Текущее время: 28 апр 2024, 11:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 22:04 
Гуру

Зарегистрирован: 20 июл 2011, 20:25
Сообщения: 402
Впору "Семистрельной" молиться.
В петлю лезут, и еще как!

"...среди стран с самым высоким уровнем самоубийств. Россияне сводят счеты с жизнью в два раза чаще, чем французы (36 случаев на 100 000 жителей против 18 случаев во Франции), и в три раза чаще, чем американцы. Число самоубийств среди пожилых людей достигает пугающего уровня: среди мужчин старше 65 лет он составляет 75 случаев на 100 000 жителей. Среди людей старше 70 лет этот уровень возрастает на 30% — 1 самоубийство на 1000 человек.

Россия уже давно занимает прочную третью строчку в группе стран с самым большим процентом самоубийств.

В некоторых районах страны (Волго-Вятский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный, Уральский) показатели суицида в год переваливают за сотню тысяч случаев. Тревожная статистика говорит о том, что все чаще прощаться с жизнью люди стали под воздействием СМИ." В числе причин суицидов названы также алкоголь и депрессивные состояния.
rov, ответьте мне, пожалуйста, какое Ваше отношение к исповеди и Св. Причастию? И как Вы нынешнюю ситуацию увязываете с Апостолом Павлом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 17:49 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
Скопировано с нашего же форума "В минуту вдохновения"

Эту статью написал Алексей Смоленцев,
член Союза писателей России, литературный критик (г. Вятка)


СВЯЩЕННИК И ПОЭТ – о. ЛЕОНИД САФРОНОВ


Что бы понять отца Леонида Сафронова, надо понять множество недоступных, скорее - невозможных для понимания вещей.
Надо понять - что такое Вятская земля с ее размахом: от Коми на севере до Татарстана на юге и от Удмуртии на востоке до Марий Эл на западе; и если осенить вятскую землю крестным знамением как осеняет себя православный человек, то в верхней части креста окажется Луза с преп. Леонидом Усть-Недумским, вниз по вертикали преп. Матфей Яранский, направо недавно канонизированный священномученник Михаил Тихоницкий, а слева (а ведь слева – и лежит сердце) – сама Вятка, верно, с преп. Трифоном Вятским, святым блаженным Прокопием, преп. Стефаном Филейским, новомученником святителем Виктором Островидовым, с чудотворным образом святителя Николая Великорецкого в Серафимовском соборе; понять что такое - вятские люди, а может и больше – вятский народ, общность такая или разъ-общность уже? Понять, в чем начала природы нашей и земной, и человеческой, и духовной, понять, что такое Верхнекамье – находящееся в верхнем левом поле определенного нами креста, Верхнекамский район Кировской области, который, по сути своей - Верхне Вятский. – Так о тех местах мой отец говорил, Иван Смоленцев, - «Верхневятская сторона». - Там исток реки Вятки, которая потом, стремясь к Уржуму, пересекает всю вятскую землю. Понять что такое Рудничный – промышленный поселок, затерянный среди лесов и зон, и что такое сельский храм, возведенный местным священником о. Леонидом в этом самом Рудничном. Храм, естественно, Святителя Николая, а чей же еще мог быть, и батюшка в этом храме – отец Леонид, Леонид Александрович Сафронов, уроженец здешней земли, 55 лет от роду, священник Русской Православной Церкви и значительный русский поэт конца ХХ - начала ХХI веков.
А поскольку понять все это невозможно, то лучше и не пытаться. А лучше взять стихи о. Леонида и их понять попытаться – он как раз над этими вопросами бьется: что такое тварь Божья – от человека до мышонка, и каково ей, этой твари, в мире? И что такое Россия от поля Куликова до Верхней Вятки – родной, вымирающей, угасающей, тающей. И что такое путь листа с золотой высоты-вышины до земной нижины. Путь зерна понятно, а вот путь листа - это как? А ведь летит этот лист, через многие стихи его летит. А и просто все, чтобы понять Сафронова, надо родится в России, надо Бога любить и землю свою родную – вот и все.
Настало время не спорить о том, что такое поэзия, а читать и понимать ее. Читать и понимать. Детей наших воспитывать в понимании Поэзии Русской, а значит - в понимании Бога и Родины.
Не критика нужна сегодня – прочтение нужно…
Не первый раз подступаю я к стихам о. Леонида. И каждый раз пытаюсь найти тайну, загадку, которую, дескать, я только и разгадаю и открою читателю Поэта. И нет - не нахожу, ни загадки, ни тайны, - не нахожу: одна только поэзия. И так все ясно, все просто, что, кажется, о чем говорить: иди и смотри. Читай в смысле.

Пафос поэзии отца Леонида Сафронова сосредоточен в Боге. В Боге сосредоточено и земное служение православного священника о. Леонида. Поэтому ему и сложнее, и проще одновременно. Проще – он видит мир, таким, как мир и есть, во всех реалиях – простоте и сложности - творения. Для постижения «тайн бытия» ему не нужна художественная интуиция (хотя она у него присутствует). Православия для постижения мира необходимо и достаточно. Сложней - он знает (сознает) всю меру ответственности за слово, сказанное пред Словом Истины.
Стихи отца Леонида просты, как любое творенье Любви – «все понятно, все на русском языке». И как любое творение – неизмеримо сложны, постижимы лишь до определенного предела.
Читать стихи о. Леонида – радостно. У него легкое – легко:
Возьми коробку из под торта,
На ниточку ее подвесь
И всыпь зерна любого сорта,
Чтоб птицам было что поесть…

И тут же «галочку» для роста
В сенях отметь карандашом.
Замри на время не дыша…
Ты слышишь, как растет душа?

Действительно - легко. Но: задумаешься – душе-то легко ли расти? А ведь растет. И Сафронов подсказывает «рецепты роста». Достойно поэта, достойно священника. Душа растет - только Богу – иного не дано ей.

У Сафронова: сложное – сложно:

А Иуда вскрикнул: «Уж не я ли?!»
А Господь промолвил: «Ты сказал!»
И опять Свой Взор уставил к небу –
Между всеми рухнула стена…
Тут же по омоченному хлебу
И вошел в Иуду сатана…

А Господь смотрел все выше, выше…
Наконец, Он взор увидел Отч.
Сатана вошел – Иуда вышел.
На земле тогда стояла ночь.

Как отчеканены последние строки, прямо шаги чувствуются, шаг за шагом. И кто из живущих не пережил этот «выход Иуды»? И кто из живущих сам, грехами, не уходил в ночь от Христа? Разве что опомнились Милостью Божией, как Петр. Мне здесь только восклицательный знак «мешает» – «Ты сказал!». С другой стороны, как передать, что эти тихие слова для Иуды грянули как гром? У Сафронова сложное сложно – так как есть, по определению, - не внешними выкрутасами, а умением подойти в плотную к Пределу тайны Бытия, тайны творения, жизни - за которой Сам Бог. Попробуй понять, как устроена простая травинка – чем она живет, дышит как, почему растет – вроде ответила наука; а почему тогда она, травинка, именно такой формы, как есть? - тайна творения. Познать мир можно лишь до той грани, Предела, где – Бог, Его Тайна, не наша уже, не земная, не человеческая.
К этому Пределу подошли современные науки. – «Вот ползет он со скоростью света/Над землей, над тобой, над рекой…/То пытливая мысль человека/Нарушает всемирный покой» («Самолет»). - На этом Пределе служит Богу о. Леонид Сафронов. Искал он этот предел и за тридевять земель, в норильсках разных, а нашел – у себя в Верхнекамском районе. Отслужит в Храме Литургию, выйдет, коль силы остались, в ближайший лесок за поселок Рудничный, там ему и Предел и Вновь - Бог.
Дар и Таинство сочетать – каково это? Только он сам, отец Леонид, и знает, наверное, если знает.
Поп сидит слегка святой,
Как молитва в требе,
Крест сияет золотой,
Словно месяц в небе.
На ногах носки худы,
Пятки смотрят дико.
«Се награда за труды! –
Говорит владыка, -
Что служили на селе
Вы полвека честно».
На дубовом на столе
Присно все и пресно.
(«Награды»; в основе стихотворения - сон лирического героя).

Легко ему было сказать: «Моя жизнь - Крестный ход». Так и сказал. Это было, когда готовили к изданию книгу отца Леонида – «Куликово поле». Срочно требовалась биография автора. На одном из привалов Великорецкого Крестного хода к нему подошли и попросили записать автобиографию. «Моя жизнь – это Крестный ход». Хорошо же было ему так ответить. Вехи биографии потом все-таки добылись. Но и Сафронов, отвечая, не рисовался, не красовался, он сказал - правду. Сказать легко – жить сложно. Вернее – «трудно». Недаром, кто идет в Ходу – «трудники».

Тропой каменистой и скользкой
С душою и телом в ладу
От церкви родимой Никольской
До Иверской церкви бреду.
(«Фаворский свет»).

«Никольская» - это в Рудничном, а «Иверская» - на Афоне. Ничего себе круг? Так и есть. Круг жизни: от Бога к Богу. «Склоняясь и хладея/Мы близимся к началу своему» (Пушкин).
Белинский понимал пафос поэта как влюбленность в идею. У Сафронова не идея у него вера в Бога, и Православие как путь воплощения веры - в этом состоит его пафос. Белинский говорил о пафосе как о страсти. Православие – страсть не принимает в любой форме. Можно говорить о Горении, но горение – это не страсть. Да, у Сафронова была эта повышенная требовательность к окружающим – именно ко всем, не только к православным, не говоря уж о прихожанах, - проистекающая из страстного неприятия греха в любых его проявлениях. Он бывал резок. Но для того чтобы правильно понимать его резкость, надо было знать: в первую очередь он требует с себя, себе отмеряет высшей мерой. А потом уже требует, в той же мере, от окружающих. И кто, допустим, знал: чтобы поспеть отслужить Литургию в дальнем от Рудничного Храме, они с матушкой вставали в 2-3 часа ночи и десятки километров шли пешком. Потом он служил Литургию, и было на службе, может, пять-семь бабушек. И обратно пешком, а вечером в своем Храме служба. И это не исключительный случай. Это был его образ жизни, на протяжении десятка, может, лет. Также, пешком, когда и - на «попутках», по окрестным исправительным учреждениям – «зонам». А окрест – это до ста километров. Тайга вокруг и только «зимники» пробиты. Рассказывал: «Отслужил утром в колонии молебен св. Николаю. Возвращаюсь. Грузовик проехал мимо, потом притормозил, назад сдает. Едем, спрашиваю водителя – Как зовут? Николай, - отвечает». И открытие Храмов в колониях. И служба в родном Никольском храме. Он не давал поблажек другим – это обижало. Он не давал поблажек себе. - Но об этом мало кто знает.
Стихи об Афоне – центральная часть книги «Лесниковая дочь», наверное, не только книги.
Он просто скажет: «Побывать-то побывали…/Но, покорные судьбе,/А не Богу, мы едва ли/Что-то вынесли в себе», объединив и себя в этом «мы», чтоб не обидеть кого. Но ему, и священнику и поэту, Афон внятен и он вынес его в себе:
Плетусь полуночной порою,
Со всем примирившись уже,
Не с камнем, а с целой горою,
С горою Афон на душе.

Вынес как понимание верховенства Божьей Гармонии над хаосом:

Бушевала стихия два дня.
И две ночи природа гудела.
…И Афонский гудел перевал,
И глядела Пречистая Дева.
В третий день меня шторм изблевал
В горний мир из соленого чрева.

Вынес как утверждение невозможности отклонения от пути к Богу –

А когда пролетели года,
Я очнулся от прошлого вроде.
И уже ни за что никогда
Так легко не давался природе.

Нашел он и Ответ на Афоне. Тот Ответ, который и ищет и стихами и служением своим:
Спешу до родимого храма,
А с неба на Русь как ответ
Низводит Григорий Палама
Фаворский немеркнущий свет.

«Имеющий уши – да слышит». И зачем, вроде, творчество, если Ответ найден? Ответ найден, но Крестный ход продолжается – к Богу. Да и – «Люди должны научаться от людей» - кому как не священнику и научать? Вот, научил же вопросу: «Ты слышишь, как растет душа?».
Но отец Леонид и сам учится не менее усердно. Учится у Бога – за Литургией («Успенский пост»), по Библии («Исайя», «Из Апостола») и Житиям Святых («Параскева-Пятница»). Учится у жизни («Огородные дела), у народа своего («Про Илью и змея»), у русской природы («Река»), у русской литературы («Тарас»). Можно перечислять и перечислять. И щедро делится тем, чему научился – по одному стихотворению из книги «Лесниковая дочь» это для примера, а во всем творчестве – десятки стихов о каждом проявлении (явлении) Бога Живаго.

Очень хороши – радостны - его стихи, колосьями образов проросшие из исполнения завета «Будьте как дети». Детские ли это стихи? Если они детям понятны, не значит ведь детские. Его стихи, понятные детям, и взрослого порадуют и многому научат. В этих стихах Сафронова присутствует первоначальное, «детское», видение мира, то есть, очищенное от всяких привнесенных смыслов, да и вообще от смыслов (православная феноменология такая) и получается - чудо творения, в чистом виде, как есть. Я бы назвал эти стихи «простые», «препростые», может. Святитель Феофан Затворник пишет: «Спаситель в образец веры и жизни ставит дитя. Простота веры рождает простоту жизни; из той и другой происходит образцовый строй нравственный. Уму следует слушаться того, что заповедано Господом». Добавим – а глазам видеть, не умствуя, то, что Он создал. Это и исполняет, на мой взгляд, Сафронов. Вот как видит он «самое страшное»: «Сырыми ночами/Во тьме чердака/Висят вниз ушами/И сушат бока… Похожи на сов/На лету тихококрылы/Но вместо носов/Поросенкины рыла» («Про самое страшное»). Вот самое светлое: «Всего одно лишь зернышко -/И в этом весь секрет./Он зернышком до донышка,/Как солнышком согрет» («Воробышек»). Вот самое горькое: «Плачет ребенок: «Иди сюда, мама!»/Только котенка не слышит она…/Ах, до чего ж это горькая драма:/Сыну на маму смотреть из окна» («Котенок»). И еще: «Не хотит речушка/Течь куда-то вдаль/В ней живет лягушка/Ей лягушки жаль» («Речушка»). И – можно цитировать и цитировать. А, «Слышишь, как растет душа», которое мы вспоминали в начале – это взрослое или детское? А это: «На отцовской паре лыж,/По лицу - не рева,/Подкатил ко мне малыш:/»Дядя поп, здорово!//В малыше такая стать!/Хоть в заплатках шапка./«Кем ты, мальчик, хочешь стать?»/«Мужиком! Как папка!» («Малыш»). Вот так – растит Россия Мужиков, растит все еще… И растить будет.

В порядке все с Мужиками в России. А с дочками как? Две дочки в новой книге Сафронова. Одна – «Лесниковая дочь» – понятно. Другая тоже, вроде, понятно – «Поповская дочка».
«Лесниковая дочь» - стихотворение просторное как вятская тайга, столь же могутное, исполинское, густое, как вятские ели. Перенасыщенное гиперболами, метафорами, образами. И дочь по большому счету там – в сюжете стиха, - не причем. Рассказ о медведе идет. Спал бы медведь в берлоге – «зима будет длинной», да душа не дает спать – грезит о лесниковой дочке: «Лесникова душа, как кровавый мясник,/А у дочки – медовая бочка… Вечно пьяный лесник всю природу б пропил… Всю б Россию пропил – только молится дочь… И в единую ночь в небывалую мочь/Снова бор вырастает до неба». – Такая диспозиция. Кульминация: «Вот в берлогу мою рылом тычется шест/Отмерять моей жизни глубины./Разливается желчь – поднимается шерсть,/Превращаются очи в рубины.//Как огонь из трубы, я встаю на дыбы,…И ломаю кругом вековые дубы/Злою лапой своей, словно бурей». И – «свинцовая точка». И – «Темно-бурой сосной из берлоги сырой/Прямо в небо взойдут мои кости». Все. Стихотворение – очень интересно. Но Сафронов, на мой взгляд, не решает его. Замах – мощный, выхода – нет. В чем дело? Не справляется? Сафронову и посложнее вещи произносить удавалось – масштаб дарования позволяет. А если взять все как есть: медведь – лесник – дочка: жизнь и смерть. Тогда вроде все нормально. Все равно технические вопросы остаются – а это первый признак того, что автор недорешил что-то. Чувствуется, что он о России хотел сказать. Но не сказалось. Но сам замах – завораживает. Бывает ли так – тема есть, а решения – нет. В принципе – решение есть всегда. Но в данной конкретной точке может и не быть. Вот мы и подошли к существу Предмета – данная конкретная точка бытия. Поэт – во времени живет – данном, и в пространстве – данном. Предвижу – не понравится о. Леониду, но скажу – его, Сафронова, «Медведь», одним из истоков своих имеет «Охоту на волков» Высоцкого. Почему Высоцкий в «десятку» попал, а Сафронов «медвежьей лапой мишень прихлопнул»?
Отвлечемся на несколько слов «о времени и …народе»: «Имеющий в кармане мускус не кричит об этом на улицах» - ?, «Запах мускуса говорит за него»? Как бы не так. Чтобы запах мускуса заговорил, обоняние окружающих должно быть способно отличить запах мускуса от, скажем, любого другого запаха. А если обоняние атрофировано? Вот и иди со своим мускусом в кармане куда хочешь. Вот наше время. Вот наша литература, современная нам литература. Нет Литературы – нет и числа Презентациям. Презентации – идут одна за другой. Пышностью, чинностью и обычаями напоминают похороны. О «книге и авторе» - только доброе и хорошее, как сами понимаете – «о ком…». Попробуй выступить с легкой даже критикой – будут смотреть как на пляшущего у гроба. Со всеми вытекающими…Мы не читателя потеряли. Мы - потеряли народ. Читателей – полно. Народа – нет. Поэтому – можно все. Разве, только, Совесть кого остановит… Но, похоже и совесть с народом вместе… Предмет поэзии есть сама поэзия. Однако Русская Поэзия имеет еще один родовой признак – не сосредоточиваться на самоценной красоте речи, но обращаться к человеку как к творению Божьему. Именно так понимать человека, сострадать ему, радоваться вместе с ним, делиться личной болью, которая оказывалась общей – так как созданы по Образу и Подобию и родились в России. Именно этим качеством, особенностью был обеспечен народный национальный характер русской поэзии.
А народ в ответ - он мог даже и не читать, хватало с него и народом быть, читателем не обязательно – народ, самим фактом бытия своего, обеспечивал возможность различать Поэзию от всего прочего. То есть, только народ обладает исключительной возможностью различать запах мускуса в череде разнообразных запахов.
Причем тут Высоцкий? Высоцкий был народным поэтом. Но народа – советского. Вызывала даже тогда улыбку эта формулировка – «новая общность». Но советский народ – был как объективная реальность. Это доказано и тем, что была у этого народа – Литература. И советская литература, но!!! – и Русская Литература – могла осуществляться и осуществлялась в советском периоде. Вот – вся разгадка «феномена Высоцкого» - он был действительно народным поэтом, народа советского. Однако в советском народе получал осуществление и - русский народ. И поэтому был возможен Рубцов с его не столь громкой известностью в советском народе, но с искренней любовью в народе русском.
Возвращаясь к Сафронову: вот и не складывается «Лесниковая дочь» - народа не хватает: «Чтоб до мерзлых сердец достучаться» – «достучаться» - некуда, пока. «Мерзлота» - есть, сердца – нет. Может, и недолго уже ждать – явится «исполненный сил» - иным и быть не может. Есть – предощущение народа, Сафронов это улавливает, иначе не писал бы так «Лесниковую дочь». Это предощущение явственно во время церковной службы, особенно когда на Литургии грянет «Верую» весь воскресный Храм. Явственно в Крестном ходу. Но завершилась служба, завершился Ход, и то, что только что было – народом, незыблемое, казалось, - рассеивается. Но однажды не рассеется – а вновь жить начнет дальше единым народом.

А с «Поповской дочкой» что? Посмотрим.
Луна, словно бочка,
Качается пьяно:
Поповская дочка
Гремит в фортепьяно.
А поп с умиленьем
Все жаждет момента,
Где схожа с моленьем
Игра инструмента.

Отец умиляется чаду, но ждет мгновения, когда звук поднимется до Гармонии, обращенной к Творцу. И матушка рядом – но, в ожидании Гармонии, она не забывает, что отцу «…завтра на службу/И выспаться надо.//А после – крестины/А также – венчанье…». - Здесь, кстати, читается образ вообще русской семьи – Образец? - Отец – отец, матушка – матушка, чадо – чадо. – Отсюда и Земное, - пока Небесное не берется. Отец знает и подсказывает:
Дави на педали,
Вытягивай ноты,
Чтоб с сердца спадали
Мирские заботы.
Играй – не пиликай,
Ласкай, а не тискай –
И станешь великой
На свете артисткой.

То есть, всерьез надо – и возьмется все и выровняется. И – выравнивается: «Расплакалась тучка… Задумалась кошка,/Заслушалась мышка… И даже собака». Мир проникся Гармонией – свершилось – «А в небе пылает/Луна золотая» - это от первоначальной «бочки».
«Дочка», «дочки» - это ведь и книжки тоже. Достроим до Гармонии, отец Леонид, как думаешь?

Все так. Но – пока народа нет - поэт, который по щедрости Дара мог бы - в другой ситуации (время – пространство) - развиваться как народный, национальный вынужден интуитивно пролагать собственный путь. Верно ли он его пролагает? Пролагает ли вообще? Путь ли это? – ответит только Время.

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 12:37 
Гуру

Зарегистрирован: 20 июл 2011, 20:25
Сообщения: 402
Спаси Господь. Стихи отца Леонида, правда, согревают душу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 17:42 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 09:39
Сообщения: 326
---0---


Вложения:
IMG_1016.jpg
IMG_1016.jpg [ 54.32 КБ | Просмотров: 2950 ]
IMG_1018.jpg
IMG_1018.jpg [ 56.32 КБ | Просмотров: 2950 ]
IMG_1015.jpg
IMG_1015.jpg [ 50.19 КБ | Просмотров: 2950 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 17:45 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 09:39
Сообщения: 326
---0---


Вложения:
IMG_1022.jpg
IMG_1022.jpg [ 38.93 КБ | Просмотров: 2950 ]
IMG_1014.jpg
IMG_1014.jpg [ 39.31 КБ | Просмотров: 2950 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 08:35 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:20
Сообщения: 3500
На сайте вятского наблюдателя очередная клевета на нашего батюшку.

о.Леонид продался "Единой России"?
http://nabludatel.ru/forum/index.php?to ... sg9126#new


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 08:58 
Гуру

Зарегистрирован: 20 июл 2011, 20:25
Сообщения: 402
Да, надо держать ухо востро. Едва ли отцу Леониду забудут его "ослушание". Думается, все еще впереди. За него нужно усилить молитву.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 22:03 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:20
Сообщения: 3500
Евпраксия писал(а):
Да, надо держать ухо востро. Едва ли отцу Леониду забудут его "ослушание". Думается, все еще впереди. За него нужно усилить молитву.
Похоже что вы правы. По поселку опять слухи поползли что его сниумт ближе к новому году. Какая то реорганизации в епархии пройдет и с ним расквитаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 08:00 
Гуру

Зарегистрирован: 20 июл 2011, 20:25
Сообщения: 402
Все говорят, что нашу епархию поделят на 4 части. Вообще, в политике нового архиерея много такого, что вызывает возмущение народа. Отменены вятские гласы, вместо них в срочном порядке переучивают клиросы (по крайней мере в Кирове) на московские. говорят, вятские гласы неканоничные. А знающие люди утверждают, что нет , вообще, такого понятия как каноничность или неканоничность гласового пения. В епархии идет что-то такое, что не принимает сердце. Вот, например. Большой праздник - СОбор Вятских Святых, и одновременно праздник Преподобного Трифона Вятского. Раньше, при Владыке Хрисанфе, приезжали архиереи других епархий. Бывало, до пяти архиереев. В этом году, не то что приезжих, так и нового владыки Марка самого не было. Не было и Трифоновских чтений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отец Леонид Сафронов
СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 08:11 
Гуру

Зарегистрирован: 20 июл 2011, 20:25
Сообщения: 402
Почитайте, что народ пишет на сайте "Наблюдатель епархии":
ВЯТСКИЙ АРХИЕПИСКОП НЕ ПРИЕХАЛ НА ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ВЯТСКОЙ ЗЕМЛИ

Начало обсуждения перенесено сюда: "20 октября 2011 Совершено всенощное бдение в честь собора Вятских святых"
Как было раньше
На днях мы праздновали великий день для Вятской Земли, день преподобного Трифона Вятского и иже с ним всех вятских святых. Несколько лет назад я приходил в этот день в Успенский собор и не мог зайти во внутрь, народ не помещался в храме и многие стояли снаружи, а чтобы и они были участниками богослужения, были размещены ретрансляторы. Службу проводили пять архиереев, священников было столько же сколько и народа. А как пел хор!...Казалось, что душа вылетит от чувств радости и восторга.
Каждый год к нам на этот праздник приезжали архиереи из других епархий, а постоянными гостями были митрополит Казахстанский Александр, архиепископ Йошкар-Олинский Иоанн, архиепископ Верейский Евгений. Так же были гости из администрации, многие люди приезжали из других епархий чтобы вместе с нами участвовать в этом торжестве.
Что случилось теперь?
Когда я зашел в храм, то был поражён несоответствием этого великого для нашей епархии дня и тем уровнем празднования, каким его удостоили.
Первое, что бросилось в глаза, – нет народа. Когда зашёл в храм – нет того велигласного пения, которым так славился наш архиерейский хор, пели как в обычную скромную службу.
Но самое главное, что меня удивило на богослужении не было нашего Вятского архипастыря, владыки Марка! Но как это могло произойти? Ведь это первое его празднование такого масштаба для вятской земли! Но не будем судить, возможно у него на самом деле есть дела поважнее… Но почему не приехал наш самый любимый гость владыка Иоанн: не захотел или не пригласили? Скорее всего этого мы не узнаем, но факт остается фактом: ни одного владыки на богослужении не было, и главное – не было своего. Это придавало ощущение сиротства, какое было после смерти владыки Хрисанфа. По сути говоря, гостей то же не было, а священников было чуть больше, чем собираются на воскресную службу. Люди, которые приехали с других епархий, сразу заметили все эти недостатки и бурно делились ими на службе, удивляясь, что для владыки это служба первая и он, хотя бы ради уважения, должен был на ней присутствовать. Мы то же выражаем надежду, что такое отношение к вятским святым к вятскому народу у владыки скоро изменится на другое, отеческое и любовное, и в следующий год праздник будет отмечен не хуже, чем при прежнем архиерее.
Сюжет на ТВ "Союз" о празднование в 2009 году.

Администрация сайта полностью признаёт правящего Архиерея.
Сайт создан только как независимая площадка для обсуждения обозначенных проблем.
коменты:
просмотров:668 ответов: 31 2011-10-23 12:26:51

#1: муся:
"И Бога ради, по моем животе мене грешнаго не забудьте, но поминание творите, сами от Бога поминовены будете". Видимо, эти строки из завещания преподобного Трифона архиепископ Марк, являющийся ныне священноархимандритом Вятского Успенского Трифонова монастыря, к себе не относит. Пусть архиепископ Марк при таком своём отношении к Вятским святыням не ждёт любви от вятской паствы

#2: валентина:
да... печально всё как-то... Ушли молитвенники- пришли АДминистраторы ! в нашей епархии такая же картина...

#3: Аммон:
Печально((

#4: Алекс:
А мне было бы гораздо печальнее, если бы после такой смерти отца Петра всё нынче уже салютовало бы, как ни в чём не бывало, радостью и блеском. А так всё происходящее вобщем то понятно и обосновано.

#1: Совесть:
Прискорбно от отношения архиерея к преподобному Трифону. Ведь он только стал священноахимандритом Трифонова монастыря !!! Интересно, о таком отношении к памяти преподобного и Вятских святых со стороны архиерея вообще знают в Патриархии?

Владыка Хрисанф не раз говорил о новом поколении архиереев, что у многих из них нет ничего святого. Помнится, он глубоко скорбел, когда в соседней Пермской епархии молодой епископ Иринарх бросил свою паству и на Рождество уехал в Москву. Вот теперь и нас архиерей бросил и уехал по делам или в отпуск, непонятно. Что ж, ответ будет держать перед Богом. В отличие от Марка, преподобный Трифон и Вятские святые нас точно не оставят...

#1: Алекс:
Чтобы бросить нужно изначально взять. Вся штука в том, что он сам по себе, а паства сама по себе. Это просто надо принять как факт. Касаемо Иринарха... Это чудище в Перми всё ещё вспоминают с содроганием. Чем чаще он уезжал, тем легче там дышалось... Пока совсем не отрулил, слава Богу... Хрисанф и был о нём чётко негативного мнения, в отличии от патриархии, неустанно награждавшей.

Вы удивительно правы в самом главном,- преподобный и святые - не оставят. Это ли не главное.

#1: не хабаровский:
Вопрос. Можно ли добиться (и кому)объяснения от Марка или Петра Путиева отсутствия архиепископа на главном мероприятии епархии?

#1: Алекс:
Думаю, что да. Если вы - а) из его команды б) из прокуратуры в) берёте у него интервью.
Только к чему? Ответ вобщем то и так очевид

#5: Зилот:
Давайте не будем скорбеть и удивляться. Владыка Марк постоянно показывает своё презрение к Вятской земле, народу, духовенству, а теперь и собору наших святых. Пора нам это осознать.
Я совершенно уверен, что мы без архиепископа Марка довольно легко проживём, а вот как он понесёт свой тяжкий архиерейский крест без искренней и общей молитвы вятской церкви?
Или уж так "онечестивится"(по словам преп. Серафима), что и нуждаться в этих молитвах не будет?

#6: Житель:
Ждать осталось недолго, в декабре будет решен вопрос о реорганизации Вятской епархии. Так, что остается только молиться и ждать

#1: батя:
Интересно, сам то Марк хоть понимает, что натворил? Понятно, у паствы за учинённый соблазн прощения просить не станет - это ниже его достоинства, хоть у святых-то прощения попросит или нет, или в их молитвах он не нуждается? Невозможно себе представить, чтобы Нижегородский архиерей не служил в Дивееве в день памяти преподобного Серафима, а Патриарх в день памяти преподобного Сергия в Троице-Сергиевой Лавре. Есть вещи святые, которые преступать нельзя. Помощь святых реально нужна. Только "господину нашему" Марку всё равно. Он, наверно и в этом себя оправдает, придумает что-нибудь и наврёт в Патриархии...Ведь не сделали ему ничего ни за свечи, ни за высокие цены, всё с рук сошло. А вот это, наверное не сойдёт. Не накажет Патриарх, вразумит Господь. Дай Бог, чтобы до самого дошло, что неправ и попросил прощени


#7: logger:
Вятчане, не переживайте, что Марка не было на празднике прп. Трифона. Не было и не надо. Сам себя наказал. А у нас всегда есть АРХИЕРЕЙ - небесный покровитель Вятской земли - святитель Николай и игумен земли Вятской - прп.Трифон. Это ли не радость для нас! Чего не скажешь о пришлых. Посмотреть на лицо Путиёва - так нет там радости.Один мрак....

#1: муся:
А как вы думаете, кто скорее всего станет епископом Яранским?! Догадайтесь с трёх раз... Вот именно - он самый...
Вот бы отца Тихона (Меркушева) архиереем сделали! (Ну хоть помечтать-

#1: Marussia:
Ну да, ну да. Своя рубашка ближе к телу. А ЧЁ, в других же епрахиях назначают иеромонахов - епископами. А наш Тихон (Великорецкий) почти что Архимандрит

#2: logger:
Эх, Муся, и тут загадками говоришь. Говори, что думаешь - Путиёв. Марк ведь только своего поставит. Вся область должна быть подконтрольна и подотчётна только митрополиту, которым, скорее всего и станет вл.Марк. Ты это хотела сказать?

#1: муся:
Да пущай он будет митрополитом, чё жалко - шапка из картона, белым шёлком обтянутая... Больше власти - гуще страсти...
Про отца Тихона и помечтать нельзя? Вон отец Леонид Сафронов тоже мечтает:
На селе служу, хирею,
Кое-как кормлю семью...
Рассказать бы архирею
Про худую жизнь мою!

Он бы дал распоряженье,
Как отец даёт ремня,-
И его бы окруженье
Окружило бы меня

Убрало бы все преграды,
Развязало бы кошли,-
До меня мои награды
До живого бы дошли.

Жил бы я тогда при тыще,
Не при нынешних трёхстах;
И сиял бы, как кладбище,
Весь в заслуженных крестах.

А за то, что жил убого,
Не менял служебных мест,
Я б на старости у Бога
Заслужил могильный крест.

Я б лежал в земле, как в ватке,
И сказал бы архирей:
"Это был у нас на Вятке
Самый сельский иерей.

Самый сельский, самый бедный,
В жизни крест носил он медный.
За могильною плитой
Крест он носит золотой."

Средь отцов и матерей
Спи, отец протоерей.
Спи до Страшного Суда,
Все к тебе придём сюда

#1: Marussia:
Спасибо, сильно, умно и в точку...

#8: logger:
Кстати, вопрос ко всем - где Трифоновские чтения? Обычно каждый год на праздник преподобного начинались чтения, ставшие уже традиционными. Их ,что, не будет? Неужели и их...под корень....?Кто знает, напишите, пожалуйста

#1: ???????
с 15 до 19 нояб

#1: Да вы что !?::
Действительно, непонятно- почему чтения в ноябре, может только в этом году так? В любом случае надо было об этом инфу дать.
Вот в этом году приближалось 20 октября и у многих возникали вопросы, а почему нет ничего: программы чтений,что планируется, объявлений как раньше... Хотелось не только постоять на молебне, помолиться, но чтобы это как-то прозвучало в обществе, чтобы об этом знали вятчане (нельзя уходить из информационного поля). Чего-то не хватало, так как эти чтения превратились в традицию (и это замечательно!). Ведь как в научной среде: чтобы появилось что-то новое, нужно постоянно быть что называется "в теме" - необходима среда: собираться вместе, обсуждать,обмениваться мнениями, делиться впечатлениями, размышлять - тогда могут родиться какие-то новые идеи, направления, партнерсто и т.д. Так и здесь, ведь чтения - это и повод собраться, поделиться чем-то , обсудить, это и трибуна - вас могут услышать. Конечно, может есть заорганизованность: мероприятия ради мероприятий, может лучше меньше, да лучше, но ведь это всё поправимо. И потом, всем нам вечно некогда, вроде одним мероприятием меньше, ну и ладно, а всё-таки когда информация есть о чтениях, есть программа, многие из нас всё-таки выкраивают время, отрываются от своей текучки, чтобы поучаствовать. Легко всё выключить- попробуй потом разжечь..

#2: gazer:
на сколько я знаю, их перенесли по причине отпуска архиерея.

#1: logger:
C ума сойти можно. Трифоновские чтения приурочены к дню памяти прп.Трифона, а не к окончанию отпуска архиерея. Теперь они будут называться Марковскими, наве

#1: gazer:
"Марковы чтения" ))

#1: муся:
И новые "Марковы главы

#9: ::::::::::::::::
Марка видели в Москве в сообществе массоно

#1: logger:
Так это меняет дело. http://www.apn.ru/publications/article22400. htm http://kozak-1654.ucoz.ru/news/tamplier ... -02-07-110 Вот тут почитайте, православные. Значит, ОНИ уже рулят. Планы воплощаются в жи

#10: ::::::::::::::::
К слову сказать, не сейчас. Но факт остается фактом


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB