ХиНа писал(а):
Пестриков писал(а):
т.е. не просто пристань, а еще и амбары для складирования...
Пестриков, вы когда-нибудь были в Волоснице? Даже сейчас это ещё живое село, а раньше там располагалось управление рудников (когда Рудничного ещё не было), сельхозподразделение Вятлага, жили осуждённые, работала школа, была своя почта, сберкасса, много лет действовал пионерский лагерь и т.д. - жизнь кипела...
"Железка" тоже когда-то была - по ней руду возили с рудника на пристань. Теперь и следов от всего этого не осталось.
Не застал те времена, когда в Волоснице все это функционировало. Был там один раз три года назад. И сейчас начинаю понимать, в чем была моя ошибка. Я искал останки древней пристани на большой воде, а сам фактически по этой пристани ходил, но не придал этому значения. Пристань не исчезла, потому что она каменная, хотя и совсем заброшенная. Тогда, признаться, не подумал о том, что пристань могла эксплуатироваться вплоть до 20 века и иметь относительно современные каменные постройки. Сбило меня с толку и то, что она находилась на мелководье, но теперь понимаю, что она использовалась как склад, а суда от нее отправлялись лишь в паводок. По собственной глупости, даже не сфотографировал ее толком. Только вид с нее.
"ни сия ли была главная столица Чюдской земли,и не тут ли была славная пристань Азиатических судов, которую Страленберг полагает на берегу реки Камы?"Н.П.Рычков 1770 год