Текущее время: 16 апр 2024, 09:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 19:55 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21287
Откуда: п. Рудничный
На страницах еженедельника "Моё Верхнекамье" продолжается обсуждение "вятских".
Мнения разные, а потому - интересные. Буду все публиковать здесь.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 19:56 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21287
Откуда: п. Рудничный
ВЯТСКИЕ ВЫ, ВЯТСКИЕ…

По матери я сибирячка. Предки моей матери пришли в Сибирь едва ли не с Ермаком и основали славный город Красноярск. Впрочем, я не собираюсь писать о своей родословной, только скажу, что у моей матери как у коренной сибирячки была такая особая поговорка, которую она пускала в ход, когда я сделаю что-нибудь не так, ну что-нибудь из рук вон плохо. Тогда, чтоб не называть меня дурой, она говорила: «Ну, что ты как вятская!» – или: «Вятская ты вятская!» В некотором роде она невольно напророчила: я вышла замуж за вятского и живу на Вятке…

И вот, выйдя замуж, я очутилась на Вятке. Грязь, обшарпанные дома, пивнушка с гадким кислым пивом, которое часами сосали мужики в засаленных спецовках… Везде признаки грядущей разрухи. И с каждым годом всё хуже и хуже…

По отцу я белоруска. В детстве поэтому я часто бывала в Белоруссии. Это были времена, когда в семидесятых годах там у власти первым секретарём компартии Белоруссии был Машеров. Если сравнить Белоруссию с той же Вяткой, то смело можно сказать, что там был рай. Мои родственники жили в маленьком районном городишке, десять тысяч населения, как Кирс. Никаких заводов там не было, только ремонт сельхозтехники да несколько сельхозтехникумов. Так вот в этом городишке было два двухэтажных универмага и один универмаг – типа «Северянки», специализированный магазин детской обуви, магазин взрослой обуви; продовольственные магазины: магазин-стекляшка, специализированный на торговле конфетами, специализированный колбасный, специализированный молочный, кооперативный магазин, масса мелких бакалейных магазинчиков. Ухоженные домики с палисадничками. Но это что! Однажды на автобусе я ехала мимо удивительного населённого пункта. Двухэтажные коттеджи, выложенные плиткой дорожки, везде клумбы и газоны, чистота изумительная. Спрашиваю: «Что это?» – «Колхоз Орловский». «Колхоз???» Назван был колхоз в честь первого послевоенного председателя Орлова. Этот Орлов был прототипом героя фильма «Председатель». Методы его руководства были довольно жёсткими. Денег на руки он не выдавал, но у него были особые учётчики, которые ходили по домам и записывали, кому сколько нужно носков, чулок, валенок и т.д., а так же замечали, кто из детей способен к рисованию, у кого музыкальный слух и т.д. И валенки, и шапки, и пианино – каждому по потребностям. Одна потребность только игнорировалась – выпивка.

А вот другие белорусские колхозники. Я отдыхала на берегу Немана. Недалеко расположилась компания деревенских. Они тоже отдыхали, видимо, после сенокоса. Человек двадцать. Деревенская закуска, бутылки с водкой. Сидели они несколько часов. И что вы думаете: водка лилась рекой, как если бы гуляли в Кирсе или в Лесном? Ничуть. На двадцать с лишним человек ушло бутылки четыре. Но зато сколько песен было спето! И как пели народные песни! Дух захватывало! Спрашиваю: откуда, мол, такие? – «Из деревни Делятичи. У них председатель – большой любитель народного пения, поставил условие: кто в народный хор ходить не будет, тому газ не подведу. В хоре там поют с детсадовского возраста и до смерти. Летом – полевые работы; зимой – на гастролях. Так всем колхозом всю Европу и объездили».

Когда в этих краях драли непосильные налоги с колхозников, когда запрещали людям держать по несколько голов скота, когда комбикорм здесь можно было достать по великому блату, там, в Белоруссии, можно было держать скота, сколько душе угодно. Машеров на это говорил: «Сколько ни держите, в два горла есть не будете, мне сдадите». И вот едва ли не на каждую улицу по графику подъезжала то машина с комбикормом, то с обратом. Я сама девчонкой таскала эти вёдра с кормом.

Я, как все знают, попадья. Дорогие отцы и матери района, почему я должна вас учить? Вы мне ответьте, почему вам наплевать, что творится с сельским хозяйством в районе? Почему на весь район осталось только двести голов скота? Почему председатель лойнского колхоза, одного из двух оставшихся в живых хозяйств, в одиночку бьётся за сохранение колхоза? Почему руководство района не может помочь с реализацией молока, мяса? Не поверю, если мне скажут, что район не имеет возможности иметь свой молокозавод и мясокомбинат! Чушь! По всей отсталой, как нам вбивали в головы, царской России за срок менее десяти лет, а точнее: в течение нескольких лет в начале двадцатого века, государством были понастроены тысячи мини-молокозаводов. Российским маслом и сыром вся Европа была завалена. Сейчас какие проблемы? Выпишите этому несчастному колхозу пару делянок леса, от продажи леса купите оборудование. Читаешь классику, Тургенева ли, Чехова, Лескова – там наталкиваешься на тот факт, что владелец лесных угодий – это человек богатый. Почему у нас в районе вырублен уже весь лес – народное достояние, между прочим, – а народ нищий? Почему??? Где народные деньги? Почему наши школы и детсады доведены до последней стадии убожества? Это при таком-то богатстве, при лесе?

Почему многострадальная Белоруссия, которая многократно сжигалась дотла всякого рода захватчиками, сумела стать передовым государством, а в то же время Кировския (Вятская) область, в которой за всё время существования России никогда не было военных действий, находится в разрухе? Не знаете? Отвечу словами профессора Преображенского из «Собачьего сердца»: «Разруха начинается в головах». Кстати, о головах. Волею судеб и гражданского кодекса оказавшийся в Вятке Салтыков-Щедрин подметил такую особенность вождей местных аборигенов: у них головы фаршированные. Своего рода, алиби в бездейственности и некомпетентности.

Так вот, я считаю, что если лойнский колхоз прекратит своё существование, всё руководство района: от главы района до последней секретарши обязаны подать в отставку. Впрочем, это не только о Верхнекамском районе. Можно, конечно, сослаться на то, что политика государства, мол, такая: при г. Путине, когда он был президентом, не было разработано ни одной серьёзной сельскохозяйственной программы (это за восемь лет!). Впрочем, когда был президентом г. Путин, тогда же вовсю развивалось сельское хозяйство в Белгородской области, которая тоже не менее Белоруссии пострадала во время войны и которая тем не менее на сегодняшний день, пожалуй что самый развивающийся и самый материально процветающий регион России.

Но там белорусы, белгородцы, а здесь – вятские. А вятские они вятские и есть.

Прочитав, как я по начальству прошлась, некоторые крепко обрадуются, но давайте и с простыми вятскими разберёмся.

Так вот вятские, ответьте мне, почему у вас подъезды заплёваны, почему вы мусор мимо мусорных бачков бросаете, почему вы материтесь и почему матерятся ваши дети? Почему кроме жрать, срать и спать вам в жизни ничего не надо и вы ни к чему не стремитесь?

м. Фотинья (Софронова).

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Последний раз редактировалось ХиНа 05 фев 2013, 19:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 19:58 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21287
Откуда: п. Рудничный
Вятские мы, вятские!

«У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак».

Кому не известны эти строки прекрасной сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок»? Иванушка-дурачок – любимый герой народных сказок, потому что к концу повествования он оказывается самым умным, самым мудрым, самым ловким, самым-самым!
Ершовский Иванушка дурачит окружающих умников, с радостью играет роль глупца. Ему не свойственны, как умникам, жадность до денег, богатства, почестей. Он простодушен и доверчив, но может сказать правду даже о царе и его дочери. Под лукавой глупостью просматриваются чувство долга, смелость, ловкость, сила, мужество, удаль. Его наивный ум не просвещён наукой, однако Иванушка добывает для царя чудесную жар-птицу, из небесного царства похищает Царь-девицу, со дна морского достаёт приданое Царевны-девицы. Герой сказки перерождается в красавца, женится на красавице. Вот вам и дурак!

Нас, вятских, тоже иногда считают глуповатыми. По крайней мере, такое мнение бытовало в старину. Однако один из дореволюционных учебников для старших классов так говорит о наших предках: «По характеру вятчане кажутся простоватыми, добродушным, наивным, медлительными в движениях и как бы ленивы. Их певучий говор, медлительность, простота и наивность вошли даже в пословицы. Но на самом деле, при ближнем знакомстве, вятчане оказываются вообще народом хорошим: они сметливы, переимчивы, обладают ясным умом, метким словом и шутливостью; несмотря на кажущуюся простоту и наивность, вятчане довольно хитры. При всём том, вятчане отличаются трудолюбием, предприимчивостью и в большинстве случаев они хорошие земледельцы».

Немало забавных историй было сложено в старину о вятских. Вот одна из них: «Был вятчанин в Казани. Захотелось ему купить сахару. Зашёл в лавку, а как звать-то сахар, забыл. Объяснял, объяснял, но его всё-таки не поняли и дали вместо сахару стеариновую свечку. Грызёт он её, грызёт и удивляется: «Мякко, а не кусацца!» И потом, вспоминая про Казань, рассказывал: «Да щё ето у их в Казани-ту за сахар! Ись его неловко, а в серёдках верёвка!»
За большую любовь к толокну вятских называли толоконниками. Об этом пристрастии вятчан следующая байка: «Ехали мужики на ярмарку зимой, захотели есть. Прорубили на реке лунку побольше, чтобы все смогли уместиться, и вывалили в воду мешок толокна. Толокно пошло ко дну, похлёбка не получилась. Тогда они ещё высыпали мешок – и опять ничего. Один мужик разделся и нырнул в прорубь, чтобы толокно размешать. Ждут-ждут его товарищи, не дождутся. Вот один и догадался: «Братцы, айда за Ванькёй, а то он всё толокно выхлебает!»
Вятчане простодушны, бесхитростны, незлобивы. Ещё одна история-анекдот: «К кучке вятских парней, мирно щёлкавших семечки на базаре, подошёл приезжий:
- Ты кто?
- Я-то? Я-то вятский.
Размахнувшись, приезжий изо всей силы ударяет парня в нос. Потом подходит ко второму:
- Ты тоже вятский?
- Вятский, знамо дело.
И второй получает по носу. Приезжий спрашивает третьего, а парень спокойно отвечает:
- Бей уж, чего спрашивать-то!..»

Вятским приписывают трусоватость: они де семеро одного не боятся: «Отправляются семеро вятских мужиков на лесозаготовки. За плечами у каждого мешок с продуктами. Вдруг навстречу незнакомец: «Скидывай мешки!» Побросали мужики припасы, отошли в сторонку. Незнакомец же забрал себе лучшее и зашагал своей дорогой. Повеселели мужики, заулыбались: «Котомци-то отобрал, а бить-то побоялся!»

Во всех этих байках вятские, при всех их недостатках, - достаточно симпатичные люди, которые сами не прочь над собой посмеяться. А ещё сами же они многие анекдоты о себе и придумали. Это не всем дано, поэтому дорогого стоит. И пускай насмешничают в далёких или близких городах и весях, ведь этот смех ещё не говорит о том, что насмешники чем-то лучше вятских, моих земляков.

Галина Ершова, п. Рудничный.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 11:20 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21287
Откуда: п. Рудничный
САМА Я ВЯТСКАЯ УРОЖЕНКА

Всегда с удовольствием читаю статьи матушки Фотиньи Сафроновой. Очень приятно, что есть у неё своё мнение, свой взгляд на окружающий мир, на людей, живущих с ней рядом, особенно приятно, что матушка Фотинья человек верующий. В наше время это большая редкость. То есть верим-то мы все, кто во что горазд. Кто в астрологию и нумерологию, кто в ведьм и колдунов, кто в чертей и предсказания, кто в инопланетян, кто в переселение душ и множественность миров, кто во всё это сразу. И это понятно, потому что вера во всё вышеперечисленное не требует от человека ни умственного, ни нравственного, ни духовного самосовершенствования. А вот на веру в Бога у нас сил не остается, ведь именно эта вера требует от человека огромной работы по совершенствованию своей души. Поэтому у меня всегда вызывает уважение человек истинно верующий и стремящийся принести свет веры людям, живущим рядом.
Прочитав статью матушки Фотиньи «Вятские вы, вятские», я во многом с ней не согласилась, но к мнению автора статьи о нас, вятских, отнеслась спокойно, потому что у меня есть своё мнение по этому вопросу. Тем более что, на мой взгляд, матушка Фотинья не хотела обидеть коренных обитателей Вятской земли, а, как человек неравнодушный, попыталась заставить задуматься о нашей жизни, о том, как сделать окружающий нас мир лучше. Но вот, когда ехала в автобусе в Кирс, услышала, как две женщины очень громко и эмоционально обсуждали эту статью. Они были очень обижены и на автора статьи (как она оскорбила всех вятских!), и на редакцию газеты «Моё Верхнекамье» (как вообще можно в газете такое печатать!). И решила высказать своё мнение по этому вопросу.
Сама я вятская, родилась на юге Кировской области, и мне гораздо ближе огромные луга, буквально усыпанные ирисами и ромашками, поля льна, гречихи, гороха, подсолнухов, которые буквально уходили в небо, не было им ни конца, ни края. Но и леса Верхнекамья, где мне пришлось прожить большую часть своей жизни, меня привлекают своей таинственной величавостью, неожиданным переходом от прозрачного соснового бора к непролазному ельнику, черничными и брусничными полянами, клюквенными болотами. И все мои предки люди вятские, хотя (по рассказам прабабушки со стороны отца) был в нашем роду участник восстания декабристов из Петербурга, а со стороны мамы (по рассказам бабушки), была турчанка, которую привёз прадед моего прадеда с русско-турецкой войны. Но я считаю, что по существу люди везде одинаковы. Не важно, где родился человек на Вятской земле, в Петербурге, в Сибири или Белоруссии, важно, каким он вырос. А вот каким он вырастет, родившийся человек, во многом зависит от условий, в которых ему предстоит расти. Ну а условия эти создаём мы с вами, окружающие ребёнка люди.
Ну а теперь о том, в чем я не согласна с матушкой Фотиньей. Есть такое понятие – «местечковое мнение». Когда я, ещё подростком, жила с родителями в небольшом лесном посёлке, приехал к нам в посёлок парень лет 15, звали его Алёша Волков. Стал он учиться с нами в 7 классе, хотя, как я теперь понимаю, что лучше бы ему было учиться в коррекционной школе. Когда кто-либо из учителей решался его спрашивать на уроке, даже мы, дети не особенно испорченные образованием в небольшой сельской школе, понимали, что он несёт абсолютную чушь, и хохотали до упада. Особенно вспоминается один эпизод, когда Алёша опоздал на урок черчения. Учительница Светлана Андреевна спросила его: «Ты почему опоздал?» – «За точилкой ходил». – «Ну и принёс точилку?» – «Принёс» – и достаёт из-за пазухи огромный нож. Учительница, по-моему, даже немного испугалась, а мы хохотали, не могли остановиться. Через некоторое время не только в нашем классе, но и во всей школе, вместо того, чтобы сказать «Ну ты и дурак», стали говорить «Ну ты и алёша». Вот вам пример местечкового мнения. Для нас тогда слова дурак и алёша стали синонимами, но ведь это вовсе не означает, что Алексеям нужно стыдиться своего имени. Так и мнение матери матушки Фотиньи о том, что слова вятская и дура синонимы, тоже местечковое мнение, или даже мнение одного человека.
Общаясь с людьми из разных регионов России, я слышала о вятских разные мнения: смекалистые, трудолюбивые, терпеливые, добрые, порядочные. Так что из-за одного местечкового мнения огорчаться не стоит.
Сравнивать жизнь Вятского края и Белоруссии, особенно во времена Советского Союза, более чем некорректно. Матушка Фотинья сама пишет: «Когда в этих краях драли непосильные налоги с колхозников, когда запрещали людям держать по несколько голов скота, когда комбикорм здесь можно было достать по великому блату, там, в Белоруссии, можно было держать скота сколько душе угодно». К окраинам Советского Союза всегда было особое отношение. При централизованном распределении средств окраинным республикам давали средств гораздо больше, чем центральным регионам России. Ну как же, там заграница рядом, а мы-то куда денемся с подводной лодки, из центра России. С вятских можно было драть не три, а все десять шкур, стерпят, никуда не денутся.
Или вот ещё цитата: «Никаких заводов там не было, только ремонт сельхозтехники да несколько сельхозтехникумов», а дальше матушка Фотинья перечисляет, сколько магазинов было в этом городке. Но опять же, всё это было построено и содержалось на деньги, поступающие в республику централизованно, а не было заработано именно белорусами, к которым я отношусь, поверьте, с огромным уважением.
Мнение о том, что вятские люди пьяницы и матерешинники я тоже могу оспорить. Моё происхождение самое что ни на есть рабоче-крестьянское. Мама закончила два класса школы, отец – семь классов. То есть на интеллигенцию они ну никак не тянут, однако и в нашей семье, и в семьях наших родственников, не только материться, даже произносить грубые слова не разрешалось. Мне даже кажется, что пока я не приехала в Верхнекамский район, я не встречалась с людьми, употребляющими мат. Если мы, дети, ссорясь друг с другом, обзывали друг друга даже безобидными, на современный взгляд, словами, это наказывалось воспитательной беседой с бабушкой. Она нас усаживала рядком и говорила: «Вот я вам сейчас поначитаю», и примерно полчаса рассказывала нам, почему нельзя друг друга обзывать, ругаться и повышать голос, аргументируя свой рассказ тем, что Бог за такие проступки накажет и очень сурово. Я до сих пор, хотя прошло уже больше пятидесяти лет, вздрагиваю, когда слышу слишком громкие голоса, а тем более мат.
В сущности, пьянство и мат – это повсеместная беда современной России. Людям твердят, что пьянство – это национальная черта русского человека, и слабые люди этому верят, и пьют, и бравируют этим. Людям твердят, что мат – это часть русской культуры, и не особенно думающие люди верят этому, и матерятся, и гордятся этим. Всё это следствие того, что многие люди не умеют, или не хотят, думать самостоятельно. Чаще всего собственные мысли им заменяют услышанные по телевизору весьма спорные суждения не всегда умных людей.
Но сейчас речь идёт о нас, вятских людях. Кстати, сейчас я задумалась, а много ли в Рудничном, как и в Светлополянске, коренных вятских людей, пришла к мнению, что нас не абсолютное большинство. Очень много в наших сравнительно молодых посёлках людей, которые приехали в Вятку не по собственной воле, а по принуждению. К сожалению, эти люди тоже не всегда способствуют повышению качества жизни в Верхнекамье.
Ну а с другой стороны, если мы с вами вятские люди такие смекалистые, трудолюбивые, терпеливые, добрые, порядочные, то кто тогда ломает детские площадки, пакостит в подъездах, выбрасывает на улицу мусор? Не медведь же из леса приходит, чтобы всё это сделать? Почему при въезде в Кировскую область бросаются в глаза разбитые дороги, покосившиеся, неухоженные домики? Парадокс!

Елена Чернышева.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 11:27 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 20:33
Сообщения: 6437
вятские лапти :russian


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 11:40 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:02
Сообщения: 3008
Кстати, когда я попал ближе к центру России, то обратил внимание на непривычную для себя обстановку в общественных местах, ну там кинотеатр, столовая... , и т.п. Сперва никак не мог понять в чём дело. а потом понял - все разговаривают, или точнее сказать более раскованно себя ведут. Камень скажет - ну вы у себя в зонах привыкли молчать ... , а мне кажется, что это наше воспитание, более сдержанное что ли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 11:43 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:02
Сообщения: 3008
А про мусор - в Подмосковье почти все ездят на работу в Москву, и по утрам дорога до автобуса, электрички уставлена пакетами, а эти дачники, уезжая, по дороге всё скидывают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 14:05 
Гуру

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 12:54
Сообщения: 2909
поеду завтра полшестого утра в нолинск и [censored] чую что не за пряниками )))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 14:53 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:40
Сообщения: 23115
Владимир писал(а):
Кстати, когда я попал ближе к центру России, то обратил внимание на непривычную для себя обстановку в общественных местах, ну там кинотеатр, столовая... , и т.п. Сперва никак не мог понять в чём дело. а потом понял - все разговаривают, или точнее сказать более раскованно себя ведут. Камень скажет - ну вы у себя в зонах привыкли молчать ... , а мне кажется, что это наше воспитание, более сдержанное что ли.



во всём мире так. не только в центральной России. в кайфе и ресторанчих никто не шепчется на ушко, но и не орёт конечно. просто люди разговаривают. тож поначалу диковато было, потом привык.


в нолиниск в пятницу....а чё бы и не за пряниками? :sarcastic_hand :sarcastic_hand


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вятские вы (мы), вятские!
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 15:02 
Гуру

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 12:54
Сообщения: 2909
пряники ни хера не специализация моего шэфа. смутил сегодня его, диалог:
- что за долбоеб придумал такое решение?!
- он перед вами ))))))
беседа сразу перешла в конструктивное русло


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB