В Екатерине, говорят, был мост через Вятку, не знаю, но только видел, что дорога между Екатериной и Останинцами была оканавлена, что говорит о том, что по ней ездили и летом. Существует поверье, что деревня Останинцы названа путниками " О! Станица!", потом это название для удобства произношения стало Останинцы. Екатерининский тракт пересекал Ёлгу ниже существующего моста, там до сих пор сохранились остатки деревянного моста (конечно же неоднократно перестраиваемого). По левому берегу Ёлги проходит заросшая дорожка (в конце поляны ниже старого моста ее можно найти), по которой вывозили для слава лес на Вятку. Это была ледяная дорога, которую зимой каждый день чистили вручную и поливали из бочки. По этой дороге (возвышения были срыты, низины засыпаны) на санях с железными полозьями ( с вертикальными полосами для исключения бокового скольжения) лошади тяжеловозы вывозили лес для сплава на Вятку ( одна лошадь тащила 20 кубов леса). Примерно 5 км до Вятки дорога уходила налево и подходила к Вятке у п. Темное. Это был поселок спецпоселенцев немецкой национальности, просуществовавший примерно до 65 года. Рядом с Ёлгой чуть ниже отворота этой дорожки находился поселок Кордон, дату его создания не знаю, сколь не спрашивал, никто не знает. Кордон просуществовал до 70 года. Вода в Ёлге была до 70 года (пока не начали по ее берегам рубить лес) наичистейшая, на глубине 2 метра можно было видеть лежащие на дне камни, изобиловала рыбой. В настоящее время по ее берегам много смородины, много (особенно в июне, июле) рыбы, бобров, выдры. Стоит немного подняться из ее поймы начинаются сосновые бора с беломошником, брусничником, большим количеством белых грибов. Много рябчиков, глухарей. Косачи в основном ближе к Вятке. Пройти мимо Кордона (большая поляна на левом берегу) не возможно. Здесь можно закончить поход и выйти по дороге с этой поляны на асфальт, можно пройти на Темное (2 км), которое находится на берегу Вятки, можно пройти еще пару км и выйти на устье Ёлги и по Вятке вниз дойти до Темного, откуда по дороге через прекрасные сосновые бора вернуться на дорогу Киров-Кирс. Для интереса - вдоль этой дороги проходила ветка из шпал и ДЕРЕВЯННЫХ рельс (тонкие жерди), по которым в летнее время на вагонетках с железными колесами вывозили лес на Темное для сплава на лошадях тяжеловозах. Эти лошади были завезены в Черниговский после войны из курской и воронежской областей. Их было порядка 80 голов. Остатки этой дороги можно до сих пор обнаружить вдоль дороги. Мог бы еще много рассказывать об этих удивительных местах, если бы знал, что кто-то этим заинтересуется. Но как один из маршрутов для любителей - вариант не плохой.
_________________ Земеля
|