Текущее время: 28 мар 2024, 21:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 12:38 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Памяти иеродьякона Евстратия

Редкость, когда то или иное событие воспринимается нами как нечто промыслительное. Нам трудно представить, что что-то, когда-то нами не воспринятое всерьёз и почти забытое уже на следующий день, вдруг отзовётся грозным эхом спустя много лет....
В этом году, как обычно, 12 сентября уже в 12-й раз начался Семёновский крестный ход. Я, как всегда, сопровождаю крестный ход на машине: что-то привожу-увожу... Второй день крестного хода. Притомившись, задремала в машине. Вдруг звонок:
– Завтра похороны иеродьякона Евстратия.
– Какой Евстратий? Какие похороны?
– Матушка! Это я – Александр из Оранского монастыря! Завтра Евстратия хоронить будут!
– Не может быть!
Набираю номер телефона Евстратия – «абонент временно не доступен». Но ведь должен же быть когда-то доступен!
Иван Евграфов был послушником у о. Леонида. Родом он из Казани. В своё время вся казанская молодёжь была рассортирована по бандитским группировкам. Грабежи, убийства, разборки между собой – обычное времяпрепровождение молодых людей. И вот Иван оказался на «зоне»... А потом ещё раз оказался. Только в этот раз на «зоне», в ИК-5, ныне ИК-25 УФСИН России по Кировской области, была церковь, и священник, о. Леонид Сафронов, регулярно посещал эту своеобразную паству. И перед Иваном открылся удивительный мир красоты божьего мира и красоты человеческой души. Он почувствовал свою душу.
После освобождения он стал жить при Никольской церкви п. Рудничного. В то время начали возрождать Семёновский крестный ход на реку Порыш. Тогда, в 2006 году, в первый крестный ход, несли большой и тяжёлый поклонный крест. Под эту ношу и Иван подставил свои плечи. На берегу Порыша воздвигли крест, все искупались в ледяной уже осенней воде, отдохнули и пошли назад.
На обратном пути стал накрапывать мелкий назойливый осенний дождик. Дождевики не спасали, было зябко, стыли руки. А Иван никакого дождя в своём лёгком спортивном костюмчике не замечал. Он всегда пребывал в состоянии добротолюбия, когда постоянно хочется всем помочь. Вот и тогда он бросился собирать грибы для пожилых паломников. Он то и дело забегал в лес в поисках грибов. Будучи человеком городским, он не понимал, что с тайгой шутки плохи. Он не мог себе представить, что отойдя всего на несколько метров от дороги, можно заблудиться, что меленький тихий дождичек может совершенно заглушить шум сопровождающего Крестный ход трактора. И вот Иван оказался совершенно один на пустой дороге в промокшем спортивном костюмчике, а вокруг совершенная тишина и надвигающиеся сумерки...
Тем временем Крестный ход уже вышел на асфальтную дорогу к автобусам. Хватились Ивана. Трактор повернул назад, в тайгу, издавая пронзительные сигналы. Холод уже совершенно не чувствовался – просто стоишь под дождём и ждёшь, ждёшь, ждёшь... Вернулся трактор – нет Ивана... Наконец, в совершенной уже темноте и мы поехали домой.
Наутро чувство неопределённости. Не знаешь, за что взяться. Пришёл участковый, спрашивает об особых приметах Ивана. Через несколько часов решено собирать всех охотников, лесников и ехать на поиски... И вдруг часов в 11 утра раздаётся звонок – Иван нашёлся!
А дело было так. Выйдя из леса на дорогу, Иван побежал догонять крестный ход. Только побежал он в противоположную сторону от дороги, назад – в сторону Порыша, к поклонному кресту. Вот тут, перед крестом, он раскаялся в своём человекоугодии, бросил грибы и побежал назад. Вышел к селу Кай уже совсем ночью. Желающих пустить на ночь молодого неизвестного мужчину не находилось. Наконец, какой-то не совсем трезвый хозяин пустил его к себе в нетопленный дом. Замёрзший, мокрый Иван пролежал на холодном полу до утра, а утром отправился в администрацию – звонить в Рудничный, что с ним всё в порядке.
...Троих послушников: Ивана Евграфова, Олега Шилина и Игоря Васькова о. Леонид рекомендовал владыке Хрисанфу для поступления в Вятское духовное училище. Владыка, человек осторожный, отказал. А может, на то не было Божьего благословения? Вскоре после того Олег оказался на Украине, в Луганской епархии, и там стал священником. Иван Евграфов уехал в Нижегородскую епархию, вступил в Оранский Богородицкий монастырь послушником, там принял монашество, поступил в Нижегородскую духовную семинарию, был рукоположен в дьяконы; к концу 2017 года митрополит Нижегородский Георгий собирался рукополагать его во священники. Но... человек предполагает – Бог располагает.
За неделю до смерти Евстратий пожаловался, а вернее будет сказать, как-то мельком заметил послушнику Александру, который тоже жил в своё время при храме п. Рудничного, что очень устал. Это и немудрено. Евстратий сочетал службы в храме с работой на пчельнике. Александр ему в этом помогал, а тут Александра перевели на другое послушание, и Евстратий остался один. Как везде, и монастыре начало отопительного сезона сопряжено с авралом. А Евстратий был ещё и заместителем главного котельничего, вся сантехника тоже была на нём.
12-го сентября поздно вечером он возвращался в монастырь с пчёльника на УАЗе-«буханке». Разбитая глинистая дорога. Как всегда, по-видимому, торопился, чтобы всё успеть. Машина, как по маслу, заскользила в кювет... А дальше сводка о ДТП: «Водитель опрокинувшегося внедорожника умер после ДТП в Нижегородской области».
Вот так: когда-то Иван потерялся во время Семёновского крестного хода, а нынче во время Семёновского крестного хода мы потеряли его...
С потерей близких людей всегда смириться трудно. Трудно понять, что Милосердие Божие, Божия Премудрость – это всё рядом, рядышком, и даже смерть – не чудовищно безобразная и костлявая старуха, а величественное и благое событие в нашей Вечной Жизни.
Со святыми упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего иеродьякона Евстратия!
Мат. Фотиния Сафронова. Сентябрь 2017 г.


Вложения:
Иван.jpg
Иван.jpg [ 100.25 КБ | Просмотров: 2625 ]
С крестом.jpg
С крестом.jpg [ 108.96 КБ | Просмотров: 2625 ]
Евстратий.jpg
Евстратий.jpg [ 28.52 КБ | Просмотров: 2625 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 14:32 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
«Господь всех кормит, но не все об этом знают»

14 сентября состоялся очередной Симеоновский крестный ход на р. Порыш, но ещё ранним утром 12 сентября от Свято-Никольской церкви п. Рудничного вышла группа паломников во главе с о. Леонидом Сафроновым, чтобы совершить традиционный многодневный пеший переход по маршруту Рудничный – Порыш – Рудничный. Среди этих людей был человек, с которым я надеялась поговорить, но опоздала – крестоходцы отправились в путь ранним утром, несмотря на холод и дождь. «Ничего, дальше Лойно они сегодня не уйдут, – успокоила меня матушка Фотиния Сафронова, – вечером попробуем их там застать».
Лойно встретило нас стремительно надвигающимися сумерками. В сгущающейся темноте ярко светились окна недавно построенной церкви – там завершился молебен. Я удивилась количеству людей – лойнцы, пришедшие встретить крестоходцев; «свои», рудниковские (одна женщина уже преодолела посильный для неё путь и засобиралась домой); иногородние, которых я раньше не видела (у одной из паломниц из Сыктывкара разболелась нога, но она отказалась возвращаться в Рудничный, всё-таки надеясь с Божией помощью дойти до Порыша), тоже «свои», но уже приехавшие издалека: Игорь, Денис, Олег… нет, теперь уже священник Олег Шилин, приехавший из Луганской области, – именно с ним мне хотелось поговорить.
Честно говоря, я бы не обиделась, если бы тихий и погружённый в свои мысли отец Олег отказался от беседы – продрогшим и уставшим паломникам было пора куда-то устраиваться на ночлег, чтобы отдохнуть перед долгой дорогой. Но он согласился ответить на мои вопросы. Понимая, что времени у меня немного, я спешила спросить о самом важном, перескакивая с темы на тему, и, наверное, что-то упустила, хотя на главный для себя вопрос успела получить ответ.
Олег Шилов родился в Подмосковье. Сегодня ему кажется, что верующим он был всегда. Наиболее яркое событие детства: они с младшим братом после просмотра какой-то религиозной телепередачи решают помолиться, встают на колени, повторяют за диктором слова молитвы, и вдруг что-то происходит – Олег отчётливо чувствует, что в этом мире он не одинок, и ощущает присутствие Бога. Благодать – это чувство, даруемое исключительно по милости Божией, и взрослому человеку его нечасто доводится испытать, но детская молитва, видимо, быстрее доходит до Господа. Олег не помнит, какую молитву они тогда читали, сколько ему было лет, но он навсегда запомнил то потрясающее чувство души, наполненной Благодатью.
Он был обычным ребёнком и не ходил в церковь, хотя в его роду по отцовской линии – глубоко верующие люди, в том числе из старообрядческих семей, и кто-то из предков даже подвизался на Афоне. Олег не избежал ошибок молодости, одна из которых привела в исправительную колонию № 5 п. Лесного (ныне – ИК-25 УФСИН России по Кировской области). Наверное, он никогда не думал о том, что станет священником. Но здесь, в колонии, он познакомился с верующими людьми, и они начали вместе молиться, а затем судьба свела их с о. Леонидом Сафроновым, который стал духовно окормлять верхнекамские колонии. Судя по всему, эта встреча стала судьбоносной. Вскоре осуждённые выстроили в колонии красавицу-церковь (кстати, во время строительства Олег едва не погиб: падающее с высоты бревно каким-то чудом не задело его), начались регулярные Богослужения. И постепенно Олег стал воцерковлённым человеком.
После освобождения Олег не уехал домой, к родным, как они того хотели, а на несколько лет остался при Свято-Никольской церкви п. Рудничного. Вместе с о. Леонидом он возрождал в 2006 году Симеоновский крестный ход на р. Порыш. Со временем отец Леонид, присмотревшись к Олегу, посоветовал ему получить духовное образование, в будущем стать священником, но всё оказалось не так-то просто.
Однажды на Великорецкий крестный ход прибыла группа паломников из Луганской области. Возглавлял группу протоиерей о. Аркадий. Так уж получилось, что луганские паломники примкнули к опытным крестоходцам во главе с о. Леонидом Сафроновым. Духовная дочь о. Аркадия приглянулась Олегу, и вскоре они с Людмилой создали семью. Так Олег оказался на Украине, в Луганской области. В селе Долгое он вместе с супругой стал служить в церкви Иверской иконы Божией матери. Долгое – село небольшое, в нём проживает лишь несколько сотен человек, а на церковные службы приходят единицы. Олегу нередко приходилось ездить в Россию на заработки (он хороший печник), чтобы прокормить семью, в которой один за другим родились трое детей. Со временем он обзавёлся своей пасекой, ведь мёд – незаменимый продукт для верующего человека, соблюдающего посты. А в октябре 2016 года он был рукоположен во священники, хотя духовное образование получить так и не успел.
Произошедший на Украине госпереворот о. Олег называет ёмким словом «война». Село Долгое, которое с 2014 года находится под контролем самопровозглашённой Луганской народной республики, оказалось практически на переднем крае – линия разграничения противодействующих сторон проходит по реке Северный Донец, протекающей всего в трёхстах метрах от села.
Как и бывает в таких случаях, народ поначалу потянулся в церковь. Пригодился опыт Великорецкого крестного хода – прихожане, напуганные известиями о разрушениях и жертвах, приняли решение каждый день ходить крестным ходом вокруг своего села, и за два года в Долгое не прилетел ни один снаряд, даже осколки не перелетали за тропинку, протоптанную крестоходцами. Но всё-таки кругом была война, и сельчане натерпелись от страха и бытовых проблем (из-за обстрелов постоянно выходили из строя линии электропередачи, а значит, начинались проблемы с водоснабжением).
Шилиным тоже приходилось несладко, ведь малые дети требуют ухода (младшей дочери на сегодняшний день полтора года, старшей – три, сыну – шесть с половиной). И нередко, когда электричество снова отключалось на неизвестный срок (попробуй-ка быстро восстановить электросети, если идёт обстрел), матушка просила малышей помолиться вместе с родителями. И вскоре лампочки в доме загорались! (Так и предвижу мнение скептиков: «Совпадение!»)
Но постепенно боевые действия возле села поутихли, народ успокоился, и крестные ходы стали казаться не таким важным делом. Всё меньше людей выходило на ежедневный крестный ход вокруг села, бывало, что о. Олег совершал ход вдвоём с сыном. И последствия не заставили себя долго ждать. Сначала осколки снарядов стали перелетать через крестоходную тропинку, а потом случилась и трагедия... Местный житель выехал на встречу с сыном из Долгого на автомобиле и погиб под обстрелом: сгорел в машине на глазах у своего сына... А ведь до этого село являлось единственным в округе, где не было жертв и разрушений (ещё одно совпадение?).
Много трудностей претерпели жители Луганщины за последние три с половиной года. Отец Олег рассказывает, что иногда в доме заканчивались все припасы, уже был использован последний памперс, и становилось совершенно неясно, чем завтра кормить детей, как вдруг от кого-то передавали посылку, а ней и памперсы, и продукты первой необходимости (не слишком ли много совпадений?). Жителям с. Долгого и сегодня живётся непросто: пенсии – по 1500-2000 российских рублей, зарплата в размере 5000 рублей в месяц считается очень высокой. Как, за счёт чего выживают?
«Бог всех кормит, но не все об этом знают», – говорит о. Олег, а я спешу задать ему главный вопрос: «Зачем вы преодолеваете тысячи километров, чтобы каждый год приезжать на такие трудные крестные ходы, как Великорецкий и Симеоновский?» Отец Олег отвечает: «Когда живёшь обыденной жизнью, простыми каждодневными заботами, то забываешь о Боге, и душа опустошается. В крестном ходе ничего нет – ни еды, ни тепла, ни крова – зато есть постоянная молитва. И постепенно житейская шелуха отлетает, а душа наполняется». И ещё я спрашиваю о том, почувствовал ли он себя ближе к Богу после того, как стал священником. «Стали более яркими чувства, когда молишься не за себя, а за кого-то, особенно если человек жаждет помощи, просит о ней – и Господь даёт», – признаётся о. Олег.
У меня ещё много вопросов, но появившийся из темноты о. Леонид прекращает разговор: «Он ведь целый день голодный, и отдых нужен – завтра рано идти!» Оказывается, замёрзшие и усталые паломники терпеливо ждали на улице, пока я наговорюсь с о. Олегом! Хорошо, что в потёмках не видно, как я краснею от неловкости. Постепенно паломники растворяются во тьме, и лишь голые пятки о. Леонида, уже ставшие символом Симеоновского крестного хода, ещё какое-то время мелькают на дороге. Добросердечные лойнцы накормят и приютят крестоходцев, а нам пора назад.
По дороге домой матушка Фотиния рассказывает мне об одном кировском священнике, который когда-то давно, в молодости, никак не мог найти себя, брался за одно и другое, но всё оказывалось не его делом. Однажды, будучи электромонтёром, он сидел на столбе, скручивал провода и вдруг увидел, как по полю идут какие-то люди с иконами. Недолго думая, молодой электромонтёр спустился вниз, присоединился к паломникам – и отыскал свой жизненный путь. И я думаю о том, как это просто и как неимоверно сложно – взять и «слезть со столба»…

Наталья Хитрова. «Прикамская новь», 2017 г.


Вложения:
Леонид  Сафронов и Олег Шилин.jpg
Леонид Сафронов и Олег Шилин.jpg [ 91.54 КБ | Просмотров: 2532 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB