Валерий Павлович писал(а):
Не дождавшись ответа на вопрос, почему на официальных картах ( кои я встречал ) нет слова или термина - город ( КАЙ ), решил выяснить это самостоятельно. Прочитал внимательно все предыдущие 60 страниц, полазил по интернету, проштудировал опус "Памятники архитектуры...Кировской обл" (Выпуск 4 2010 года). Результат неожиданный. 1. Это, скажем, поселение, кто только как не называл, причем порой даже в одинаковый временной промежуток : и город Кай, и Кайгородок, и село Кайгородское, и село Кай, на некоторых картах стоит просто 3 буквы КАЙ, причем все заглавные. Почему ? - ответ не выяснил. Так же не смог выяснить когда открыли прямую сухопутную дорогу из Кая в Соликамск и долго ли ею пользовались? И еще вопрос, не выясненный мною - до открытия этой дороги существовала ли другая какая либо дорога или зимой путь шел по самой Каме а летом только водное сообщение. Единственное, что не подлежит сомнению ( по моему мнению ), что изначально Кай стоял на торговом пути между Архангельском и Сибирью, а уже потом через Кай стал проходить торговый путь из Вологды в Соликамск. Не смог нигде уточнить, почему пристань в Койгородке во всех документах и картах называется Кайгородская пристань, а не Койгородская. Может ли кто-то пояснить, как барки и ладьи поднимались по Каме против течения, использование как на Волге бурлацкой силы исключается по причине крутизны и непроходимости берегов, или я не прав? Есть мнение о завозных якорях, но тяжело представить, как это могло выглядеть наяву. И еще вопрос, как перетаскивали волоком суда из Кая до Кайгородской пристани, или товар перевозили конными обозами? Сможет ли кто-то пояснить?
Путь из Архангельска, Вологды через Кай на Солькамскую и далее в Сибирское царство это один и тот же путь.
Барки и ладьи поднимались в верх по Каме на вёслах, могли в дополнение использовать паруса коль ветер был попутного направлению.
Ну и по вопросу о волоках...
Как показала летняя экспедиция "Бродячих Балалаешников" в 7522 году от Сотворения Мира в Звёздном Храме, волок был на реке Нырмыч. В среднем её течении. В глубине вод р. Нырмыч был обнаружен барк. На берегу, по результатам следственного сыска, были обнаружены доказательства трагедии временных лет. В частности... "чешуя" Михаила Фёдоровича, предметы культа богочеловека Иисуса (того же временного периода, что и "чешуя") и пара "огневиц". П.С. данные предметы были описаны в актах изъятия, фотодокументированы. далее переданы в Государственный Музейный Фонд.
Так вот. Сие доказывает, что по р. Нырмыч было движение к р. Кама и обратно. Волок был предположительно на р. Сысола. Так же мог быть и к р. Вятка. Это предстоит выяснить в будущем
Если р. Порыш в своём течении позволяла подниматся и сплавлятся по ней. То с р. Сысолы так же мог быть волок. Который в документах временных лет называется Гидаевским.
Груз обычаем тащили на волокушах. В полне возможно что и конной тягой.
С уважением.