Текущее время: 29 мар 2024, 04:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 930 ]  На страницу Пред.  1 ... 89, 90, 91, 92, 93
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2023, 12:18 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Камень писал(а):
по одной из версий, офицер с позывным " Ермак" родился где то на Чусовой, в ваших краях. что говорят ваши историки по этому поводу?
"Наших" историков, имеется в виду местных, уже не осталось. Те, которые были, писали по поводу Ермака не очень много:
https://verhnekamje.ru/forum/viewtopic. ... 308&hilit=Ермак

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 03 апр 2023, 12:26 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Из ныне живущих темой Ермака интересуется, пожалуй, только Светлана Сафронова (она же - м. Фотиния). Она проводит параллели между Ермаком и ЧВК "Вагнер".
Приведу отрывки. Целиком - здесь: https://vk.com/id328246760
4. «ИБО ОБРАЗОМ ХОДИТ ЧЕЛОВЕК…»

Вот мы и подошли к отечественным, так сказать, кондовым бесам… Сейчас самое время рассказать, как завоёвывалась Ермаком Сибирь, когда у правителя Сибири Кучума всё войско в большинстве своём состояло из язычников, подобных тому якуту, вступившем в схватку с эсэсовцем, не знающих ни страха, ни усталости, от которых даже пули могли отскакивать... Боевые языческие практики – штука серьёзная. Поход Ермака Тимофеевича описан Карамзиным в его «Истории Государства Российского». По сути, это готовое Житие святого князя Сибирского Ермолая (Германа).
В своей книге «Чудный старец» я полностью поместила главу из «Истории» Карамзина, посвящённую походу Ермака, а тут привожу её краткое содержание со своей трактовкой. Ещё замечу: со времени написания «Истории государства Российского» прошло двести лет. За это время появилось множество фактов, неизвестных в своё время Карамзину; множество профессоров подвизалось на исторической ниве, и, как бы, труд Карамзина безнадёжно устарел, но… Именно Карамзин показал исторический образ России. А ОБРАЗ – это не механическая совокупность фактов и доказательств, но явление мистическое, это народный эпос. Народ жив до тех пор, пока его эпос способен к саморазвитию. Эпос – это может выражаться не только в слове, но и в музыке, и в красках, и в камне… Карамзин, однако, – не родоначальник образа, но он развил то, что восприял душой от «Слова о полку Игореве», от былин, от исторических песен. Его подвиг продолжили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Чайковский, Мусоргский, Левитан, Саврасов, Суриков, Есенин, Твардовский, Рубцов, Передреев…
Поход Ермака был организован Строгановыми в 1582 году, в царствование ИоаннаIV(Грозного). Под началом Ермака было 854 человек: 540 государственных казаков и 300 «штрафбатовцев», набранных по острогам: пленных татар, немцев и прочей сволочи … «Штрафбатовцам» были обещаны свобода, денежное вознаграждение и возвращение на родину, собственно говоря, им были предложены те же условия, что и для добровольцев ЧВК «Вагнер» из числа заключенных. Этот поход был сущей строгановской авантюрой в стиле наших 90-х годов: Строгановы, злоупотребив служебным положением, отправили ватагу государевых казаков разбираться с «конкурирующей фирмой», каким был для них Кучум (мотивы этого похода я подробно разобрала в своей книге «Чудный старец»). Но… в эти разборки вмешался преподобный Трифон Вятский. Он был духовником Строгановых, кроме того, он, благодаря своему авторитету, был как бы устроителем Вятской епархии. Поэтому этот поход никак не мог состояться без его ведома и благословения. Понимая трудности и опасности похода, преподобный, скорее, склонялся к мысли, что поход нужно отложить. Однако, переупрямить самовольных и самоуправных Строгановых было невозможно даже духовному авторитету. А может, преподобный и не сильно настаивал, предвидя особое смотрение Божие в этом деле?
С Ермаком в поход отправились четверо священнослужителей. Преподобный Трифон и эти безвестные священники воодушевили лихую ватагу, то ли завоевателей, то ли карателей, на невиданное в военной истории дело: завоеватели отбыли на покорение далёких земель с «обетом доблести и целомудрия». Ермаковцы «вели жизнь целомудренную: сражались и молились» (по словам Карамзина). Какие-то единичные случаи непотребного поведения всё-таки случались, но с этими извергами разговор был короток: на шею мешок с камнями – и в воду. Вот так со святостью и крутой дисциплиной прошли сквозь Сибирь-матушку ермаковы казаки: русские, немцы, татары, поляки… А смерть Ермака (Ермолая-Германа) засвидетельствовала его святость…
…Небольшой отряд утомлённых ермаковцев был застигнут врасплох; и под покровом ночи был окружён ордой Кучума, и вырезан почти поголовно. Но самому Ермаку удалось прорваться к Иртышу и броситься вплавь. Но на нём была броня – царский подарок. Плыть в таком облаченье было невозможно – и Ермак утонул. Спустя несколько дней его тело было обнаружено в воде татарами и вытащено на берег. Ермак был опознан по золочённому доспеху с изображением двуглавого орла; это был царский подарок, ставший роковым для героя. Победители сняли с мёртвого Ермака дорогие доспехи и стали метать в него копья и стрелы. И вдруг из мёртвого тела хлынула живая кровь… Татары в страхе разбежались. Тело Ермака какое-то время оставалось лежать брошенным на съедение зверям, но ни звери, ни птицы его не тронули. Тогда Кучум, крайне удивлённый и вразумлённый поведением диких зверей, со своими подданными устроил богатую тризну в честь Ермака и похоронил доблестного героя со всеми воинскими почестями. Ночами над могилой Ермака возникал столп света до неба. Явленная святость Ермака так напугала татар, что они сокрыли место его погребения. Доспехи Ермака передавали из рода в род, как великую святыню. Вот так: святостью Ермака и его крохотной дружины, в значительной степени состоящей из «штрафбатовцев», была присоединена Сибирь. Тут надо заметить, что ещё за много лет до экспедиции Ермака, в конце 15 века ещё Иоанн III посылал несколько раз многотысячные войска завоёвывать Сибирь. Войско дошло войском даже до Оби. А Иоанн IV(Грозный) даже именоваться стал «Всея Сибирския земли повелитель». Однако, в реальности Сибирь не сильно-то повелевалась царю. И вот что интересно: пятитысячное войско Иоанна III покорить Сибирь не смогло, а 840 ермаковцев смогли! Более того, святость Ермака и его дружины преобразила потомков и подданных Кучума в патриотов России. Любовь к Родине – это чудо Божье, потому что Родину даёт Бог. Под личную, если верующий, или под персональную, если неверующий, ответственность. Если первая ответственность основана на глубокой осознанности, чувстве долга, жертвенности, мужественности, на любви, то персональная ответственность – на страхе и жесткой неумолимости закона. Не захотели личную ответственность при царе, вот вам персональная ответственность при Сталине. Получите и распишитесь, так сказать.
А вот, что из себя представлял штрафбат во времена Великой Отечественной войны.
В юности я работала с женщиной, прирождённой донской казачкой. Во время Отечественной войны она, подросток тринадцати-пятнадцати лет, жила с матерью в оккупации. Рассказывает: в станицу зашли немцы. Первое, что они сделали – установили в центре станицы, на майдане, столбы, метра полтора от земли; на столбах укрепили помост. По краям помоста навертели отверстий такого диаметра, чтоб можно было, сняв штаны, в них удобно угнездиться. Получился оригинальный сортир во всю базарную площадь. Цивилизованные скоты, спустив штаны, усаживались в эти лузы и, не обращая внимание на мимо проходящих женщин и девушек, наяривали на губных гармошках сентиментальные мелодии и, болтая ногами и прочими причиндалами, справляли под музыкальное сопровождение нужду. Других домогательств до женского полу они почти что себе не позволяли: возможно, опасаясь мести казаков. Но, как говорится, «не долго музыка играла». Красная Армия перешла в наступление, и в станице показались передовые отряды освободителей. Одеты бойцы были в какую-то дрань без знаков отличия. Это были штрафники, большей частью, естественно, атеисты, обетов доблести и целомудрия они не придерживались. И вскоре во всех концах станицы заверещали поруганные девки: вы тут, мол, с немцами…а мы, – освободители, - имеем право. Тогда старухи-казачки сбились в ватагу и очень быстро отыскали воинское начальство освободителей. Нашли. Охрана к генералам не пускает. Смели охрану. Если говорить мягко, то: генералов подвергли таком остракизму, что те бросили и стратегию, и тактику, и устремились укреплять дисциплину. Как правило, в таких случаях, без расстрелов не обошлось… Да, конечно, штрафники были всякие… И герои, так сказать, «с обетом доблести и целомудрия» среди них тоже были…
Мы знали богомольную старушку, бывшую штрафбатовку, которая в молодости во время войны была санинструктором в штрафбате. Поскольку штрафбатовцы должны были «искупить свою вину кровью», то наградами их особо не баловали. Вот и наша санинструктор тоже «смыла вину кровью». Поэтому, будучи раненной, в госпитале вместо ордена или медали она получила из рук самого Константина Рокоссовского золотые часики и дамский пистолетик… О ней я написала очерк «Анисья».
https://vk.com/id328246760?w=wall328246760_300

5. «ИЗ-ЗА ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ…»

Пространные рассуждения о походе Ермака и штрафбатах понадобились для того, чтобы уяснить: что же такое за явление в нашей жизни – ЧВК «Вагнер». Это самое результативное военизированное подразделение нашей армии. С этим никто не спорит. Но есть ещё один аспект: «Вагнер» задаёт тон этой войны, формируя её духовно-нравственную принципы. Это: уважение к противнику на поле боя; достойное отношение не только к пленным, но и к убитым врагам. Однако, в то же время мы видим и суровое отношение к целым подразделениям противника, которые в лице всего лишь некоторых своих представителей позволили не разделить гуманных взглядов «Вагнера» на пленных…
Деятельность «Вагнера» не ограничивается передовыми окопами на фронте. У «Вагнера» очень качественная пропаганда. Это детские клубы. Я, правда, ничего об этом не знаю конкретно, но думаю, что работа там ведётся с размахом. Я была крайне удивлена, просмотрев пропагандистский (в самом хорошем смысле этого слова) ролик для американской аудитории: вполне в американском духе, но с симпатией к русской армии, - это высший пилотаж. Пригожин, хозяин «Вагнера», формирует государственную систему координат, не для всех комфортную. Мы видим, что «Вагнер» уверенно реставрирует ту нишу, которую когда-то занимали при Иоанне Грозном опричники, а при Сталине – НКВД… Вот господин Караулов весь испереживался, что после ухода Кудрина с должности председателя Счётной палаты, её, обезглавленную, некому возглавить… Я бы так не переживала. С появлением опричнины все становятся автоматически настолько честными, что пересчитывать ни за кем не придётся. Опричники, конечно, тоже, бывает, не святые: Строгановы, например, как мы уже видели.
Легенды о всесильности «Вагнера» таковы, что никто не дерзает даже заикнуться с призывом организовать покушение на Пригожина: Президента вот призывают убить – а Пригожина нет, как, впрочем, и Кадырова. А всё потому, что никто толком не знает, что же представляет из себя «Вагнер» как структура, каковы её масштабы. Государственная? Надгосударственная? Или даже … межгосударственная? Многие оцепенели от этой загадки, как те бандерлоги (не из сказки Киплинга, а из шутки нашего Президента). Вот и сейчас Гаага (от гусиного «га-га-га») сварганила ордера на арест руководителя ядерной державы, которому по определению не должно реагировать на обзывалки, и на нашу божью коровку - Львову-Белову, которая, видать, с кувалдой наперевес в виде лысого Пригожина кому-то в страшном сне привиделась. Клиника, однако.
ЧВК «Вагнер» после того, как по президентскому Указу туда стали вербовать заключённых, в общем-то на тех же условиях, что и когда-то набирали бойцов в отряд Ермака, можно было бы сравнить с тем же штрафбатом, где преступник получает возможность «искупить свою вину кровью».
О.Леонид уже много лет служит в тюрьмах. На наших глазах совершалось множество преображений человеческих душ… Вот, пожалуй, один из эпизодов. Это было на заре нашей тюремной практики, почти что тридцать лет назад. Мы были молоды и энергичны. Могли преодолеть 10-20 км прежде, чем добраться до тюремного храма, а там ещё пару часов дожидаться на КПП пока пропустят на зону. И вот как-то пришлось крестить более 20 человек, а после крещения служить ещё и Литургию. На той зоне находились заключённые с большими сроками, более того, это были всё рецидивисты. Вот эта толпа очень непростого народу набилась битком в церквушку. Большинство, что называется, были разрисованы «под хохлому» да так густо, что, производя помазание на руках и ногах крещаемых, батюшка иной раз сетовал: «Где ж мне тут крест-то ставить?!» Где-то к концу крещения замечаю, что у батюшки, как у пьяного, заплетаются ноги. Когда он проходил мимо меня, я шепнула: «Что с тобой?» «Не знаю. Ноги отказали». Потом батюшка произнёс обычную при крещении проповедь, что, мол, крещением смываются грехи… И вот эта толпа народа, народа с ожесточенными сердцами, народа, повинном в таких грехах, что волосы встают дыбом… так вот эти люди стали рыдать навзрыд… Потом неоднократно приходилось видеть, как «сидельцы» плачут на исповеди, стоя на коленях. Надо заметить, что «вольные» прихожане не так горячо воспринимают церковные таинства. Мне думается, что и нынешняя война для некоторых – это как покаяние: горькое, беспощадное к себе, потрясающее душу и - воскрешающее. Поэтому нет ничего удивительного в том, что среди заключённых есть желающие огненного покаяния. Вот такие мужики, жаждущие покаянияе, и идут в «Вагнер», чтоб стоять насмерть за Россию. Итак, крещение закончилось, началась Литургия. Уже после Богослужения батюшка рассказал, что, когда он вышел с Чашей на солею, вдруг почувствовал как бы удар ножом в живот. Еле-еле устоял на ногах от необыкновенно сильной боли… Вот так. А то некоторые полагают, что священник – это что-то вроде фокусника из шапито, который только ловко кадильцем помахивает…
Хозяин и вдохновитель «Вагнера», - а по-старомодному: атаман, - Евгений Викторович Пригожин. Пригожин отрицает, что он путинский повар. Ну, в моём понятии, он всё-таки повар, потому что умеет заварить кашу и по щам дать. В интервью он сказал, что, мол, кто много молится, тому в «вагнерах» не место – тут нужны парни, так сказать, с «яйцами». Не хочу спорить, но… 840 ермаковцев не только на «яйца» уповали, но «с обетом доблести и целомудрия», окормляемые четырьмя попами, и по благословению преподобного Трифона Вятского, считайте, за год присоединили Сибирь, которая Украины-то по-боле будет…
Впрочем, что касается пригожинского Православия, то не мне его судить: вера – это область сокровенного. Действительно верующие на каждом углу не кричат: «Верую во единаго Бога…» - и далее по тексту. У русского человека даже крой рубахи-косоворотки был таким, чтоб нательный крестик наружу на всеобщее обозрение не вываливался. Православие, по большому счёту, - не теория, а практика. А Пригожин – это практик…
Военно-административное управление «вагнеров», по сути, сознательно или подсознательно на основе глубинного национального опыта, скопировано с казаков. У казаков это называлось «Казачий круг», образец народоправия, где отцы-атаманы выслушивали мнения подчинённых казаков и сообразно с этим принимали решения. Но по этому же принципу строились отношения и среди стрельцов, и среди опричников Иоанна Грозного. Очень хорошо эти отношения показаны у Н.В. Гоголя в повести «Тарас Бульба». Советую перечитать речь Тараса к казакам о товариществе или прослушать отрывок из одноимённого фильма. Но тут есть одно «но». Такая система управления хороша, когда боевое соединение состоит из воинов-профессионалов с многолетним, а то и потомственным военным опытом. Стоит ли говорить, что регулярной армии, состоящая из полуштатских призывников, такое панибратство может только навредить.
О «вагнерах» можно ещё долго судить-рядить, одно ясно: это общественное (не только военное!) явление - порождение русского духа. Именно поэтому «Вагнер» пользуется безусловной народной поддержкой. Многие товарищи с большими звёздами болезненно ревниво относятся к «Вагнеру»: мол, слишком уж этот Пригожин много на себя берёт. Так ревниво, что даже отказались «Варнера» снабжать снарядами. Очень некрасивая история… Я – конечно же, баба-дура, но что-то по истории Великой Отечественной войны читала и с историей Сибирского похода Ермака Тимофеевича, как видите, знакома. Так вот, когда штурмовая часть проламывает оборону противника, то в прорыв вводятся основные силы, закрепляющие успех, - это классика жанра. Даже успех Ермака был закреплён царскими полками, спешно отправленными в Сибирь, хотя царь поначалу знать не знал и ведать не ведал о строгановской авантюре. А когда узнал, сделался чрезвычайно зол на Строгановых, но, тем не менее, это не помешало ему оперативно воспользоваться успехами казаков. А тут промелькнуло сообщение, что «вагнеры» аж на десять километров вгрызлись в оборону противника – и тишина: никакой поддержки. Нехорошо…
«Вагнер» - это современное социально-культурное и духовное явление нашей жизни. Народ выходит из того аморфного состояния «трудящихся масс», в которое его загнали большевики. В «массах» стали выкристаллизоваться забытые национальные черты и характер. Так, на примере «Вагнера», мы наблюдаем возрождение казачества. Казачество – это не лампасы и не граждане с донской или кубанской пропиской, как бы ревниво они ни отстаивали свою уникальность. Казачество – это проявление русского духа, это особое чувство достоинства русского человека, который твёрдо знает не только, ради чего ему жить, но и за что умирать. По вековой традиции, это: «За Веру, Царя и Отечество». Если кто-то считает, что эта формула устарела, хорошо пусть будет: «За Родину, за Семью, за Достоинство». По большому счёту, одна формула вытекает из другой, и если бы не было одной, то и другая бы не состоялась. А впрочем, рано или поздно «всё возвращается на круги своя»…
В то время, как народ всё более приобретает национальные черты, российские элиты не торопятся преображаться в национальные. Более того, нынешние элиты, как чёрт ладана, боятся народного преображения. Появятся ли среди них третьяковы, минины, пожарские, суворовы…
Казачество, как, впрочем, и стрелецкое войско – части иррегулярные. Иррегулярные войска – традиционны для русской армии. Без них немыслима российская история. В иррегулярных частях особое требование предъявлялось к командованию. Атаман, или полковник, должен быть личностью, обладать, как это сейчас говорится, харизмой. Тут дешёвый карьеризм не прокатывает.
Стрелецкое войско принято считать отсталым пережитком Золотой Орды. И потому-де Петр Первый его упразднил. Ничего подобного. Боевой уровень стрельцов был очень высоким. Но для задач, которые стояли перед новоявленной империей, количество войск должно было быть увеличено. И где столько отцов-командиров набрать, которые чтоб и личности, и с харизмой? Ну, и, кроме того, царь в детстве стал свидетелем стрелецкого бунта… Детские страхи остались с ним на всю жизнь… Вот Петр Первый и сделал упор на регулярную армию с железной дисциплиной и на офицеров, пусть не всегда харизматичных, но исполнительных. Действительно, в младшем и среднем звене управления не обязательно, чтоб были «личности», - достаточно иметь «личности» среди полководцев. Казачьи части, однако, остались со своими традициями, хотя казачество – хозяйство беспокойное и, порой, даже опасное для государственной безмятежности. В жилах русских царей был изрядный процент «немецкой» крови, но это не мешало им быть русскими людьми, поэтому у них хватило ума и мудрости не ломать об колено психологию казачества, эту составляющую русского духа, но, несмотря на казацкие бесчинства в Смутное время, несмотря на восстания Разина, Пугачёва, принять казачество так, как оно исторически сформировалось, и отечески направлять народную стихию в русло государственных интересов…
Добавлю: Ермак Тимофеевич в своё время, до Сибирского похода, знатно набедокурил, гуляя вдоль по Волге-матушке-реке: что-то там у него с персидским посольством неловко вышло, почему Ермак находился, одно время, т.с., во «всероссийском розыске»… Я даже допускаю, что он, а не Стенька Разин, мог иметь отношение к появлению легенды, а затем и песни «Из-за острова на стрежень», где рассказывается о персидской княжне, которую «в набежавшую волну» бросили. Но, тем не менее, «за заслуги перед Отечеством», за «огненное» покаяние указом царя Иоанна Грозного Ермаку Тимофеевичу было даровано княжеское достоинство и титул: «Князь всея Сибири».
Некоторым большезвёздным начальникам стоило бы поприлежней изучать историю России, чтоб мозги лишний раз не кипели от возникающих вопросов: как должны взаимодействовать регулярные войска с иррегулярными? Решили возрождать национальное самосознание – получите возрождение казачества в лице «Вагнера», как результат возрождения этого самого самосознания. Ни Потёмкину, ни Суворову, ни Кутузову казачество не мешало. Вот, например, фраза из «Войны и мира» Л.Толстого: «Отряд Платова действовал независимо от армии». Надеюсь, не нужно пояснять, кто такой Платов и что представлял из себя его отряд. И не нужно пояснять, что никому из начальства в голову не пришло обвинять Платова в самоуправстве.
Есть ещё один щекотливый момент. «Вагнер» - это гарантия, что никакого похабного мира не случится. Возможно, это главная причина, почему кто-то «музыкантов» сильно не любит. Ну, да ладно! Бог не выдаст – свинья не съест.

Светлана Сафронова
https://vk.com/id328246760?w=wall328246760_301

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 10 апр 2023, 10:37 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Читаю роман М. Елизарова "Земля" (про похоронный бизнес). Один из главных героев - предприниматель Никита Сергеевич. По манере разговора - вылитый Камень. Читаю и всё время Камня представляю. :)
– Что я, Володька, хочу тебе сказать! – Никита круто налёг на руль, так что нас качнуло. – Люди рождаются, жрут, срут, умирают. Поэтому всё, что связано с жизнедеятельностью, а также с её завершением, по идее, приносит стабильное бабло. Но, как ты понимаешь, далеко не всем. А почему, спросишь? Да потому что конкуренция эта ебучая только на словах хороша, а по сути люди тупо мешаются друг у друга под ногами! Делим прибыль на десять человек или на двоих – разница есть?! Если в том же Загорске будет десять контор по памятникам – никто не заработает. Я это много лет назад понял, ещё когда в Луже, ну, в Лужниках, – он для наглядности растопырил ладонь, – пять торговых точек держал! Честно тебе скажу, я производственную мутотень, техпроцесс так называемый, не знаю и знать не хочу, потому что это не главное. Я понимаю суть рыночной экономики! А она такая: пиздеть как можно больше о свободной конкуренции и при этом максимально жёстко херачить всех, кто конкуренцию тебе составляет. В идеале, чтоб вообще никого не осталось и ты один был на весь свободный рынок. Это я не к тому, что в продаже должна находиться всего одна марка автомобиля, типа “Жигули”, и больше ничего. Я имею в виду, что в одном городе не должно находиться три салона по продаже этих самых “Жигулей”. Иначе не заработать нормально. Ясно?
---
Никита был в приподнятом настроении. Общаясь с кем-то по телефону, радостно громыхал из коридора:
– Чё, Стёпа, дилемма, [censored]?! Гамлетовская?! Вилкой в глаз или в [censored] раз?!.
---
– Фаргат, хуле грязь повсюду? – Никита с недовольной миной сначала шаркнул по полиэтилену, затем поддел его ботинком. – Свинарник развели! Люди придут, что подумают?
Фаргат наклонился, подобрал полиэтилен и скомкал.
– Всё чисто! Вчера убирал! – и показал на чёрные мусорные мешки, стоящие рядком возле торца бытовки.
– Ну, так ещё подмети! Нужно каждый раз задание давать? Сам не можешь догадаться? Что, [censored], за советский менталитет?! Вон, – кивнул на плиты выставочного кладбища, – опять хуйня эта белая повыступала, памятники как обдроченные выглядят или будто птицы обосрали. Тряпку бы взял и вытер!
– Это высол, – мягко пояснил Фаргат. – Как убрать?
– Ка́ком кверху! Очистителем! – Никита повернулся ко мне. – Вот так и работаем, Володька! Прикинь, он и собаку испортил, нихуя уже по-русски не понимает, только узбекский. Ты его как зовёшь, Фаргат?
– Мечкай, – ласково сказал Фаргат. – Потому что кушать любит…
– А это брат мой младший, – Никита указал на меня. – Владимир Сергеевич. Будет вам пиздянок давать, чтоб не волынили! Понял?
---
– Братан младший, – представил меня Никита, когда Шервиц подошёл поздороваться. Перчатку он не снял, просто протянул липкое от пота, обросшее чёрным волосом предплечье. – В отличие от вас, пездюков, от армии Володька не косил, а честно отдал долг Родине. Сержант морской строительной пехоты! Так, братик?!
Я вымученно улыбнулся:
– Перестань, Никит… Я в стройбате служил. И считаю, что это личное дело каждого, косить или служить. Я, если б мог, тоже бы откосил.
– Хотя у вас же не Родина теперь, – балагурил Никита, – а нэнька-хуенька, [censored]…
---
– Чтоб ты понимал, – сказал Никита, – это не дружеские попизделки, но и не разборка – просто деловые тёрки под пар и водочку. Из наших там только Валерка, остальные себе на уме. Реальная гнида – Гапон… – в голосе брата лязгнуло железо. – Сука одноногая!..
– Прям одноногий? – меня почему-то заинтриговал факт увечья. – Инвалид?
– Весьма хитрожопая калека, [censored]!.. – подтвердил Никита. – С понтом, ветеран первой, не ебаться, чеченской баталии…
---
Никита сказал нарочито громко:
– Ты, Аркаш, прям дед из частушки… В Эрмитаже как-то дед делал сам себе минет! Возле каждого холста сам себя имел в уста!
---
– Никит, ты шути-шути, да не зашучивайся, – Гапон грозным прищуром целился в Никиту. – Жизнь – она странная. Когда надо, самого борзого на четыре кости поставит…
– А кое-кого на три кости… – в тон отвечал Никита.
---
– Ты как, [censored], со мной говоришь?! – взревел вдруг Гапон. Хлёсткой рукой сбил со стола рюмку, так что она отлетела к стене и разлетелась вдребезги. – Я боевой офицер!
– Ты прапор тыловой! – негромко, но очень прочувствованно сказал Никита. – Сидел в Чечне в окопе, с огромным хуем в [censored]!.. Туда же приколи свой купленный орден “Замужества” и медаль “Мать-героиня”…

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 17 апр 2023, 12:55 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
ХиНа писал(а):
Читаю роман М. Елизарова "Земля" (про похоронный бизнес).
Это была НЕ РЕКЛАМА.
Лучше не читайте. Кроме ненормативного фольклора ничего интересного не найдёте.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 08 июн 2023, 06:54 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Наконец-то купила и прочитала книгу "Я из огненной деревни" - документальный сборник воспоминаний про уничтожение нацистами белорусских деревень и о партизанах во время Великой Отечественной войны, собранный и составленный белорусскими писателями Алесем Адамовичем, Владимиром Колесником и Янкой Брылем.
Не меньше самой книги понравилось предисловие: оказывается, опубликовать такую книгу в советские годы стоило немалых усилий, пришлось кое-что оставить за кадром (в частности, о жестокости по отношению к обычным мирным жителям отдельных партизанских командиров).

В общем, некоторые эпизоды этой книги использованы в фильме "Иди и смотри".

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 08 июн 2023, 11:14 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:40
Сообщения: 23108
ХиНа писал(а):
Наконец-то купила и прочитала книгу "Я из огненной деревни" - документальный сборник воспоминаний про уничтожение нацистами белорусских деревень и о партизанах во время Великой Отечественной войны, собранный и составленный белорусскими писателями Алесем Амандиров).

В общем, некоторые эпизоды этой книги использованы в фильме "Иди и смотри".



"Каратели, или Жизнеописание гипербореев" самое сильная повесть Адамовича. можно не покупать, есть в инете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 08 июн 2023, 11:54 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Камень писал(а):
"Каратели, или Жизнеописание гипербореев" самое сильная повесть Адамовича. можно не покупать, есть в инете.
Это у меня есть, читала. Я хорошие книги люблю собирать, перечитываю время от времени. В электронном виде редко читаю, если уж совсем не могу в печатном виде отыскать.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 08 июн 2023, 14:10 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:40
Сообщения: 23108
ХиНа писал(а):
Камень писал(а):
"Каратели, или Жизнеописание гипербореев" самое сильная повесть Адамовича. можно не покупать, есть в инете.
Это у меня есть, читала. Я хорошие книги люблю собирать, перечитываю время от времени. В электронном виде редко читаю, если уж совсем не могу в печатном виде отыскать.



ретроградище)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 09 июн 2023, 09:21 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Камень писал(а):
ретроградище)
Ага. Моё последнее приобретение. :lol:


Вложения:
байки.jpg
байки.jpg [ 52.76 КБ | Просмотров: 8527 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать?
СообщениеДобавлено: 22 июн 2023, 14:25 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Ура! Новые книжки пришли. Скоро разорюсь с этим "Озоном". :Mauridia_35


Вложения:
новые.jpg
новые.jpg [ 100.66 КБ | Просмотров: 8489 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 930 ]  На страницу Пред.  1 ... 89, 90, 91, 92, 93

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB