Текущее время: 29 мар 2024, 01:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 19 мар 2019, 06:23 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Было время, когда баскетбольные команды Рудничной школы под руководством тренера Валерия Мелехина гремели на всю область. Многие из этих юных баскетболистов реализовали себя и во взрослой жизни. Некоторые заняли видные посты в руководстве района.


Вложения:
мелкие.jpg
мелкие.jpg [ 78.43 КБ | Просмотров: 15487 ]
пацаны.jpg
пацаны.jpg [ 69.94 КБ | Просмотров: 15487 ]
девчонки.jpg
девчонки.jpg [ 85.07 КБ | Просмотров: 15487 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 19 мар 2019, 06:24 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
...


Вложения:
баскетбольная команда с тренером Валерием Мелехиным.jpg
баскетбольная команда с тренером Валерием Мелехиным.jpg [ 52.69 КБ | Просмотров: 15487 ]
баскетболисты с тренером Андреем Беляевым.jpg
баскетболисты с тренером Андреем Беляевым.jpg [ 98.92 КБ | Просмотров: 15487 ]
баскетболистки Рудничной школы.jpg
баскетболистки Рудничной школы.jpg [ 74.1 КБ | Просмотров: 15487 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 04 июл 2020, 08:14 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
3 июля 2020 года на промплощадке бывшего ВКФР был взорван силосный склад фосмуки.


Вложения:
3.jpg
3.jpg [ 64.87 КБ | Просмотров: 14718 ]
1.jpg
1.jpg [ 100.51 КБ | Просмотров: 14718 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 18 май 2023, 14:19 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Считаю, Бог меня хранил…

Это было очень давно в п. Рудничном, где я родился, окончил среднюю школу, откуда поступил в Пермский медицинский институт, после окончания которого вернулся в посёлок и двадцать лет проработал хирургом и главным врачом.

В нашем посёлке была церковь (вернее, молельный дом), под неё был приспособлен жилой дом. Когда я был ещё маленький, мама водила меня туда, там меня и крестили. Помню, народу приходило очень много, даже не всем хватало места. Мама, рождённая ещё до революции, была верующей, посещала церковь на все православные праздники, не полностью, но соблюдала посты (старые люди посты называли говеньем).
И вот в конце 1950-х годов при руководителе страны Н.С. Хрущёве вновь начались гонения на церковь. Как всегда, находились воинствующие атеисты, которые писали письма в различные инстанции советско-партийных органов, собирали подписи, чтобы закрыть церковь под любым предлогом. Помню, когда я учился на первом курсе института, к нам на занятия приходил один мужчина, который заставлял расписаться в какой-то бумаге, что мы согласны, чтобы закрыли храм, потому что он находился недалеко от школы и мешал детям учиться. Что я тогда мог понимать в этих делах? Мне было всего 17 лет.
Нашёлся и в нашем посёлке такой коммунист, у которого дом, в котором он жил, находился рядом с церковью. В письмах он жаловался, что колокольный звон мешает ему и жителям посёлка, раздражает, оказывает отрицательное воздействие на здоровье, что религия – опиум для народа, она не способствует коммунистическому воспитанию молодёжи. Приезжали различные комиссии. Прихожане, как могли, защищались, тоже писали письма в различные органы, вплоть до Московской Патриархии. Несколько лет длилась эта борьба, но всё-таки в начале 1960-х годов церковь в Рудничном закрыли.

Мама и другие прихожане рассказывали мне, что когда настало время вывозить церковное имущество, снимать кресты и иконы, то собралось очень много народу, люди защищали церковь, не пускали в неё. Старушки кричали: «Не трогайте, не разрушайте! Бог вас накажет!» Пришлось вмешаться милиции.
Многие, кого посылали снимать кресты и иконы, а это были рабочие с предприятия, категорически отказывались это делать даже под угрозой наказания. Но нашлись трое смельчаков-комсомольцев, которые под негодование верующих всю эту работу сделали. Один из них был шофёр, он увозил церковное имущество на склад. Как мне потом рассказывали, всё это имущество долго лежало на складе, часть его растащили, а остальное было вывезено на свалку.
Прошло около десяти лет. Я уже работал врачом-хирургом и занимался судебно-медицинской экспертизой. Как-то совершенно случайно наша сотрудница, которая работала санитаркой, была фанатически верующим человеком, сказала мне: «А знаете, тех троих молодых парней, которые так рьяно разоряли нашу церковь, Бог наказал. Они все погибли». И я вспомнил (они были моими ровесниками): первый погиб совершенно нелепо – попал под колёса своего же автомобиля; второй на рыбалке утонул по время купания, причём на очень мелком месте, и я давал судебно-медицинское заключение; третий летом приехал к маме в отпуск из другого города, уснул на веранде в нетрезвом состоянии с сигаретой и сгорел, причём веранда пострадала незначительно, а труп настолько обгорел, что не было ни рук, ни ног, а вместо живота – мокрое место (он и сейчас у меня перед глазами).

Бог видит всё. Он дарит нам жизнь, защищает и хранит нас, а когда гнусно покушаются, разрушают святую Русскую Православную Церковь – наказывает.
Я родился и вырос в то время, когда шла, я бы сказал, очень жёсткая борьба с религией: закрывали храмы, преследовали священнослужителей, в вузах были введены программы курса атеизма. Моя сноха, учитель средней школы, в субботу перед Днём Святой Троицы не ходила на кладбище, боялась, что её увидят, будут осуждать, накажут на работе. Когда я приехал уже молодым специалистом, у нас в больнице работал хирургом фронтовик Василий Яковлевич Арбузов, ему было уже 60 лет. В душе он был верующим человеком. Я обратил внимание, ассистируя ему на операции, что он, беря в руки скальпель, перед тем, как сделать разрез, говорил: «Благословясь». И я тоже на протяжении всей своей хирургической деятельности говорил это слово. Помогло ли это мне, не знаю, но считаю, что Бог меня хранил.
Однажды в начале 1970-х, в феврале, мы с товарищем на машине поехали по старым охотничьим местам за посёлок Чус. Там заготавливали древесину и вывозили её на р. Каму по узкоколейной железной дороге и лесовозами. Было воскресенье, вечерело, мы возвращались домой. Я был за рулём автомобиля ГАЗ-69, товарищ рядом. Подъезжаем к железной дороге, в колее машина начинает пробуксовывать. Я включил пониженную передачу, машина тронулась и заглохла. И в это время из леса вылетает дрезина. Сильный удар справа – и машину развернуло. Я вижу: из-под колёс дрезины летят искры, она скатывается с рельсов, по инерции немного едет и останавливается. Из кабины выскакивают две женщины, что-то кричат, машут руками и бегут к нам.
– Вы живые? – спрашиваю я.
– Живые, живые!
Машинист, то ли со страху, то ли по какой-то другой причине побежал по железной дороге вперёд.
Я вышел из машины, смотрю – правое крыло загнуто, упёрлось в колесо, решётка перед радиатором вся смята. Открыл капот, посмотрел, цел ли радиатор – всё в порядке. Крыло от колеса мы отогнули, машину завели и поехали домой.
При ударе я нисколько не испугался, а у товарища, когда мы немного отъехали, случился со страху шок, его затрясло, но потом и он успокоился, и мы договорились, что дома ничего рассказывать не будем.

Как объяснить этот случай? Увидеть приближающуюся дрезину я не мог, обзора перед железной дорогой не было, вдоль дороги стоял сплошной лес. Это после происшествия лес по обе стороны вырубили. И вот ведь какое совпадение обстоятельств: выходной день, 30 км от нашего посёлка, мы едем, и перед самым заездом на железную дорогу машина глохнет, а из леса вылетает дрезина – и удар. Ещё бы один метр нашего движения вперёд – и прямое столкновение и смерть. Что это? Везение? Нет, Бог и только Бог подарил нам жизнь. Только через полтора года я рассказал жене об этом случае.

Когда началась перестройка, изменилось отношение руководства государства к церкви, началось восстановление храмов, появилось много информации о религии. Я, как и многие другие, стал глубже осознавать и понимать, по-другому оценивать происходящие процессы и события. У меня появилась потребность общения с церковью, с Богом.
В студенческие годы я занимался вокалом, в основном классической музыкой, выступал на больших сценах, участвовал в различных смотрах художественной самодеятельности. Когда я работал в Кирове, у меня было желание попробовать петь в церковном хоре. В 1990-е годы я обратился к регенту Архиерейского хора Успенского собора Трифонова монастыря и высказал свои пожелания. Он меня прослушал, оценил музыкальные данные, рассказал о сложности церковного пения и сказал, что примерно полгода надо стажироваться. Я согласился и через полгода уже мог исполнять басовые партии.

1990-е годы были очень сложными для народа. Страна пошла по пути капиталистического развития. Закрывали предприятия, появилась безработица, начался запредельный рост цен, дефицит продуктов питания, зарплаты, пенсии не выплачивались. Люди потеряли все свои сбережения. Как выживать? Все находились под стрессовым колпаком. И я обратил внимание, что на церковные службы стало приходить всё больше народа. В чём причина?
Когда идёт богослужение, горят свечи, льётся красивая, божественная музыка, наступает состояние покоя, блаженства, ты уходишь от бытовых забот и погружаешься в какой-то особый мир. Мир душевного спокойствия. Я ощутил это на себе.
Я задавался вопросом: почему в церквях крыши строятся в виде куполов? Мне объяснили, что когда человек стоит под куполом храма, вся негативная энергия как бы уходит в этот купол.
Архиепископ, а затем митрополит Вятский и Слободской Хрисанф, создатель Архиерейского хора в Успенском соборе, очень дорожил и гордился им. По качеству звучания и разнообразию музыкальных произведений хор конкурировал со столичными хорами, и когда в г. Киров в начале 2000-х годов приезжал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, он дал очень высокую оценку Архиерейскому хору за исполнительское мастерство и наградил регента церковной наградой.

К большому сожалению, после кончины митрополита Хрисанфа вновь назначенный архиепископ, а затем митрополит Марк Архиерейский хор распустил, считая его ненужным, а балкон, который два века служил хоровому пению, сломали. Сейчас на его месте голая стена.
Нельзя сказать, что я стал полностью верующим человеком, но те перемены, которые произошли во мне, убеждают, что я – христианин.
А.П. Катаев, г. Киров.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 09 авг 2023, 07:23 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
93 года на двоих

«Кто был обучен буковке одной для достижения истины земной, чем своему учителю заплатит? На это всех земных богатств не хватит!» – писал шесть веков назад поэт и философ Алишер Навои. И это действительно так. Учитель – одна из самых древних, трудных и нужных профессий. «Учителями славится Россия!», славится ими и Рудничная школа.
В Год педагога и наставника уходит на заслуженный отдых моя подруга и коллега Галина Николаевна Карманова. Учитель русского языка и литературы, классный руководитель, Почётный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель Кировской области – это всё о ней.
Галина Николаевна Карманова (Антонюк) закончила Рудничную среднюю школу, а после окончания Кировского педагогического института им. В.И. Ленина в 1981 году вернулась в «родные пенаты» и проработала в любимой школе 42 года, сея «разумное, доброе, вечное».
Галина Николаевна – учитель строгий, требовательный, преданный своему делу. Она даёт ученикам прочные знания, её воспитанники всегда хорошо сдают ЕГЭ и ОГЭ. Так, в этом учебном году из 32 учащихся 9-х классов только один получил оценку «3», остальные сдали на «4» и «5». Отличные результаты! Только за ними бессонные ночи, постоянная проверка сочинений, изложений. Тетради, тетради, тетради… Кто не сталкивался – тот не поймёт, что такое работа учителя-словесника. А Галина Николаевна знала и всё-таки сознательно выбрала эту профессию, продолжив учительскую династию.
Её мама Антонина Игнатьевна Антонюк проработала в школе 51 год! Вдумайтесь: общий педагогический стаж матери и дочери – 93 года, почти сто лет! Антонина Игнатьевна преподавала русский язык и литературу, а ещё была организатором внеклассной и внешкольной работы. И это в советское время! У организатора и выходных практически не было! Мероприятия, комсомольские собрания, вечера, школа выходного дня, организация работы на колхозных полях… И тетради, тетради, тетради…
Почти 20 лет Антонина Игнатьевна совмещала работу учителя-словесника и нелёгкий труд завуча. А.И. Антонюк – Отличник народного просвещения РСФСР, Отличник народного просвещения СССР. Уже будучи на пенсии, она не рассталась с родной школой и 11 лет проработала социальным педагогом. А ведь нелегко пенсионерке «бегать» за трудными подростками! Антонина Игнатьевна – основатель педагогической династии, которая, я думаю, продолжится. Её внучка Ольга Александровна Батурова (Карманова) окончила Кировский педагогический университет (тогда ещё педагогический), факультет технологии и дизайна. Она учитель рисования, сейчас работает воспитателем в детском саду в г. Кирове, ведёт кружок рисования, который, вполне возможно, приведёт её в школу.
Династия продолжается…
Г.Н. Погудина, п. Рудничный.
"ПН", 2023 г.


Вложения:
Г.Н. Карманова.jpg
Г.Н. Карманова.jpg [ 72.49 КБ | Просмотров: 13187 ]
антонюк АИ.jpg
антонюк АИ.jpg [ 39.51 КБ | Просмотров: 13187 ]
антонюк с детьми.jpg
антонюк с детьми.jpg [ 43.98 КБ | Просмотров: 13187 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 13:36 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Она остаётся для нас учителем и другом

«Учитель!
Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!»


Эти слова Н.А. Некрасова, адресованные В.Г. Белинскому, от имени моих одноклассников я сегодня говорю нашему любимому учителю и классному руководителю Дине Павловне Перевозчиковой.
1966 год. Рудничная средняя школа. С доброй улыбкой на лице в кабинет входит стройная невысокая девушка. Тогда нам, ребятишкам из небольшого рабочего посёлка, казалось, что она не входит, а вплывает в класс, как прекрасная фея из сказки. Взгляды пятиклассников притягивают хорошо уложенные волосы, модные туфельки на шпильках, строгое, но очень красивое платье, которое сидит точно по фигуре.
«Здравствуйте, дети. Меня зовут Дина Павловна. Я учитель математики и ваш классный руководитель», – слышим мы и всё ещё не можем поверить, что у нас будет такая неземная учительница, ведь не только внешность, но и её речь отличается от той, которую мы привыкли слышать в посёлке. Так одеваются и говорят в городе. Это ещё больше подогревает наш интерес. Все 28 мальчиков и 12 девочек 5 «Б» класса просто влюбились в неё. Эта любовь стала ещё крепче после того, как мы узнали, что Дина Павловна не только красавица, но ещё и большая умница, человек творческий и неравнодушный. Не зря же говорят: «По одёжке встречают, а провожают по уму».

Что же касается одёжки, то сама Дина Павловна вспоминает ситуацию, произошедшую с ней в Кировском государственном педагогическом институте на государственном экзамене по методике математики и педагогики. Профессор Ф.Ф. Нагибин спросил её, как она будет готовиться к своему первому уроку. Студентка ответила, что выберет лучший вариант изложения нового материала, прочитав нужную литературу, напишет конспект и посоветуется с завучем. Но профессор сказал: «Всё не то. Вы прежде всего обратите внимание на свой внешний вид и продумайте свой костюм». Так что совет профессора был как нельзя кстати. Именно внешний вид начинающего педагога просто поразил нас своей продуманностью, элегантностью и эффектностью.
Как же нам повезло с таким учителем! Мы учились у неё, а она у нас, ведь мы были её первыми учениками. Трудно поверить, что прошло уже более полувека с момента окончания школы. Много интересного и запоминающегося было озвучено на вечере встречи выпускников в июне прошлого года. В памяти нашей живут воспоминания о том, как мы старались постигать школьные науки, как проводили вместе время после уроков.

Дина Павловна вспомнила, как она, молодая учительница, приехала на станцию Верхнекамская с двумя чемоданами. В одном были книги, а в другом – наряды. Завхоз школы встретил её на лошади и привёз в Рудничный. На перекрёстке улиц Ленина и Дзержинского стояла старая деревянная школа, где нашей учительнице и предстояло начать свою педагогическую деятельность. Школа отапливалась дровами. Всякое тут случалось. Без шалостей не обходилось. Однажды мальчишки решили проверить, как классный руководитель отреагирует на их проделку. Они собрали портфели всех девчонок класса и сложили их в печь. Девочки плакали, а педагог решал свою трудную педагогическую задачу.
Через три месяца, 28 ноября 1966 года, была открыта новая трёхэтажная кирпичная школа. Огромная, тёплая, чистая, светлая, ещё немного пахнущая краской, она как магнитом притягивала к себе. Хотелось там дневать и ночевать. А Дине Павловне надо было расположить к себе учеников, наладить контакт с коллегами, родителями, ребятами.
Вот вместе с классным руководителем идём в поход на Каму. Бессонная ночь в палатках, песни у костра, чай со смородиновым листом, шутки, смех и море радости.
Вот мы танцуем всем классом на сцене районного дома культуры танец «Летка-енька», который сделали интернациональным и за который нам было присуждено первое место в районном смотре художественной самодеятельности.

Вот с любимым учителем идём вечером на лыжах в Тиховский лог. Мальчишки заранее протоптали лыжню, выбрали и нарядили высокую пушистую ёлку. Игры, подарки и хоровод с песней «В лесу родилась ёлочка». Кто ещё из школьников так встречал Новый год?
Вот к празднику приготовили концерт для работников электроцеха ВКФР. Улыбки и аплодисменты взрослых говорят о том, что и мы можем кого-то сделать немного счастливее.
Школьные соревнования по баскетболу, шашкам, шахматам, лыжным гонкам, волейболу всегда проходили при горячей поддержке болельщиков, среди которых были одноклассники и обязательно наш классный руководитель.
Сбор металлолома и макулатуры – это настоящее соревнование за первое место, а субботники были для нас не только по уборке территории школы, но и в цехах Верхнекамского фосфоритного рудника.
Дина Павловна везде с нами и чуть впереди нас. С ней мы смогли съездить в Кишинёв, Москву, Брест. С ней мы учились милосердию, добру, ответственности и человечности.

И как только она всё успевала? Муж Дины Павловны был моряком, поэтому подолгу находился в плавании. Трудно ей приходилось одной с двумя детьми. Тетради, конспекты, родительские собрания, внеклассная деятельность… Помимо своих предметов приходилось вести ещё и факультативы. Всё смогла эта хрупкая женщина: детей вырастила, уважение в коллективе учителей и в посёлке заслужила, работая не только учителем математики и черчения, но и завучем. Кировским облоно ей было присвоено звание «Старший учитель». За свой труд Дина Павловна награждена огромным количеством грамот, имеет звание «Ветеран труда». Она пример для своих учеников и коллег. Вспоминается, как Дина Павловна принимала участие в школьном конкурсе «Самый классный классный». Весь зал болел за неё и заслуженно стоя аплодировал ей.
Дина Павловна знала всё о семейном положении, начитанности, об увлечениях и возможностях своих учеников. Выпуская нас из школы, писала характеристики не под копирку, а очень точно отмечая достоинства каждого ученика. Интересно, что именно поэтому мои одноклассники хранят эти характеристики или вспоминают из них фразы, которыми Дина Павловна характеризовала именно его.

Среди выпускников Дины Павловны немало заслуженных и уважаемых людей, с которыми она поддерживает связь, интересуется их успехами и гордится тем, что её ученики, занимая высокие должности, не забывают о своей малой родине, родителях, учителях и о том, что она помогла им в выборе профессии и в становлении их личности.
Надо заметить, что на протяжении 10 школьных лет класс пополнялся новыми учениками, так как приходилось некоторые классы сливать в один, а после окончания 8 класса часть учеников поступила учиться в техникумы и училища. Благодаря Дине Павловне из 44 человек нашего класса, выпущенных из школы в 1970 и 1972 году, 36 выпускников получили высшее и среднее техническое образование.
Немаловажно и то, что дочь Дины Павловны, Ирина Владимировна, тоже выбрала профессию учителя и является завучем в школе. Теперь это уже династия. Кажется, что поэт Андрей Дементьев в стихотворении «Не смейте забывать учителей» именно про них написал строки: «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей».
Дина Павловна Перевозчикова давно на пенсии, но и сегодня востребована в качестве репетитора. Светлая голова, ясный ум учителя и желание помочь школьникам не дают ей времени скучать без дела. Для кого-то это подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, а для кого-то дополнительные занятия по укреплению прочности полученных в школе знаний. А результативность таких уроков всегда высока, поэтому родители и выпускники за это очень благодарны педагогу.

Газетная статья – это не книга, в которой можно было бы написать ещё много интересного и важного о нашем учителе. К сожалению, в ней нельзя разместить все наши воспоминания и выразить все искренние чувства, которые мы испытываем к Дине Павловне. Именно поэтому каждые пять лет мы встречаемся, чтобы не только вспомнить школьные годы, но и узнать, как живёт наша классная мама. Жаль, что порой не хватает времени уделить ей больше внимания, но мы помним важные даты в её жизни: дату её рождения, 8 Марта, День учителя, чтобы навестить её, поздравить и подарить ей цветы. Для нас, её первых учеников, она по-прежнему остаётся образцом для подражания, любимым учителем, наставником, другом. Она умный и интересный собеседник, честный, правильный и интеллигентный человек. Двери её квартиры всегда открыты для нас, её выпускников.
В год педагога и наставника хочется пожелать ей счастья, благополучия, крепкого здоровья и активного долголетия.

С благодарностью, любовью и уважением от имени выпускников 10 «Б» класса 1972 года Т.Н. Масленникова.
"ПН", 2023 г.


Вложения:
1966 г 5б кл.перевозчикова.jpg
1966 г 5б кл.перевозчикова.jpg [ 60.29 КБ | Просмотров: 13173 ]
Дина Павловна Перевозчикова .jpg
Дина Павловна Перевозчикова .jpg [ 76.84 КБ | Просмотров: 13173 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 15:33 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:02
Сообщения: 3008
Заметка какая! Кстати, у меня мать, сестра и жена учителя. Да и у меня два диплома, в одном учитель, в другом - преподаватель. Скорей смотреть по карте - сколько от Фосфоритной до школы. Км. 6 получилось. А сколько же до Кирса - карту смотрю, а в сноске ещё и видео дороги. Так захотелось проехаться, Хине позавидовал - каждый день видит поди, ещё и "выражается" наверное, вместо того, чтоб любоваться местностью. :snooks


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 15:49 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Владимир писал(а):
Заметка какая! Кстати, у меня мать, сестра и жена учителя. Да и у меня два диплома, в одном учитель, в другом - преподаватель. Скорей смотреть по карте - сколько от Фосфоритной до школы. Км. 6 получилось. А сколько же до Кирса - карту смотрю, а в сноске ещё и видео дороги. Так захотелось проехаться, Хине позавидовал - каждый день видит поди, ещё и "выражается" наверное, вместо того, чтоб любоваться местностью. :snooks
Не поняла, при чём тут Фосфоритная? Каждый день я вижу в основном лес и всяких лесных зверушек. Уже не "выражаюсь" - дорогу "Кирс - Рудничный" привели в относительный порядок.

Дину Павловну Перевозчикову нередко встречаю в посёлке. Несмотря на возраст, держится молодцом, все еще помогает и школьникам, и студентам с математикой.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 22:27 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:02
Сообщения: 3008
Ой, ошибся, там написано, что её встретили от Верхнекамской (Фосфоритной написал) до школы везли на телеге, вот и интересно стало, какое расстояние, ну и до Кирса заодно дорогу посмотрел, сколько. Ну извиняйте, я ж почти ровесник вашей героини, так что . ..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История ВКФР, Рудничного
СообщениеДобавлено: 16 авг 2023, 08:58 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Учителями славится Рудничный

Прошло 40 лет, как я окончила Рудничную среднюю школу и почти 20 лет, как перестала работать в ней педагогом. В Год педагога и наставника не могу умолчать о тех светлых незабываемых уроках жизни, которые я получила в стенах этой школы от своих учителей и педагогов-коллег.
Работать я пришла в свою родную школу совсем юной. В голове не укладывалось, как я буду работать педагогом вместе с теми учителями, которые совсем недавно учили меня. Но долго размышлять не пришлось. Антонина Игнатьевна Антонюк, повстречав меня на улице, сказала, чтоб 26 августа пришла на работу. И так я стала педагогом 26 августа 1987 года. Легко сказать стала, чтоб им стать, надо было снова учиться. И здесь мне на помощь пришли теперь уже не просто мои учителя, а коллеги по работе. И снова Антонина Игнатьевна! Это она разрешила мне целый месяц посещать её уроки, воочию осваивая методику преподавания. Недаром говорят, что главные уроки мы получаем от самых требовательных и самых строгих учителей. Так было и с Антониной Игнатьевной. Её посещений и разборов уроков я боялась больше всего, но как просто, легко и доходчиво она указывала на ошибки. Ее слова, что у меня хорошо получится работать с маленькими детьми, стали пророческими.

Не могу не вспомнить добрым словом и Маргариту Ванифантьевну Иванову. На самом первом в моей жизни педсовете прозвучали слова, что детям трудно будет выговаривать моё отчество «Нафанаиловна», а «Николаевна» куда проще. Маргарита Ванифантьевна тут же меня поддержала и сказала: «Моё же научились выговаривать – и её научатся» И жизнь её правоту доказала. Сколько было у меня коллег с трудными отчествами! От имени своего не отказываются! Поддержала меня Маргарита Ванифантьевна и с первым открытым уроком по литературному чтению. Я понятия ещё не имела, как готовить открытый урок. Понимая, что ко мне придут не просто мои коллеги, но и мои учителя, я волновалась. Взяла готовую разработку по поэзии Тютчева и других поэтов XIX и по ней в точности построила урок. Это я сейчас понимаю, что следовать слепо какой-то разработке глупо. Но тогда урок, напечатанный в журнале, для меня был эталоном. Сам урок я не помню. А в памяти остались только слова Маргариты Ванифантьевны: «А мне урок понравился!»

А вот Галина Николаевна Погудина не была моим учителем, но коллегой-наставницей стала. Попросилась ко мне на урок русского языка в 5 классе. Конечно, её присутствие меня стесняло. Не все получилось гладко, но она увидела и похвалила меня за то, как я скрупулезно работала над орфограммами. Это тоже помогло мне дальше совершенствоваться в своем непростом ремесле, не опускать руки.
Не забыть мне моего учителя по английскому языку и нашего замечательного завуча по начальной школе Надежду Ивановну Бабушкину. Я уже работала с дошкольниками. Занятия проводила на базе детского сада. И снова открытый урок. Я учитель-филолог, даю урок математики с героями сказки Корнея Чуковского «Муха -Цокотуха». Не пожалела Надежда Ивановна для меня тёплых слов за успешный урок. Может быть, именно с тех пор я перестала бояться математики, и моя ученица Олеся Бандич заняла первое место в районной олимпиаде. Коллеги из района меня спрашивали: «Расскажите, как у вас получилось?». А секрет был прост. Олеся решила 200 олимпиадных задач из книги, то есть проработала книжку от корки до корки.

Судьбоносной стала моя встреча с Тамарой Никитичной Масленниковой. Её мне прикрепили наставником с первых шагов работы в школе. Она, как и Галина Николаевна Погудина, не была моим учителем в школьном возрасте, но стала и по сей день остается самым дорогим и близким не просто учителем-наставником, но и другом. Я её уже знала до нашей очной встречи. Именно о ней прожужжала все уши моя одноклассница. А я не понимала, что в этой учительнице такого особенного. Помню, как сидела она среди других членов комиссии на моем письменном экзамене по литературному чтению в 10 классе. И на этом заочное знакомство и закончилось. И вот уже она – мой наставник! Сказать наставник–- это ничего не сказать. Она была моим воздухом, вдохновителем и остаётся человеком с большой буквы, с широкой душой и неиссякаемой энергией. Все вечера я проводила у неё, просила напечатать чернилами и плакатными перьями ту или иную наглядность к уроку. При всей её занятости ни разу она мне не отказала в помощи. Я думала, что так красиво писать и печатать кроме неё никто не сможет, а мне никогда не научиться! После многих вечерних уроков наглядности я тоже стала пёрышком «царапать». До сей поры помню её аккуратные тетради-конспекты, уютный кабинет с огромной чистой доской на всю стену и очень красивыми каллиграфическими записями на ней! А её умение подобрать рифму, написать на злобу дня стихотворение меня просто восхищало. Тогда она мне сказала, что если ты закончила филфак, то стихи писать должна уметь. Так ей в свою очередь сказал профессор в институте, где она училась. Теперь и я могу тоже рифмы слагать. Нет, Тамара Никитична не учила меня на моих ошибках, она их просто не замечала. Стала сама прекрасным образцом талантливого педагога, которому я до сих пор обращаюсь за советом и помощью. И я очень благодарна судьбе за замечательную встречу с Тамарой Никитичной, педагогом с большой буквы! Именно её образ вдохновил меня на мысль написать эту статью. Сегодня я уже сама стала учителем-наставником. И я понимаю, какая ответственность лежит на мне за судьбу молодого педагога, но мне есть на кого равняться. Я возвращаю вам, Тамара Никитична, слова В.Г. Белинского: «Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника». И я не боюсь соперничества!

И в заключение хочу вспомнить и свою учительницу по русскому языку и литературе Валентину Терентьевну Зайцеву, которой уже с нами нет, но она жива в нашей памяти! Именно её уроки пробудили у меня интерес к русскому языку. Я старалась ей во всём подражать, даже ручку купила такую же. А любимое её немецкое выражение «Donnerwetter!» осталось со мной на всю жизнь!
Как хорошо, дорогие учителя, коллеги, наставники, что вы были и есть в нашей жизни! Так из поколения в поколение передаётся мудрость и мастерство педагога. А сколько ещё осталось недосказанного о других учителях…
Я передаю эстафету памяти следующим за мной!

С уважением и благодарностью выпускница Рудничной школы и учитель-коллега Т.Н. Гущина.
«ПН», 2023 г.


Вложения:
рудник учителя.jpg
рудник учителя.jpg [ 105.47 КБ | Просмотров: 13130 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB