С кем надёжнее доехать до места?

Рубрика: Мысли вслух

Из оперативной сводки: «…5 августа 2013 года около 15 часов гражданин М., находясь в утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, управляя исправным автомобилем марки ВАЗ-21140, двигался по 47-му километру автодороги Киров – Кирс по территории Белохолуницкого района.
В нарушение Правил дорожного движения, устанавливающих правостороннее движение транспортных средств, а также запрет на управление транспортным средством в утомлённом состоянии, гражданин М. выехал на встречную полосу, создав опасность для движения, и совершил столкновение с движущимся по своей полосе автомобилем ВАЗ-21043, в котором находились два человека. В результате дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения, повлёкшие за собой смерть, получили два пассажира автомобиля ВАЗ-21140, а пассажиру автомобиля ВАЗ-21043 причинены телесные повреждения, повлёкшие тяжкий вред здоровью…»
Итог этой поездки, в которой частник-нелегал вёз пассажиров домой, – двое погибших жителей Верхнекамского района и один кировчанин, ставший инвалидом. Сам виновник аварии, говорят, тоже серьёзно пострадал. Сейчас он находится в колонии-поселении.
Последние годы рынок услуг пассажирских автоперевозок, что называется, переполнен предложениями. Кроме муниципального автопредприятия «Кирс-Авто», зарегистрированных индивидуальных предпринимателей Н.И. Осколкова и А.Г. Бурмистрова, свои услуги предлагает и немалое число нелегальных частников. Властные структуры время от времени напоминают нелегалам о Федеральном законе № 69-ФЗ, который надо выполнять. Но воз пока и ныне там: пассажирскими перевозками по-прежнему занимаются все, кому не лень. Нелегалы – это не только потеря выручки автопредприятием, которому власть не может в полной мере возместить выпадающие доходы от пассажироперевозок, это ещё и несоблюдение безопасности пассажиров.
Работая на полупустых маршрутах, МУП «Кирс-Авто» и частные предприниматели не могут конкурировать с нелегалами, которые «уводят» из-под их носа пассажиров. Не могут, потому что значительную часть средств приходится направлять на ремонты, безопасность пассажиров, налоги и прочие затраты, которыми не обременены нелегальные «бомбилы».
– Только на страхование пассажиров у нас уходит порядка 300 тысяч рублей в год, – говорит директор МУП «Кирс-Авто» В.В. Четвериков. – Пассажиры у легальных перевозчиков застрахованы, то есть могут в случае чего получить страховку, даже если вышел из автобуса и, допустим, подвернул ногу. Частник же за жизнь и здоровье пассажира никакой ответственности не несёт. Его дело – прибыль и только прибыль. Но самое главное у нелегалов – это отсутствие контроля, а, порой, и опыта вождения. Знающие люди говорят, что среди нелегалов есть люди и после инсульта, и с такими заболеваниями, с которыми даже противопоказано просто на машинах ездить. А они ещё и пассажиров берут. Работа легальных пассажироперевозчиков находится под постоянным контролем. Машины у нас проходят обязательный предрейсовый осмотр, водители – предрейсовый контроль. У нас с похмелья или с температурой за руль не сядешь. На автопредприятии водители автобусов имеют водительские права категории «Д» – профессионалы. А ещё и опыт водителя дорогого стоит, особенно в сложных условиях поездки. За переработку водителей (должно быть не более 12 часов в день) работодателей наказывают. Поэтому у нас в «утомлённом состоянии» не ездят. Все эти меры не зря придумали. Они нужны для стабильной работы автобусных маршрутов и безопасности пассажиров.
Из-за нелегалов на грани остановки деятельности оказался частный предприниматель из Рудничного А.Г. Бурмистров, работающий на маршруте Рудничный-Киров.
– Потому что работать себе в убыток не могу, – рассказывает Александр Геннадьевич. – У меня раньше было три маршрута: на станцию Верхнекамская, на Кирс и Киров. Теперь остался только кировский маршрут. Основная причина: нет пассажиров. Часто на Киров автобус идёт полупустой или вообще пустой. Потому что перед тобой, как обычно, всех людей уже разобрали частники. Они знают расписание, приезжают загодя на остановку и зазывают пассажиров к себе. Причём работают они открыто, их машины стоят на остановках, как будто так и надо. Частников на остановках скапливается так много, что не знаешь, куда поставить автобус. О какой рентабельности поездки может идти речь, если только на топливо надо затратить 3,5 тысячи рублей, а в салоне сидит два-три человека?
Работа по выявлению нелегальных такси в последнее время активизировалась. Сотрудники департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области совместно с полицейскими проводят рейды, в ходе которых выявляют нарушителей федерального законодательства. Одних из них наказывают штрафом, а других могут и вовсе лишить машины. Так, в конце января в ходе одного из профилактических рейдов в Кирове был остановлен автомобиль, водитель которого незаконно занимался перевозкой пассажиров. На него составили протокол, а машину поставили на служебную стоянку УМВД России по г. Кирову. Далее уже суд решит вопрос о конфискации автомобиля и привлечении его владельца к административной ответственности. «В 2013 году двое нелегалов уже попрощались со своими машинами», – сообщает областная ГИБДД.
Выбор – с кем ехать: с нелегалом или легальным перевозчиком, остаётся за пассажиром. Но надо помнить, что легальный перевозчик – это соблюдение скоростного режима, опыт водителя, безопасность и надёжность поездки. А с нелегалом – как повезёт. Можно и не доехать до места назначения… Дорожно-транспортных происшествий с их участием более чем достаточно.
А как у них?
Говоря об эффективности работы такси за рубежом, чаще всего приводят в пример «Жёлтое такси» города Нью-Йорка (США). И действительно, это одна из наиболее организованных служб такси. Несмотря на то, что автомобили такси принадлежат частным компаниям, все они входят в единую систему городского общественного транспорта. Каждый перевозчик получает лицензию в «Комиссии по такси и лимузинам города Нью-Йорка», которая строго следит за соблюдением правил перевозок. В отношение таксистов действуют жёсткие требования (обязательно отсутствие судимости за умышленные и насильственные преступления), они очень многое не имеют права делать – например, отказаться взять пассажира, за исключением случаев поломки автомобиля.
Михаил Котлов. «Прикамская новь».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Метки:
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Наверх