AwaZ писал(а):
ну не может быть что б на западе не делали ямочный ремонт. Делают и еще как . Я тут смотрел велогонки и там снимают с вертолета гонку, где очень хорошо заметны следы ремонта... даже есть заплатки примерно метр на метр... Да и товарищ , ездивший в германию рассказывал как однажды утром на дороге увидел ямку, которая сразу была обозначена всякими светящимися финтифлюшками а к обеду уже не осталось никаких следов ремонта...
Там, наверное, делают так же, как, допустим, на соревнованиях по хоккею подливают лёд в трещины и сколы, т.е. практически на новый асфальт кладут эти заплатки. А у нас еще при советской власти были разработаны нормативы: каждые десять лет дороги должны капитально ремонтироваться(т.е. старый асфальт полностью снимают, поправляют подушку, укладывают свежий асфальт). Сейчас транспортный поток увеличился в разы, появились автомобили большой грузоподъемности, но где дороги ремонтируют капитально?
В итоге выходит следующее. Чтобы заделать яму, её края выравнивают, т.е. долбят, в старом асфальте образуются трещины, которые расходятся по сторонам от заплаты, потом в них попадает вода, которая зимой замерзает - вся дорога "ходит", появляются новые трещины, нередко - непосредственно возле свежей заплаты, которая выпадает, как пломба из зуба. Короче, деньги на ветер.