Текущее время: 28 мар 2024, 20:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 556 ]  На страницу Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 00:05 
Новичок

Зарегистрирован: 03 июн 2017, 15:21
Сообщения: 5
тутошняя писал(а):
у нас в Кирсе проживает,надо её спрашивать насчёт контактов.У неё отец ещё живой за 80 лет,он наверное,может много вспомнить.


А спросить то как?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 12:37 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 08:42
Сообщения: 2524
Prof1973 писал(а):
тутошняя писал(а):
у нас в Кирсе проживает,надо её спрашивать насчёт контактов.У неё отец ещё живой за 80 лет,он наверное,может много вспомнить.


А спросить то как?



спросила.Ваш род к ним не относится.вы из Рудничного,а они из Лойно(д. Селево).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 11:36 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Ледяной капкан

Утро, солнце. Декабрьский день обещает быть морозным. В тот год ещё в октябре навалило снега сантиметров двадцать толщиной, а потом недельная оттепель его растопила. Вода в речках поднялась на уровень с берегами, но из берегов выйти не успела – ударили морозы. Чуток подсыпало снежку, и вода пошла на спад. Застывший лёд, зацепившись за берега, медленно опускался вместе с водой, на прямых участках реки даже почти не ломаясь, а только прогибаясь, образуя таким образом ледяное корыто с не застывшими местами и быстрым течением посредине. Не дай Бог какому-нибудь шустряку попасть в этот ледяной капкан – верная погибель!
В то утро я решил сходить с ружьишком на опушку большого болота, поросшего мелким сосняком. Сюда, покормившись на берёзах, улетали на ночёвку тетерева, а утром возвращались обратно, приседая на две высокие сухары на опушке болота. Под этими сухарами я надумал построить скрадок и выставить чучела, а впоследствии ходить и подкарауливать там тетеревов.
Выйдя из дома, я встретил старого друга, который после непродолжительного разговора предложил мне зайти на речку и проверить морды, которые он там поставил, забив язовьё. Самому ему что-то нездоровилось, да и прихрамывал он немного. Он объяснил, где у него спрятаны топор и пешня, и я согласился зайти на речку на обратном пути.
Прошёдшей ночью мне приснился странный сон: друзья моих родителей, не очень давно ушедшие в мир иной, приглашали навестить их и говорили, что у них телевизор что-то забарахлил – наверное, лампы не контачат. Что я им ответил – сейчас уже не помню. Но уйти к ним в тот день я точно мог.
Тропинка, по которой я шёл к заветным сухарам, шла берегом речки. До сухар оставалось совсем немного, только перейти старицу, на которой и летом-то течения не было, поэтому я смело скатился на её лед, он был надёжный. Вдруг послышался какой-то шум – надо мной пронеслась стая тетеревов, их было около полусотни. Я вскинул ружьё и успел сделать выстрел по последней пролетающей птице – она упала на лёд и проскользила по нему метров десять. Мне повезло, это был заветный трофей – старый черныш, даже красные брови у него было отлично видно, а хвост, хвост какой – огромная лира!
Кое-как, при помощи топорика, я выбрался на другой берег старицы, несколько раз сползая обратно по наклонному льду. Сделав из елового лапника скрадок под сухарами, покурив любимую махорочку, я направился в обратный путь, помня наказ друга проверить язовьё – может, рыбка какая попала. Друг сказал, что неделю морды не проверял.
Вот и язовьё. Место выбрано неширокое, метров семь шириной. Выше загородки речка застыла даже посредине, а ниже из-за быстрого течения середина не застыла, а берега – высокие, ледяные. Одно слово – ледяное корыто. Издали загородку, слегка припорошённую снежком, и не видно. Почти все колышки, кроме одного – у второго от меня окна в загородке, спилены почти наравне со льдом.
Я нашёл пешню, вырубил первую морду, вытащил из неё несколько сорожек и щурёнка. Ружьё и рюкзак оставлены на берегу, бросил туда же, на заранее подготовленную площадку, и рыбу. Вырубил вторую морду и стал её доставать. Тяжёлая! Я уже вытащил её наполовину, и уже было видно, что в ней полно налимов, как вдруг палка, за которую я вытаскивал морду, сломалась, как сосулька. Морда утонула вместе с рыбой, а я, потеряв равновесие, стал падать назад себя в быстрый ледяной поток воды. Падая, успел схватиться за этот единственный колышек, да так, что меня развернуло. Выбежав на берег, я посмотрел на этот быстрый водяной поток и подумал, что несколько секунд назад я мог бы оказаться нём и выбраться было бы невозможно. Меня бросило в жар. Немного успокоившись, я достал свою любимую махорочку, закрутил из газеты толстую самокрутку и накурился до головокружения.
А морду с рыбой я всё-таки достал, предварительно срубив толстую жердь, перекинув её на другой берег и сделав крючок из найденной на берегу проволоки. Держась за жердь, которую я положил со стороны не застывшего водяного потока на уровне пояса, осторожно дошёл до места, где утонула морда, зацепил её проволочным крючком и с большим усилием вытащил на берег. Вот так, едва ли не ценой собственной жизни, я всё же выполнил просьбу старого друга.

Александр Вязников, п. Рудничный.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 13 фев 2018, 12:38 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Погоня за сапогами

Об этом эпизоде времён Великой Отечественной войны поведал Николай Иванович, русский человек с большим жизненным опытом, который лет двадцать уже как регулярно очищает совесть в таинстве исповеди, но вещи называет своими именами, и оттого его интересно бывает послушать. Эпизод этот нельзя назвать героическим, может, он даже и вовсе не героический, но, что было, то было.

Одна из родственниц Николая Ивановича, назовём её Анной, женщина в то молодая, бойкая и, в некотором смысле, знающая себе цену, жила красиво в тыловой Вятке, переполненной командировочными офицерами, то и дело приезжающими с фронта на оборонные заводы за военной техникой. Нельзя сказать, что она «ковала Победу», простаивая за станком по 18 часов, но свой посильный вклад в разгром немецко-фашистских войск внесла и она.
Было у неё две подруги. У одной – муж офицер СМЕРШа (СМЕРШ – «смерть шпионам» – название ряда независимых друг от друга контрразведывательных организаций Советского Союза в годы Великой Отечественной войны, отлавливающих шпионов и диверсантов), а вторая была племянницей сапожнику. И вот у офицера СМЕРШа по случаю оказался приличный кусок хрома, и надумал он пошить себе сапоги. Через подруг офицер вошёл в деловые отношения с сапожником, и сапоги были пошиты. Племянница сапожника, тоже любительница красивой жизни, торжественно передала изделие Анне, а той всё было недосуг отнести изделие жене смершевца: на фронте готовилось серьёзное наступление; офицеров в Вятку за техникой понаехало видимо-невидимо. Так сапоги и валялись у неё под койкой, пока в одном из ресторанов ей не посчастливилось познакомиться с очередным бравым ухажером.
…Наутро Анна собралась наконец отнести сапоги заказчику. Глядь – а под кроватью сапог-то и нет, вернее: нет новых сапог, а на их месте лежат старые поношенные, в которых бравый ухажёр ещё вчера вальсировал с Анной. Заснеженные и величественные ели лесоповала как наяву предстали в глазах у Анны... Сердце ёкнуло и ушло в пятки. Срочно надо было сапоги каким-то образом вызволять, тем более что от Вятки до вятлаговского лесоповала рукой подать.

Вятка, или Киров – как хотите, так и называйте этот город, суть не изменится: он и по сию пору как большая деревня. Все вокруг друг друга знают, если не по родству, то понаслышке. Анна с племянницей сапожника стали караулить коварного изменщика у ресторанов – это было несложно, потому что приличных ресторанов было наперечёт. Не прошло и трёх дней, как в одном из ресторанов галантный похититель сапог объявился вальсирующим с очередной ресторанной барышней, с которой и удалился в осеннюю тёмную ночь. Где проживала обвальсированная барышня, подругам было известно, и они поспешили к смершевцу.
Смершевец во главе патруля сам лично бросился вызволять свои сапоги. При тщательной проверке документов любителя повальсировать оказалось, что он – немецкий шпион.
На следующий день смершевец, победно поскрипывая новыми сапогами, вызвал к себе Анну с племянницей сапожника и сказал: «Вот если бы вы были не б..., я бы вас к ордену представил!».
Когда шпион узнал, на каком пустяке он «прогорел», он с досады ударил себя по лбу и начал отвечать на вопросы следователей.

Матушка Фотиния (Сафронова).

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 28 май 2018, 12:10 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Желанный трофей

Вот и отгремели редкие в этом весеннем сезоне выстрелы. Охотничий сезон длился, как обычно, с 1 по 10 мая, – к сожалению, без учёта погодных условий. Жаль, что областное руководство не советуется с районными обществами охотников. Наша область имеет немалую протяжённость с севера на юг. В Верхнекамье в начале мая в лес было не зайти, открытые водоёмы были во льду, поэтому многие охотники нынешней запоздалой весной не стали брать путёвки, соответственно, немножко пострадала и государственная казна.
Ну, а я нынче взял путёвку на три вида пернатой дичи, так как на запасные-то вёсны в моём возрасте лимит становится всё меньше и меньше. И пока позволяет здоровье, я остаюсь любителем костра и солнца. Как хорошо посидеть у костра, подкоптиться дымком под звёздным небом, послушать уханье филина и неожиданно пугающий шум низко пролетающей стайки пернатых – скорее всего, уток, ведь это они, в целях безопасности, любят в звёздные лунные ночи делать перелёты на север. Как хорошо понаблюдать, как просыпается с рассветом очередной погожий день, послушать горластых журавлей на болоте, подсмотреть их любовный танец!
В последние годы почему-то всё реже и реже нас балуют погожими деньками наши северные вёсны. То ли действительно климат меняется, то ли с ним кто-то «балует», а может, просто Вашингтон санкции наложил?
Но я решил не ждать милостей от природы, а принимать её такой, какая она есть. Осталось два дня до закрытия охотничьего сезона. Дай-ка, думаю, наведаюсь на своё любимое болото, а вдруг удастся что-нибудь подслушать или подсмотреть и, если повезёт, добыть желанный трофей.
После обеда стало появляться солнышко, что меня очень обрадовало, но ненадолго – к вечеру уже опять заморосило по-осеннему. Но я уже был в лесу и решил переночевать у костра – к счастью, дождик быстро закончился, хотя небо затянуло серыми тучами. Молю Бога, чтобы утром обошлось без дождя, потому что боровая птица не любит сырость, куда-то прячется от неё, что я неоднократно замечал.
Разрешение на добычу боровой дичи у меня имелось, и поохотиться у меня было большое желание, а то пропадёт разрешение, как в прошлом году. На светящемся циферблате моих часов – десять минут второго. Пора трогать к месту предполагаемого тока глухарей. Фонарика в кармане рюкзака почему-то не оказалось, хотя он должен был находиться там. Пришлось сделать самодельный факел из берёсты, насаженной на палку. Здорово он мне помог, пока я выходил на сосновое редколесье.
Подходя к месту тока, я стал прислушиваться. В предрассветном небе несколько раз проблеял барашком бекас – признак того, что глухарь уже должен токовать. Так и оказалось. Остановившись в очередной раз, я услышал далёкое пощёлкивание – его слышно дальше, чем вторую половину так называемой песни глухаря, в которой он то ли чем-то шуршит, то ли что-то точит в своём клюве. В это время глухарь ничего не слышит и, по-моему, не видит. Почти два часа прыгал я вокруг сосны под песню глухаря, не зная, что именно на этой сосне он и сидит – звук рассеивался в предрассветном тумане, и определить, где находится глухарь, было невозможно.
В очередной раз отпрыгав от сосны, под которой только что стоял, я начал осматривать окружавшие меня сосны на просвет – сосны уже начали просвечивать на фоне светлеющего неба. И вдруг на сосне, под которой стоял несколько минут назад, почти на самой её макушке, дрогнул сучок. Не спуская с него глаз, я отпрыгал подальше. Сосна была густая, через её лохматую крону птицы не было видно, но теперь я точно знал, что глухарь тут. Оставалось дождаться, когда рассветёт сильнее, и этот момент настал. Я увидел на посветлевшем фоне неба силуэт птицы на вздрагивающем от токования сучке. Выстрел, и птица, ломая сучья, грохнулась на землю. Подбежав, я схватил глухаря за шею и удивился, что она такая толстая – пальцы не могут обхватить, да и голова у глухаря оказалась с хороший мужицкий кулак.
Наконец-то сбылась моя зимняя мечта!
Рассвет уже не казался таким хмурым. Тетерева забормотали в дальнем конце болота. Наступал новый майский день…

Александр Вязников, п. Рудничный.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2023, 12:23 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Как я «удачно» порыбачил…

Какой рыбак усидит дома, если на улице -4…-7 градусов? Закрытые водоёмы, я имею в виду пруды и карьеры, уже покрылись льдом, хотя речки ещё, конечно, не перемёрзли. Даже 9 ноября я ходил со спиннингом по р. Волоснице, как раз перед снегом, и сходил удачно – поймал трёх щучек, одну больше килограмма, а две другие были граммов по семьсот. Раньше я никогда в это время со спиннингом не ходил.
Погода нынче вообще неустойчивая: то пойдёт дождик, то снег выпадет и растает, но всё равно нашему брату не терпится сходить и посидеть у лунки. В это время окунь берёт очень охотно даже голые блёсенки, особенно если на конце, у самого крючка, есть что-то красненькое.
Утром 19 ноября я пошёл на Верхний пруд, это рядом с п. Рудничным. По дороге ко мне присоединились Егоровы, отец и сын, но у них были свои планы и они не стали рыбачить на Верхнем, а пошли на карьер. Но на Верхнем пруду уже сидели рыбаки, человек семь-восемь, и я к ним присоединился.
Клевало очень плохо, я поймал только маленького окушка. Лёд был уже не первый, первый успел почти растаять, а в перерывах между снегопадами образовался второй лёд, когда начались заморозки -4…-7 градусов. Но под снегом лёд ещё не промёрз и был очень опасен.
Я немного посидел на Верхнем, посмотрел, что ни у кого хорошего улова нет, и решил пойти в туда же, куда ушли Егоровы. Я помню их отца Михаила – знатный был рыбак, Царствие ему Небесное. Помню, на Име часто с ним в одной избушке ночевали; на автобусе приедем, на автобусе уедем; а сейчас все ездят на машинах, да ещё на каких – до самого разлива доезжают.
Ну и пошёл я на тот карьер, только ближе к истоку. Там ещё уже много лет избушка какого-то дачника стоит. Раньше там росли картошка, лук и всякая мелочь, кусты смородины, а сейчас уже ничего не растёт – видимо, дачник дожил до такого возраста, как говорил Райкин: «Если меня поставить к стенке да подпереть тросточкой, то я ещё ого-го!» С этим я согласен, старость берёт своё, хоть как ты ни храбрись.
Вот и карьер, на котором я раньше рыбачил. Ни души. Ступил на лёд – не трещит. Прошёл метров десять – и ухнулся в воду по самую шейку. В левой руке была удочка, в правой топорик, но когда провалился, то куда-то делись и удочка, и топорик (а как бы он мне пригодился, ведь с его помощью можно было потянуться на лёд!). Ящик на плече мешается – сбросил его; остался рюкзак – бултыхаясь, сбросил и его, вытолкнул на лёд. Руками старался вылезть на лёд, но под ними лёд ломался и был в каких-то пузырьках – видимо, какие-то газы выходили со дна от гниющих водорослей.
Лунка-то моя не больно широкая была. Спиной я почувствовал твёрдый лёд. Бултыхаясь, попробовал забросить на лёд правую ногу – он не проломился. Бултыхая левой ногой, стал вылезать на лёд спиной – площадь опоры стала больше, лёд не проломился (не то что руками его молотить!). Спина почти вышла на лёд, и я стал поворачиваться на правый бок, затем на живот. Чувствую – лёд держит. Стал, прихватив рюкзак, потихоньку отползать от этого страшного места, ближе к берегу.
Вышел на берег и пошёл быстрым шагом к рыбакам, там стояли две машины, и я надеялся, что меня кто-нибудь довезёт до дома. Но водители этих машин были далеко – не докричаться. Так и пришлось, согреваясь быстрым шагом, топать домой.
Дошёл до посёлка, прошёл старую баню, увидел – старая красная легковушка собирается куда-то ехать. Это был Иван Абатуров. Я ему объяснил ситуацию, и он быстренько довёз меня до дома. Там был только сын, бабушки с правнучкой не было, и таким образом я избежал неприятных объяснений.
Первым делом включил в ванной горячую воду, снял верхнюю одежду, вылил воду из сапог, навёл небольшой порядок. В ванной полежал минут пять. Ох, какое же это блаженство – после ледяной купели полежать в горячей воде!
Переодевшись, я стал думать, как достать ящик с запасными удочками и всеми рыбацкими принадлежностями. Придумал, что его можно достать спиннингом, но для этого нужно разбить лёд вокруг него.
Поехал на своём «мерседесе» вытаскивать ящик, по дороге захватив обломки кирпича на старой даче у пруда. Ящик ото льда я отбил, но вытащить спиннингом не смог, оборвав блесну о кромку льда. Пришлось выдумывать что-то другое. Вспомнил, что у дачника, у дороги, лежит кучка старых досок, приготовленных, видимо, на дрова. Придётся ими воспользоваться. Я взял две длинные доски и, прихватив с чердака старую косу, пошёл доставать свой ящик. При помощи этих принадлежностей я его запросто достал.
Подходя к своей машине, я бросил взгляд на то место, где купался до обеда. Мне показалось, что там стоит какой-то столбик, вроде похожий на человека. Да, это был рыбак, сверливший лунку посредине карьера, в котором я чуть не утонул. Я подбежал к берегу и стал рассказывать рыбаку, «что такое хорошо и что такое плохо». Он видел полынью, и я объяснил ему, что произошло. Но рыбак ответил, что уже просверлил свою лунку и надо её опробовать…

Александр Вязников, п. Рудничный.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 556 ]  На страницу Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB