Трудно представить себе нашу жизнь без песен. У каждого поколения они свои, и это вполне закономерно. Как говорил Н.А. Некрасов, «новое время – новые песни». Наверно, не стоило бы людям среднего и старшего возраста ворчать по поводу современной эстрадной «попсы», но только уж слишком много сейчас расплодилось песен-однодневок. Жизненные идеалы в них часто размыты, изобилуют призывы прожигать жизнь, юмор «ниже пояса», сквернословие. Простенький мотивчик, примитивненький поэтический текст. Я уже не говорю об элементарных ошибках в лексике и в грамматике!
Чего стоят одни только названия некоторых современных музыкальных коллективов?! «Руки вверх!», «Ногу свело», «Поющие ТрусЫ», «Торба-на-круче», «Танцы минус», «Сегодня ночью», «Звери», «ВИА ГРА», «Дискотека Авария». Список бесконечен!
«Музыка – крылья песни, но эти крылья махали бы впустую, если бы им нечего было нести», - утверждал поэт-песенник М.В. Исаковский, автор знаменитой «Катюши». Что же несут на крыльях музыки в народ некоторые современные песни, чему учат, какие идеалы проповедуют? Вот группа под названием «Серебро». А вот гадкий «поэтический шедевр» в её исполнении: «Наша, наша кроватка делала «шик-шик». Я твоё пианино, а ты мой настройщик». Инстинкты, одни животные инстинкты! «Мои друзья – темнота, любовь, секс и яд», - признаётся группа «Звери». «Я теперь другая, я теперь гуляю по ресторанам и кино, курю и пью вино. Да, я теперь такая, я настоящая. Я тебе изменяю, с мужчинами играю», - кричат с эстрады «Потап и Настя». Этот же Потап в паре с Верой Брежневой изрёк уж очень сомнительный комплимент женщине: «Я хочу тебя, а не проститутку!» Принцип жизни Светланы Лободы, видимо, в таких песенных строчках: «Облака пьяные закружили голову. И теперь я стала глупая и голая». Звезда Евровидения Дима Билан тоже об этом: «Сольём теплом наши тела. Предел мечты есть я и ты». «Поющие трусЫ» воспевают такой смысл существования: «Я пришла на эту Землю, чтоб на «мэрсе» вышибать. И поэтому без Пети интим не предлагать!» Солидный, во всех смыслах этого слова, мужчина из группы «Руки вверх!» несёт со сцены неприличности и пошлости почему-то от лица распущенной девчонки: «Ты целуй меня везде: восемнадцать мне уже!» Группа «Бумбокс» вливается в этот хор «озабоченных» строчками: «На два фронта, как панда кунг-фу, фигачишь: днём моя ты - его ты в субботу ночью». Надо сказать, что кунг-фу – китайское боевое искусство, мастерство, навык, отточенные годами. В песне же оттачивает годами своё «боевое искусство» представительница древнейшей профессии. Распространитель заразы группа «Вирус» «нежно» признаётся в чувствах любимой: «Я вдыхаю твои ароматы тонких ног на моей одежде».
В некоторых песенных текстах нет ни логики, ни здравого смысла. «Иванушки» предполагают, что можно ловить летающие гири: «Снегири – не гири. Улетят и не поймаешь». «Закат похож на таракана, он убегает от меня», - это «шедевр» от группы «Танцы минус». Ева Польна уверена, что можно двигаться, стоя на месте: «Стоя на полпути, не прекращай движенья!» У певицы Славы, видимо, случился инсульт от неразделённой любви: «Одиночество – сволочь, одиночество – скука. Я не чувствую сердце, я не чувствую руку!»
Всё можно сделать ради рифмы! Вот и ГлюкоZа туда же: «Я буду вместо, вместо неё твоя невеста, честна, честная, ё!» Когда нет толку подобрать рифму, без зазрения совести подгоняют просто рифмующиеся слоги: «Муси-муси, пуси-пуси, миленький мой, я горю, я вся во вкусе рядом с тобой».
Автору слов песни из репертуара группы «Корни» мешало в «творчестве», видимо, наоборот изобилие слов в его лексиконе. И получился текст без логики и с весьма туманным и бредовым смыслом: «Она любит бурливую речь, аппликацию лёсок в реке вертикальной. Её почерк машинный, наскальный. Она любит поленья из ласк, арифметику лета, и опыт, и крови. И её изумрудные брови колосятся под знаком луны».
И даже в разрекламированных проектах уважаемых телевизионных каналов («Битва хоров» нынешнего сезона) слышим несусветную чушь: «Снова стою одна, снова курю, мама, снова. А вокруг тишина, взятая за основу».
Так ли безобидны нынешние песенные «шедевры»? «Умный народ глупых песен не поёт. Он либо отторгает навязанную ему нелепицу, либо сам непоправимо глупеет, а затем исчезает из Истории», - справедливо предостерегает писатель Юрий Поляков.
Галина Ершова, п. Рудничный.
«Моё Верхнекамье».