Текущее время: 28 мар 2024, 15:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История Кирса
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 09:15 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
тутошняя писал(а):
Ага,назвали именем Вяземского,а любознательные потомки полезли изучать,кто такой этот Вяземский? Всё и увидят:город основал,но какими средствами! Не,так нельзя. Но история-то никуда не девается,мы не можем время повернуть вспять,но и иванами -непомнящими стыдно быть.
В таком случае заводу надо раскошелиться и поставить памятник своему основателю.

(Много ли тех, кто поинтересовался, в честь кого названа Кайская библиотека имени М.М. Синцова?)

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Кирса
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 11:44 
Гуру

Зарегистрирован: 29 сен 2014, 11:56
Сообщения: 869
Заинтриговали Вы Наталья Николаевна Кайской библиотекой. Впервые в жизни узнал о Синцове и о том, что в селе Кайгородском было ОБЩЕСТВО ТРЕЗВОСТИ до революции. Надо же. Сейчас вроде тоже в Каю спиртным не торгуют? Неужели всё повторяется?

_________________
Земеля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Кирса
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 12:17 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Валерий Павлович писал(а):
Заинтриговали Вы Наталья Николаевна Кайской библиотекой. Впервые в жизни узнал о Синцове и о том, что в селе Кайгородском было ОБЩЕСТВО ТРЕЗВОСТИ до революции. Надо же. Сейчас вроде тоже в Каю спиртным не торгуют? Неужели всё повторяется?
Повторяется, даже можно старый Устав за основу взять:

На сайте Российской государственной библиотеки недавно появилось любопытное издание – брошюра, выпущенная в 1896 году в типографии Кошурникова (г. Слободской), которая называется «Устав общества трезвости в селе Кае, Слободского уезда, Вятской губернии».
Устав составлен членами первого собрания, состоявшегося 14 апреля 1896 года. Сколько было членов в этом обществе трезвости и по чьей инициативе оно было создано, сказать сложно. Устав подписан председателем общества Я. Сосниным и секретарём М. Поляковым. А утверждён документ «исполняющим обязанности Товарища Министра Генерал-Лейтенантом Толстым 27 июня 1896 года».

Общество трезвости в Кае

Как сказано в уставе, общество имеет целью противодействовать употреблению спиртных напитков среди местного населения распространением грамотности, религиозно-нравственных начал, а также сельскохозяйственных знаний. Для достижения намеченной цели общество изыскивает средства, открывает читальни, народные библиотеки с разрешения правительственной власти и с соблюдением правил 15 мая 1890 г. о народных читальнях, распространяет в народе книги и брошюры нравственного содержания, поучающие воздержанию от вина, и устраивает беседы и различные увеселения без продажи спиртных напитков. Распространение в народе книг и брошюр нравственного содержания, а равно и устройство бесед и различных увеселений, допускается не иначе, как при точном соблюдении всех действующих по сим предметам распоряжений правительства.
Общество состоит из членов обоего пола, всех вероисповеданий, званий и сословий; не допускаются только в члены общества владельцы винокуренных, водочных и пивоваренных заводов и лица, занимающиеся продажей спиртных напитков. В члены общества не допускаются также несовершеннолетние, учащиеся в учебных заведениях, состоящие на действительной военной службе нижние чины и юнкера и подвергшиеся ограничению прав по суду.
Лицо, вступившее в общество, обязывается, в видах содействия к достижению его цели, служить примером для других, отказавшись от употребления спиртных напитков и, по возможности, угощения других. Если поведение одного из членов общества окажется несоответствующим цели его, то члены Комитета обязаны заботиться принятием мер увещевательных к склонению того лица исполнять в точности принятые им обязанности; если же все старания в этом направлении окажутся бесполезными, то Комитет исключает такое лицо из состава общества.
Для поступления в члены общества требуется рекомендация одного из членов и утверждение Комитета. Первоначальный состав общества образуется из учредителей его, которые и созывают первое общее собрание для обсуждения вопросов, касающихся общества и выбора председателя.
Средства общества составляются из необязательных членских взносов, из добровольных пожертвований и из сумм, выручаемых от устраиваемых обществом увеселений. Драматические представления и исполнение на сцене рассказов, стихотворений, куплетов и т. п. допускаются не иначе, как с разрешения местного полицейского начальства, при чём на сцене дозволяется постановка только тех пьес, а равно исполнение лишь таких рассказов, стихотворений, куплетов и т. п., которые разрешены драматическою цензурою при Главном Управлении по делам печати, без всяких при том отступлении от дозволенных цензурою оригиналов. При устройстве литературных чтений хотя бы напечатанных с дозволения цензуры произведений, должно быть каждый раз испрашиваемо по установленному порядку разрешение Попечителя Учебного округа. Афиши пьес, поставленных на сцене, должны быть своевременно высылаемы в Главное Управление по делам печати. Для представителя полиции назначается соответствующее кресло, на каждый спектакль или представление. Музыкальные вечера, если они ограничиваются исполнением музыкальных пьес, изданных с надлежащего разрешения, могут быть устраиваемы без предварительного разрешения цензуры, но если предполагается музыкальное исполнение произведений, не изданных в печати, то таковые должны быть представляемы предварительно на рассмотрение местного цензурного учреждения или власти, оное заменяющей. Общество обязано уведомлять своевременно местное полицейское начальство о всех устраиваемых собраниях и вообще соблюдать общеустановленные и обычные по сему предмету правила.
Посетители устраиваемых обществом платных зрелищ и увеселений (не исключая лиц женского пола и членов общества) подлежат взысканию благотворительного сбора, который уплачивается марками Ведомства учреждений Императрицы Марии в размере: 2 коп. с билетов ценою менее 50 коп.; 5 к. с билетов ценою от 50 к. до 1 руб.; и 10 к. с билетов стоимостью в 1 руб. и дороже. От сбора освобождаются билеты лиц, посещающих зрелища и увеселения по обязанностям службы и лиц, принадлежащих к составу администрации сих зрелищ и увеселений.
Из поступающих в общество сумм в наличных деньгах хранится только то количество, которое потребно для текущих расходов; все же прочие суммы обращаются в Государственные правительственные процентные бумаги.
Делами общества управляет Комитет, состоящий из Председателя, Секретаря и Казначея (он же и сборщик) и трёх к ним кандидатов с правом голоса. Эти шесть членов Комитета исполняют свои обязанности безвозмездно.
Для рассмотрения отчёта Комитета за истекший год о произведённых им расходов и состоянии сумм общества избирается на каждый год особая ревизионная комиссия, состоящая из трёх членов.
Выбор членов Комитета и ревизионной комиссии производится закрытой баллотировкой в годовом общем собрании.
Дела в Комитете решаются по большинству голосов. В случае равенства голосов, голос Председателя даёт перевес. Заседанием Комитета ведутся журналы, которые подписываются Председателем и членами Комитета, присутствовавшими в заседании. Все сношения общества ведутся от имени Председателя за скрепою Секретаря. Председателем же даются Казначею разрешения на производство расходов на точном основании смет, утверждённых на каждый год общим собранием членов.
Казначей принимает под свою расписку все денежные суммы, производит расходы, согласно письменному разрешению Председателя, скреплённому Секретарём, под собственноручные расписки получателей в расходной книге и составляет годичную отчётность. К годовому собранию общества, за две недели до дня собрания, Казначей представляет Комитету подробный отчёт о суммах прихода и расхода за истекший год вместе с кассовыми книгами и подлинными документами.
Все члены общества имеют право делать заявления о всём, что они признают полезным для общества и что соответствует уставу, но не иначе как через Комитет, который представляет оные на рассмотрение общего собрания. Решения общего собрания постановляются простым большинством голосов наличных членов.
Общество состоит в ведении Министерства внутренних дел, которому представляет чрез г. Вятского Губернатора отчёт о своей деятельности. Если по каким-либо обстоятельствам общество прекратит свои действия, то всё принадлежащее ему имущество по определению общего собрания, утверждённому г. Вятским Губернатором, обращается на употребления, соответствующие цели общества и одобренные правительственною властью, о чём Комитет доносит министру внутренних дел чрез г. Вятского Губернатора. Господин Вятский Губернатор может закрыть общество всегда, когда признает это необходимым по дошедшим до него сведениям о беспорядках в обществе или о нарушении устава.

«Моё Верхнекамье».
viewtopic.php?f=16&t=130&start=750

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Кирса
СообщениеДобавлено: 24 сен 2020, 12:15 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
«Улыбка» осветила всю мою жизнь

Чем больше я общаюсь и играю со своей маленькой внучкой, чем глубже погружаюсь в мир её детства, тем чаще ко мне приходят воспоминания о моём «детсадовском» детстве. Оно было самым счастливым. Наверное, даже потому, что ходила я в детский сад под самым красивым названием – «Улыбка».

Так как наша семья жила в двух шагах от детсада, мне разрешали ходить до него одной, а вечером меня забирали родители. Я любила проходить по дорожке между участками. На них росли акация и сирень. А ещё стояли беседки. Летом их обвивали красивые белые вьюны. И эти беседки мне казались сказочными. Там наши воспитательницы читали нам книги, разучивали с нами стихи, играли в разные игры.
Я буквально вбегала в здание, чтобы поскорее всем показать моё очередное новое платье. Меня мама каждый день наряжала во что-то новенькое. И это новенькое было сшито её руками, что отличало меня от всех детей. Конечно, очень хотелось поскорее увидеться со своими друзьями и любимыми воспитательницами. Мне всегда казалось, что воспитатели были самые лучшие, самые красивые и самые добрые: Нина Александровна Каленникова, Галина Ивановна Осколкова, Людмила Борисовна Плотникова. Няней у нас была Тамара Ивановна Курдюкова. Каждое утро в группу заходила заведующая Маргарита Ильинична Цылёва, чтобы поздороваться и просто поинтересоваться, как дела. Она была очень улыбчивая. Мы наперебой рассказывали ей что-то своё сокровенное.
Группы в садике были очень большими и светлыми, особенно те, которые располагались на втором этаже. Они были универсальными: в них проходили занятия, игровая деятельность, все режимные моменты (приём пищи, зарядка), даже спали в этих же помещениях, расставляя каждый раз раскладушки для сна. Какое было удовольствие первым подготовить себе спальное место, чтоб тебя похвалили! Детей в то время ходило очень много (до тридцати), поэтому во время тихого часа не было свободного места в группе. Раскладушки стояли везде. После сна нам обязательно читали какую-нибудь интересную книгу. А ещё всем ребятам старших групп разрешали по очереди дежурить на лестничной площадке. Там стояла маленькая скамеечка, в углу – скульптура Володи Ульянова. Дежурные должны были вызывать детей, за которыми пришли родители, чтобы те не поднимались на второй этаж.

Мы играли и в сюжетно-ролевые игры. Вся атрибутика была изготовлена воспитателями или родителями. Наверное, поэтому воспитанники как-то по-особенному бережно относились ко всему. Мне очень нравилось рисовать и конструировать из бумаги. В детсад с завода привозили огромные рулоны писчей бумаги белого и зелёного цвета и кабельной. Воспитатели отрезали от них большие листы и разрезали на маленькие квадратные листочки. Мы набирали себе побольше этих листов и садились рисовать или что-то творить из них. Сидя за столами, мы беседовали с друзьями и воспитателем на разные темы, повторяли пройденный на занятии материал. Каждый ребёнок был чем-то занят, всегда находился в поле зрения воспитателя.
А какие яркие утренники проходили в нашем садике! Особенно запомнились праздники осени. Всю группу к этому дню украшали листочками, собранными нами во время прогулки, добавляли листья, вырезанные из яркой цветной бумаги. И казалось, что в помещении становилось от этого ещё светлее. Все музыкальные номера исполнялись под баян, на котором играл Николай Садокович Цалов. Танцы в основном были национальными: молдавский, украинский, русский, таджикский. Песни тоже отличались от современных. Я даже сейчас помню многие из них.
На новогодних утренниках в старшей и подготовительной группах меня выбирали Снегурочкой. Мама для этой роли шила мне новый наряд, украшала бусинками и пластмассовыми снежинками, даже под шапочку надевала мне шиньон белого цвета. На утреннике, когда я пела песню Снегурочки для ребят и гостей, я воображала, что сейчас произойдёт какое-то чудо.

Зимой на своём участке мы вместе с воспитателями лепили снежные постройки, а потом обыгрывали их. Кормили птиц, чистили дорожки от снега. И, конечно, знали в большом количестве подвижные игры.
Летом тоже были свои прелести. Например, обед и сон на свежем воздухе. Старшие группы часто выходили за пределы детсада на подсобновские поля. Тогда мы чувствовали себя настоящими туристами. Всё по-настоящему: сачки для ловли бабочек и стрекоз, одеяла для загорания, еда. Каждый ребёнок нёс на поясе свою пластмассовую фляжку с водой.
В жаркие дни нас даже водили на пруд. Мы купались в специально отведённом для детей месте. Оно называлось «лягушатник». Загорали, лепили из песка дворцы. А потом всем строем возвращались в детский сад. Ну не это ли счастье?!
Наверное, потому, что в детстве я получила такую гамму чувств, по окончании школы я без раздумий поступила в педагогическое училище. С дипломом специалиста пришла работать в свою любимую «Улыбку». Как приятно была удивлена, когда встретила своих воспитателей, только уже в качестве моих наставников. И руководила всеми Серафима Ивановна Курушина. Она сложила настоящую команду профессионалов, любящих детей и умеющих работать, создала в саду дружелюбную и тёплую обстановку. Когда Серафима Ивановна ушла на заслуженный отдых, её заменила Татьяна Евгеньевна Филиппова. Она много сделала для развития материально-технической базы и становления детского сада.
Сейчас детсад реконструирован, в нём работают уже совсем другие люди. А я всё чаще и чаще, с нежностью и любовью, вспоминаю свою «Улыбку», своих воспитателей, няней и, конечно, тех людей, с которыми я работала.

Марина Викторовна Осколкова, г. Кирс.
«Прикамская новь», 2020 г.


Вложения:
улыбка кирс 6.JPG
улыбка кирс 6.JPG [ 56.82 КБ | Просмотров: 7267 ]
улыбка кирс 5.JPG
улыбка кирс 5.JPG [ 47.35 КБ | Просмотров: 7267 ]
улыбка кирс.JPG
улыбка кирс.JPG [ 55.36 КБ | Просмотров: 7267 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Кирса
СообщениеДобавлено: 21 июн 2023, 15:33 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
«Коммуналка» под названием Стройпосёлок

70 лет – немалый срок не только для человека, но и для истории города Кирса, а конкретно – для микрорайона «Стройпосёлок».
За те семь десятков лет, которые прошли со дня основания Стройпосёлка, мир так изменился! Нелегко оглядеть такую историю. Для того, чтобы увидеть её начало, приходится долго и напряжённо всматриваться вдаль.
17 августа 1953 года на заседании Исполнительного комитета Кирсинского поселкового Совета депутатов Омутнинского района рассматривался вопрос об отводе земельного участка заводу п/я № 10. Исполком решил выделить заводу п/я № 10 земельный участок для строительства жилого посёлка общей площадью застройки 10 га в конце улицы Двоеглазова, на полях.
Завод в Кирсе после войны работал устойчиво. Началось проектирование корпусов «А» и «Б». Рабочих рук не хватало, а чтобы их привлечь в Кирс, требовалось строить жильё.
Галина Александровна Морозова, в те годы начальник ОКСа завода, вспоминала: «Собрались начальники ОКСа завода и УНР-765 (Управление наёмных рабочих) и думали, как назвать будущий микрорайон. Я предложила назвать его Стройпосёлок, а улицам присвоить такие названия: Строителей, Труда, Заводская. А про другие улицы был долгий спор. В результате пришли к соглашению: в память героев и известных людей назвать улицы именами Чапаева, Чайковского, Лермонтова и так далее. Так и прижились эти названия. Был составлен план посёлка. Заказчик – завод п/я № 10, исполнитель – УНР-765. Но строителей УНР-765 не хватало для масштабной работы, поэтому из каркасных бараков построили «зону» со всеми её атрибутами (колючая проволока, вышки, заборы, собаки и так далее), и дома на Стройпосёлке и на улице Кирова строили осуждённые. Но это учреждение просуществовало недолго. Затем на освободившейся территории организовали училище СУ-31, а далее – ГПТУ».
Первыми были построены двухэтажные деревянные дома из брусков. Сейчас этих домов уже нет.
Житель Кирса Николай Николаевич Морилов рассказывал: «Я жил на улице Двоеглазова, а на том месте, где появился Стройпосёлок, ловил зайцев, стрелял птицу. Однажды в строящемся двухэтажном доме мы с пацанами и взрослыми сидели в засаде на волков. В тот год их было очень много, они ходили стаями и ловили собак. В тот раз наш охотничий азарт был удовлетворён. Больше собаки не пропадали. На окраине полей текла речка – маленькая, но очень чистая. Мы с ребятами прозвали её Серебрянкой. Увы, но сейчас на месте этой прелести – отвод нечистот из многоквартирного дома».
В плане застройки было десять каркасных домов с утеплителем из минеральной ваты и шлака. В каждом доме – по 20 комнат, одна общая кухня и длинный коридор. Стенки были фанерные, поэтому все разговоры и семейные секреты не являлись тайной для соседей – слышимость была превосходная. И тем не менее, воспоминания жителей Стройпосёлка о том времени довольно тёплые. Случалась у кого-то беда – всегда приходили на выручку. Делились счастьем с соседями. Но и недоразумений хватало – одним словом, «коммуналка». А какой красивой была улица Труда с одинаковыми беленькими домиками (кирпичными, шлакобетонными)! К 1 Мая жильцы в обязательном порядке их белили. А в палисадниках красовались высокие мальвы.
Но годы идут. Бараков уже нет. И старожилы уходят.
Мы все знаем, каким наш город был совсем недавно, мы видим его сегодня, но без знания истории мы слепы. Будущее никогда не вырастало на пустоте, и никто никогда не начинает жить с белого листа. Поэтому нам нужно знать свою историю.

Н.Д. Зорина. «ПН».


Вложения:
2строй.jpg
2строй.jpg [ 74.19 КБ | Просмотров: 5899 ]
1строй.jpg
1строй.jpg [ 86.05 КБ | Просмотров: 5899 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Кирса
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2023, 12:56 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
«Диктатура труда» – газета, которая выходила в Омутнинском уезде со второй половины июля 1923 г. Хранится в Российской государственной библиотеке (РГБ)

Из газеты «Диктатура труда» (№ 14 от 18.08.1923):

Не попу, а рабочим.
В Кирсинском заводе электрический свет освещает только дома администрации завода да высоко квалифицированных рабочих и в том числе дом обиралы попа где две электрические лампочки, разливают свой яркий свет. Не потому ли это что заводоуправление считает его тоже высоко квалифицированным работником во своей отрасли?
И часто от рабочих слышишь недоумевающие вопросы: почему это у попа электричество, а нам не разрешается проводить? Ведь поп ни какой пользы заводу не приносит.
Скоро ли местные власти прислушаются к голосу рабочих и снимут электричество у попа, а проведут его рабочим?
Кр. Игорь.

Поповский скандал.
В Георгиев день, поп Кирсинского завода Филипов со своим вновь прибывшим диаконом из г. Вятки Шильниковым устроил крестный ход по деревням Верховского о-ва, где собрали с прихожан хлебом печеным 2 мешка и деньгами до 4 сот руб. По окончании крестного хода отцы духовные порешили все это между собой поделить. Но… вышел большой скандал, дошло чуть не докулачки, поп своему диакону начал давать только третью часть всего собранного, и в виду таких между ними усобиц диакон заворотился и уехал.
Знакомый.

(Орфография и пунктуация сохранены).
https://vk.com/club181193629

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Кирса
СообщениеДобавлено: 11 янв 2024, 14:52 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Как появился посёлок Торф

После снятия с консервации в 1931 году Кирсинский завод имел свои лесозаготовки с объёмом вывозки древесины (дров) до 103 тысяч куб. м в год. Велись они вручную и ведал ими топливный отдел завода.
Завод находился в окружении болот. С 1935 года для изыскания дополнительных топливных ресурсов на базе торфяного массива «Рудное», расположенного в 5-6 километрах от завода, были начаты разработки торфа. Общая площадь торфяников составляла более 800 гектаров. Торфоразработки занимали около 500 гектаров. Добыча торфа велась в летний сезон в течение 70 рабочих дней, первоначально ручным способом, и только с получением багерной машины частично была механизирована. Вся добыча проводилась торфяно-элеваторной машиной с приводом от локомобиля для расстилания торфа с передвижного транспортёра. Разработка велась машино-формовочным способом в две смены 4 бригадами-артелями. В каждой бригаде было до 30 человек. В основном рабочие набирались только на добычный сезон по оргнабору из колхозов человек до 100, а после его окончания распускались. В цехе торфоразработок оставался лишь обслуживающий персонал да грузчики из местных жителей. На сушку и ворочание торфяных пакетов привлекались подростки, а на штабелёвку (укладку) только взрослые, по 5-7 человек.
Добыче торфа придавалось большое значение, так как он шёл на отапливание ЦЭС, для газогенераторной станции сортопрокатного цеха и т. д. Большие капитальные работы были проведены по вывозке леса, для освоения болотного массива, по осушению и корчеванию пней и полировке (выравниванию) торфяных полей. Погрузка велась вручную специальными корзинами, которые применялись и на укладке торфяных брикетов в штабели для просушки.
Железная дорога от торфоразработок была далеко и потому торф вывозился только зимой по замёрзшим карьерам. Поэтому и решено было построить здесь на месте разработок для добытчиков торфопосёлок. В 1938 году, когда на Кирс двигался большой пожар, сгорело много леса, в том числе и посёлок торфяников. Позднее здесь были вновь выстроены щитковые дома, лесопильный цех и другие хозяйственно-бытовые постройки.
В конце пятидесятых годов добыча торфа начала сокращаться и впоследствии в 1962 году торфоразработки совсем прикрыли. Сегодня о них напоминают лишь торфяные поля (карьеры) да посёлок Торф, который уже расстроился за последние годы и стал пригородом Кирса, а бывшие работники первых торфоразработок и поныне ещё работают на заводе, некоторые уже ушли на заслуженный отдых.
В. Ченцова.
Из газеты «Кабельщик» от 20 декабря 1991 года.


Фото из Верхнекамского исторического музея: Кирс, рабочие торфоразработок, 1935 г.; на добыче торфа, 1937, г. Кирс.


Вложения:
на добыче торфа, 1937 г. кирс.jpg
на добыче торфа, 1937 г. кирс.jpg [ 71.22 КБ | Просмотров: 1071 ]
Кирс, рабочие торфоразработок, 1935 г.jpg
Кирс, рабочие торфоразработок, 1935 г.jpg [ 75.94 КБ | Просмотров: 1071 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Кирса
СообщениеДобавлено: 27 фев 2024, 11:14 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Газета «Диктатура труда», 22.02.1924 г.:

У попа Кирсинского цены без запроса.
Наш благоверный поп Филиппов не лишен даровитости в своих деяниях.
За венчание свадьбы берет 9 руб. (в золотом исчислении, твердая валюта введена и в церковных операциях). За похороны берет он 5 рублей.
Даже попечители церкви начинают краснеть за попа и наставляют:
– Отец Александр, ты уже черезчур много берешь.
А поп оправдывается:
– Венчание дело редкое. Кому нужно обвенчаться так уплатит. А что касается погребения, то на этом свете покойника задерживать не станут. А потому должны будут так или иначе уплатить.
Так поп и не снижает свою таксу на требы.
Было время у нашего попа доход уменьшился, приехал дьякон с псаломщиком. Но отец Александр скоро их спровадил. И теперь за дьякона и за псаломщика отваливает.
А живется-то как хорошо. Лучше и не надо.
«Друг» попа.

«Диктатура труда», 29.02.1924 г.:

Рабочие нуждаются в лесоматериалах.

Рабочие Кирсинского завода нуждаются в лесоматериалах.
Они обращаются к фабзавкому о том, чтобы лесоматериалы выписать в счет зарплаты.
Фабзавком и администрация в свою очередь обращались в леском, но отказался, объясняя, что казенное лесничество кредитовать не может.
Дело по этому поводу направлено в СВГО и Гублеском.
Рабочие надеются, что правление СВГО до распутицы сумеет обеспечить рабочих лесоматериалами.

Рабкоры, ау!
Рабкорами от Кирсинского завода избраны тов. Махнев (слесарь механического цеха) и Запольских М.ВА.
Избраны они еще в декабре месяце, но ни одной заметки, как видно, не послали в «Диктатуру Труда».
Неужели они не могут написать о жизни своего завода, цехов и т.д.
Рабкоры, проснитесь!

Орфография и пунктуация сохранены.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Кирса
СообщениеДобавлено: 12 мар 2024, 10:12 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
«Диктатура труда», 12.03.1924 г.:

Для попа есть, а для рабочих нет.
Несмотря на ряд заметок в «Диктатуре Труда» о том, что в квартире у кирсинского попа очень светло, а в квартирах рабочих – длительное затмение, Кирсинское заводоуправление в ус себе не дует.
Оно не принимает никаких мер. Почему это? Потому ли, что «начальство» из греховной боязни не смеет разгневать ни господа бога, ни тем паче – попа.
Странно. У попа в квартире и в церкви электрификация, а в рабочих квартирах – электрофикция.
Заводоуправление быть может скажет:
– Церковь и поп за освещение денежки платят.
А разве рабочий не будет платить?
Вопрос ставится ребром. Нужен-ли поп, нужна-ли церковь? Ни то ни другое не нужно. А нужна-ли рабочая сила? Ясно – без нее завод не может работать по щучьему велению.
Смысл сей басни таков: сперва нужно осветить рабочие жилища, а потом и нетрудовой элемент.
Рабочий.

Осуждать таких мужей надо.
Гражданин завода Кирса Цылев И.М. за 15 лет пережил трех жен. Первая жена с двумя детьми с горя уехала из Кирса. Вторая жена также не живет с Цылевым.
Третья жена, молодая всего 18 лет, имеет грудного ребенка. Находится она в плачевном положении. Пойти работать от грудного ребенка не может, родителей не имеет. На очереди сума за плечами.
С таким многоженством пора бороться.
Кума.

Орфография и пунктуация сохранены.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB