Текущее время: 28 мар 2024, 18:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 16:46 
Новичок

Зарегистрирован: 09 янв 2014, 11:42
Сообщения: 7
Спасибо большое, вся ваша работа - великий подвиг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 17:17 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
созим писал(а):
Спасибо большое, вся ваша работа - великий подвиг.
Присоединяйтесь! Пользователю с таким ником, наверное, есть что рассказать о Созимском. ;)

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 18:22 
Новичок

Зарегистрирован: 09 янв 2014, 11:42
Сообщения: 7
Дорогая Наталья Николаевна спасибо , обязательно напишу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:05 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Настоящий учитель

Посвящается Сергею Петровичу Клабукову

Школа влияет на нашу будущую жизнь даже больше, чем мы думаем. После выпускного бала все мысли устремлены на новое и неизвестное, но чем дальше от школы, тем чаще память выхватывает какие-то важные моменты из школьной жизни. Вспоминаешь свой класс и тех, кто учился в соседних классах, учителей и, конечно, своего классного руководителя, у которого всегда особая роль.

Нашим классным руководителем был учитель истории Сергей Петрович Клабуков, кировчанин, приехавший в наш посёлок по распределению. Мы были его вторым классом, но первым, который он провёл от 4 до 11 класса. Помню, при первой встрече нас, маленьких четвероклашек, поразил его рост. Сергей Петрович был очень высоким человеком, почти два метра. Заинтриговывало и то, что наш классный руководитель – мужчина. В дальнейшем этот факт стал нашим преимуществом. Например, с самого начала нашей традицией стали походы на природу. Как правило, в походы мы ходили на осенних и зимних каникулах. Разбить лагерь и приготовить сушняк, разжечь костёр и сварить еду, словом всему, что надо уметь делать в походе, научил нас Сергей Петрович.
Осенью, когда лёд на пруду уже достаточно окреп, но ещё не засыпан большим слоем снега, мы всем классом играли в футбол. А зимой иногда уходили в самый конец пруда и на озеро. В одном из таких походов случилась история, которую я вспоминаю до сих пор. Мы с одноклассницей решили пойти домой пораньше, а так как местность была хорошо знакома, нам разрешили уйти одним. Возвращаться с конца пруда нужно было по натоптанной тропинке. Но мы, увидев широкую просеку с уезжавшим по ней мотоциклом, двинулись туда, почему-то решив, что этот путь будет короче. Всё оказалось наоборот. Лесная дорога никак не хотела заканчиваться. Когда мы, наконец, вышли на асфальт, был уже поздний вечер. Нас искали. Что пережили наши родители и наш классный руководитель, я хорошо представляю только сейчас. Этот случай стал уроком для всех, но ходить в походы мы не перестали. В дальнейшем мы так привыкли отдыхать на природе, что в старших классах ходили уже самостоятельно. В последний раз Сергей Петрович «сводил» нас в поход после выпускного.

Так же довольно часто у нас проходили вечера, на которых мы пили чай, играли и танцевали. Кроме этого, Сергей Петрович договаривался о совместных вечерах со сверстниками из соседней школы, водил к ним в гости, и мы учились принимать гостей. Сейчас я понимаю, что он учил нас общению, как сказали бы сейчас, осуществлял процесс социализации.
Говоря современным языком, Сергей Петрович учил нас активно отдыхать, он же учил нас и трудиться. Мы участвовали в соревнованиях по сбору макулатуры, помогали колоть и складывать дрова у пожилых людей. Рисовали плакаты и огромные картины для новогоднего зала, создавали украшения для майских демонстраций. Мы даже делали постановки для кукольного театра, с которыми потом ходили к своим шефам – работникам заводоуправления. Мы всё делали сами, но наш учитель всегда был рядом, направлял, помогал, подсказывал. Даже к выполнению своих классных обязанностей нас приучали относиться не формально. Помню, как я подтягивала одноклассницу по математике, при этом сама не отличаясь блестящими знаниями по этому предмету, но тогда я впервые смогла объяснить задачу так, как нас и учили объяснять. Это занятие стало переломным моментом в моём отношении к математике, то есть в большей степени помогло мне самой.

Вспоминая то время, понимаешь, что у нас помимо уроков была активная внеклассная жизнь. Чего, к сожалению, лишены нынешние школьники, может, в силу того, что изменился государственный строй, может в силу глобальных изменений в образовании. Конечно, применение новейших достижений науки и техники существенно обогащает уроки, в то же время колоссально увеличившаяся бумажная нагрузка отнимает время учителя, которое он мог бы потратить на организацию воспитательной среды.
Нам повезло вдвойне: Сергей Петрович был и «классным» руководителем нашего детского коллектива, и «классным» учителем истории. Память рисует картину: высокая фигура нашего учителя, вышагивающая перед доской, длинные руки, время от времени направляющие указку на карту, и как фон звучит его негромкий голос. Сергею Петровичу и не нужно было повышать голос, его слушали, «раскрыв рот», затаив дыхание, потому что, обладая большим багажом исторических знаний, будучи очень эрудированным человеком, он к тому же был и прекрасным рассказчиком с тонким чувством юмора.

В то время в образовании не существовало ныне популярных понятий – компетенции, системно-деятельностный подход, метапредметность, без которых в наше время, как уверяют чиновники от образования, не получить всесторонне-развитую личность. Но нас всё-таки учили думать, аргументировать, применять свои знания в новых обстоятельствах. Сергей Петрович часто в качестве дополнения к теме использовал литературу. Именно благодаря учителю истории мы познакомились с произведениями Пикуля, Ефремова и многими другими. Эта связь с литературой не случайна, Сергей Петрович очень любил читать, имел неплохую домашнюю библиотеку, и нередко на перемене его можно было застать за чтением свежей прессы. А ещё у него было очень хорошее для учителя качество – справедливость, «равность всех перед законом», оценка ставилась, как и полагается, за качество ответа. Он часто использовал забытую учителями, а для современных детей и вовсе неизвестную отметку – единицу. И это объяснимо, если ученик не может у доски сказать ни слова или на листе написать ни строчки, он достоин именно такого балла. Только ни тогда, глядя на эту отметку в своём дневнике, ни сейчас, спустя годы, ученики не держали и не держат зла на своего учителя. Те из нас, у кого сохранились дневники, имеют возможность вспомнить ещё одну отличительную особенность Сергея Петровича: оценки, поставленные его рукой, были огромны, на две строки, такой же была и его роспись.

Говоря о Сергее Петровиче, все отмечают, что он был тактичным, неконфликтным человеком, талантливым педагогом и хорошим семьянином. Совсем недавно я узнала, что Сергей Петрович из учительской семьи, его мама была завучем одной из кировских школ, что у него было музыкальное и спортивное образование. Вспомнила, как удивлял нас знанием английского языка. Приехав из города, он прекрасно вписался в нашу местность и стал ярким представителем сельской интеллигенции. Многие считают, что наш класс был очень дружным. И хотя сам Сергей Петрович скептически относился к нашим заверениям об обязательных встречах после школы, мы всё же спустя 15 лет собрались. К большому сожалению, в это время Сергея Петровича уже не было в живых.

25 февраля 2002 года он умер от сердечного приступа. Очень грустно от того, что этого человека больше нет на белом свете, но есть твёрдое убеждение в том, что у нас была настоящая школьная жизнь и настоящий учитель.

Инна Шевчук, п. Созимский.
"Моё Верхнекамье".


Вложения:
11 класс, 1993 г..jpg
11 класс, 1993 г..jpg [ 69.97 КБ | Просмотров: 3146 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 18:30 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
А после войны – 10 лет спецпоселений

Жительница п. Созимского, труженица тыла М.К. Рембольдт всю войну и послевоенные годы трудилась на одной из самых тяжёлых работ – лесозаготовке.
Попала Мария Карловна в наши северные края не по своей воле. Она выросла на Украине, в Запорожье в селе Вешноватое. Работала в колхозе. С первых дней войны её в числе других односельчан мобилизовали рыть окопы. А в октябре 1941 года, когда ей едва минуло 19 лет, репрессировали как лицо «немецкой национальности».
Сначала в числе других репрессированных Марию с родителями и старшей сестрой под охраной выслали в Казахстан, где распределили по колхозам, а в 1943 году переправили в Созимский на Кайский целлюлозный завод. В то далёкое время завод только-только выстроился, и ему требовались рабочие руки. Людские резервы восполнялись за счёт заключённых Вятлага и репрессированных-мобилизованных.

– Меня определили на лесную биржу, на заготовку дров, – вспоминает Мария Карловна. – Никого не интересовало, смогу ли я пилить и рубить дрова, в то время такие тонкости вообще были неуместны, тем более по отношению к нам, репрессированным. Надо – и всё. И валили лес, и пилили, и разгружали-выгружали машины – всё делали вручную, по 300 кубов в сутки заготавливали дров для производственных нужд и котельной. Уставали страшно, в барак приходили и падали без сил в изнеможении. Тяжело было работать и голодно. Трудились фактически за пайку хлеба. Тёплой одежды не было, а морозы под 50 градусов, поэтому и обморозила пальцы ног. Но мы, репрессированные, на тяготы и лишения не жаловались, понимали: идёт война, и всем тяжело. Победу встретили с радостью, думали, что наступит избавление и для нас. Но избавление не пришло…

9 мая 1945 года, когда весь мир праздновал Победу над фашизмом, репрессированно-мобилизованные от десятника узнали, что согласно такому-то указу им дали ещё по 10 лет спецпоселений. И Мария Карловна потеряла всякую надежду уехать свободным человеком на свою родину.
В 1956 году М.К. Рембольдт получила паспорт и вышла замуж за Реймгольда Густавовича, тоже немца и тоже из числа репрессированных, у которого в Вятлаге сгинули трое родных братьев. Вскоре у супругов родилась дочь.
Сейчас Мария Карловна живёт в двухэтажном деревянном бараке, выстроенном ещё до войны заключёнными. Условия, мягко говоря, не очень комфортные, но она не сетует на жизнь, а гордится, что тоже внесла посильную лепту в общую Победу над врагом.

М. Котлов, «Прикамская новь», 2005 год.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 19:01 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 19:20
Сообщения: 179
Мария Карловна недавно умерла. Я одноклассница её внучки, иногда бывала у этой бабушки. Поражала скромность и чистота в квартире. Не было никаких ковровых дорожек, на полу лежали простецкие половики и грубая заводская бумага. Бумагу стелили видимо, чтобы не марать пол. Обстановка также была простой, я бы даже сказала, аскетичной. По-русски она говорила с очень сильным акцентом, коверкая окончания слов. В последние годы, как говорит её дочь, часто вспоминала своё детство."В двухэтажном деревянном бараке", ну почему "бараке" - доме. На площадке второго этажа жили сразу несколько немок: М.К., её сестра и Эмма Рамазанова. Все хорошие женщины!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 10:44 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Miki_ando писал(а):
Мария Карловна недавно умерла.
Светлая память.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 10:35 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Каким запомнился Созимский пруд

Если попросить жителей Созимского назвать достопримечательности посёлка, то, без сомнения, в первую очередь каждый укажет на пруд. Будучи с рабочим визитом в наших краях, губернатор В. Сергеенков, восхитившись красотой Созимского пруда, сравнил его с абхазским озером Рица. Конечно, вполне вероятно, что на озеро Рица может быть похож любой большой пруд, тем не менее, жителям Созимского такое сравнение польстило. Наш пруд может быть совершенно разным, и это зависит не только от времени года и погоды, а даже от того, как на него посмотреть. Когда въезжаешь в посёлок со стороны Лойно, пруд похож скорее на реку; глядишь на него с дамбы – он как залив моря; а вот на озеро пруд больше всего похож, когда смотришь со стороны Лесного.

В далёкие сороковые годы решение возвести плотину было обусловлено тем, что речка Малый Созим не могла обеспечить необходимым количеством воды выросшее на её берегу производство целлюлозы. Появившийся для нужд завода, пруд сразу стал неотъемлемой частью жизни обычных людей, местом отдыха, рыбалки и охоты. За долгие годы береговая линия заметно изменилась, деревянная конструкция плотины стала железобетонной, но сохранился характерный цвет воды и запах берега. Не меняется и отношение людей, поэтому объяснимо, почему разные поколения всегда одинаково с любовью вспоминают пруд. Очень интересны воспоминания бывшей жительницы нашего посёлка Екатерины Ефимовой. Её маленькие рассказы наполнены особой теплотой и ценны тем, что уносят нас во времена становления посёлка.

«Помню себя с двухлетнего возраста. Я жила в 21-ом доме, напротив амбулатории, на первом этаже. Однажды, гуляя во дворе, я пошла за женщиной с вёдрами. Женщина налила воду из крана и ушла. Я осталась смотреть у водокачки, как набирают воду. Потом от водокачки двинулась напрямую по тропинке через дорогу к пруду. Пруд, ещё только вырытый, заполняется водой, берега высокие, от самого края сантиметров 20 – жердяной забор вокруг огородов. Вдоль забора я и топаю и смотрю на воду – как там всё крутится. Через какое-то время оглядываюсь и вижу маму с бабушкой с другой стороны забора и – засыпаю у мамы на руках. Незадолго до этого, в 1949 году, был праздник открытия плотины, который я тоже помню. В начале дороги на Заречный с обеих сторон построены большие деревянные беседки. Они увиты венками, цветами, березовыми ветками. Много народа, музыка, песни, пляски, я плачу и – засыпаю на руках у отца. В моих ранних воспоминаниях почему-то всё заканчивается тем, что я засыпаю. Сейчас, я думаю, пруд обмелел. Раньше говорили, что напротив Мазуниных (крайний коттедж) глубина доходила до 7-8 метров. Берега были крутые, поэтому пожарный мост возле детсада был очень высокий и длинный. Парни с него даже на велосипедах ныряли».

«Моя первая «ловля» случилась в шесть лет. У пожарного моста было много прорубей, а одна большая, пожарная, – 1х2 м. Старшую группу садика (6-7 лет) отпускали домой одних, по крайней мере, меня. Часто за мной приходил девятилетний брат Витя, жили мы близко. Однажды я отправилась за братом, он шёл кататься на коньках на пруд. Тогда чистили лёд и катались. Прихватила дверцы от сломанного шкафчика. Этой дверцей я стала разбивать намёрзший лед. Лёд пробивается, и я оказываюсь в полынье, как распятие. Хорошо, что в это время пришли женщины из садика по воду (водопровода-то не было). Тетя Анфиса вытащила меня за воротник и увела домой. Представляете, что было дома?!»

«Ходят ли сейчас полоскать бельё на пруд? Мне было лет шесть. В то время на пруду были плоты из огромных деревьев сантиметров 50 в диаметре. Вот с этих плотов полоскали бельё. С них же ловили рыбу. Однажды мы с мамой пошли полоскать бельё на плоты. Братья Юра (13 лет) и Витя (9 лет) уже были на плотах, ловили удочками рыбу. Юра ходил из края в край, пробовал, где лучше клюет, с большой удочкой. Витя – с самоделкой метра полтора длиной, леска из конского волоса – стоит на одном месте посередине плотов. Я с мамой рядом, какие-то тряпочки полощу. Вдруг крики ребят: «Держи! Держи! Тащи!!!» Оглядываемся. Витя водит удочкой, а вокруг ребята побросали свои удочки – и к нему. Юра хочет забрать у Вити удочку. Тот не дает: «Сам вытащу!» Не знаю, как он смог, но вытащил щуку, толщиной сантиметров 50, длиной более полуметра. Надел на палку под жабры, повесил на плечо и с гордым видом от плотов – мимо Мазуниных, у всех на виду. Сзади, как на параде, сопровождают пацаны, следом мы – мама, Юра и я. Тогда рыбу в пруду можно было ловить в любом месте».

«Мне лет пять было. Жили все очень скученно. Так, в нашей двухкомнатной квартире жили: Елена Сергеевна Шнайдар с дочкой и сыном, наша семья – мама, два брата и я, тётя Тоня Мартышина (Онучина) с дочкой, всего девять душ. В соседней квартире – Аверины: дядя Яков, тётя Надя и шесть детей в большой комнате, в маленькой – Кузовлевы: мать, сын и дочь. И так везде. Жилья тёплого не хватало. Дочка Елены Сергеевны была уже девушкой лет шестнадцати. Естественно, с подругами и друзьями каталась на лодках. Меня, как свой хвостик, часто брала с собой. Мы были очень привязаны друг к другу. Однажды поехали кататься на лодке – я, три девушки и два парня. Они привыкли, что я с Ирой. Переехали на другой берег. Лес был старый, не в смысле дряхлый – деревья огромные. Одному человеку не обхватить. Вышли на небольшую полянку. Мелких деревьев, кустарников было немного, в основном большие деревья. Я шла с ними, и вдруг никого рядом не стало. Представьте испуг пятилетнего ребёнка! Иду дальше, заглядываю за деревья и – никого нет! Звала, звала Иру и заревела. Они, видимо, сами очень испугались – выскочили все разом из-за двух соседних деревьев – и ко мне. Давай меня утешать. Представьте себе дерево, за которым могли бы спрятаться два-три человека.
Вредное производство без очистных сооружений (тогда, наверное, об этом не думали или не знали) нанесло большой вред природе, а лес вырубили. Для восстановления нужно время. Сейчас лес снова подрос – вот почему я, купаясь в пруду этим летом и обнаружив живые ракушки, так радовалась».

Инна Шевчук, п. Созимский.
"Моё Верхнекамье".


Вложения:
созим, пруд, 60-е.jpg
созим, пруд, 60-е.jpg [ 47.25 КБ | Просмотров: 2975 ]
созим, пруд, 50-е.jpg
созим, пруд, 50-е.jpg [ 52.36 КБ | Просмотров: 2975 ]
созим, 1955.jpg
созим, 1955.jpg [ 35.38 КБ | Просмотров: 2975 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 09 апр 2014, 10:48 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Каким запомнился Созимский пруд

Многие называют пруд любимым местом в посёлке, в то же время у каждого есть своё любимое место на пруду. Некоторых притягивает конец пруда, оттуда не виден посёлок, поэтому там не только красиво, но и загадочно. Кому-то нравится смотреть на посёлок с другого берега. Кто-то обожает пляжи. Важность Созимскому пруду придаёт и тот факт, что, как у большого водного объекта, у него есть свои заливы и отдельные местечки. Первый, Второй, Третий, Гнилой, Школьный – это заливы. Местечками на пруду являются Кордон, два Крутых, Сабантуй, Великополка, Речка. В воспоминаниях ещё одного нашего земляка Виктора Юшкова, чьё детство пришлось на шестидесятые годы, упоминаются некоторые из этих названий. Я думаю, они будут понятны не только жителям посёлка, но и тем, кто регулярно приезжает к нам на рыбалку.

«Созимский пруд достаточно большой, местами заросший по берегам, со своим неповторимым запахом, всегда привлекал детей. Мы в нём купались и удили рыбу, он был для нас приветливым и желанным в хорошую погоду, а в плохую мы туда и не ходили. Родители наши обычно были в делах и заботах, а мы были предоставлены сами себе и проводили свой досуг в меру своей изобретательности.
Как-то мне, двенадцати- или тринадцатилетнему, понадобилось перегнать лодку, обычную вёсельную плоскодонку, от Кордона до старого стадиона, где мы всегда её ставили. А на Кордоне она оказалась потому, что накануне, возвращаясь с рыбалки на Великополке, поленился махать вёслами против ветра и волн. С Кордона до стадиона расстояние метров четыреста (это я сейчас в интернете прикинул по карте). Итак, вёсел с собой из дома я не взял, тащить не захотелось. Даже и ключ от лодочного замка не взял, но замок был такой, от честных людей, я его умел руками открывать. Нашёл подходящий кусок доски и отправился в путь. На дне лодки перекатывалась большая жестяная банка для вычерпывания воды, лодка слегка подтекала. Так как я любил себя воображать каким-нибудь персонажем из приключенческих книг, то мне доставляло удовольствие грести доской вместо вёсел. Легкое волнение, тепло и солнечно – это омрачало, не по-геройски как-то. Слева по борту Школьный залив, в те годы он был сильно заросший, камыш, плавучие кочки-островки, коряжник, так всё банально, а хотелось суровых скал, о которые разбиваются волны.

Вскоре выяснилось, что доской не очень удобно грести, устают руки и лодка, рыская носом, идёт медленно. Но и торопиться некуда, романтика не терпит суеты. Проплыл около рыбачившего с лодки какого-то деда. Он, сматывая удочки, сказал мне: «Ты бы, паря, грёб к берегу, Глянь-ка над Заречным-то чё». Над Заречным? Ну, тучка какая-то, но всё небо-то ясное. Ничего не ответив ему, продолжил путь. Тем временем ветер полностью стих, смолкли птицы, перестали летать стрекозы, над гладью воды наступила полная тишина, только вдалеке скрипели уключины дедовой лодки.
Я встревожился. Небольшая тучка над Заречным быстро разрослась в полнеба, закрыв солнце. Я не помню, была ли гроза, как таковая, с громом и молнией, но видел как вдалеке, около новой плотины побелела, как бы закипев, вода. Эта белая полоса через несколько секунд настигла меня, вначале возвестив о себе редкими крупными каплями. Лодку подхватило и понесло ветром, подбрасывая на волнах. Ничего не было видно, никаких берегов, одна белёсая мгла. Да и глаза-то не открыть, вода заливала лицо. Сказать, что я испугался, ничего не сказать. Я был в ужасе. Не знаю, кричал ли я, плакал ли, скорее всего, ведь это и для взрослого было бы неимоверным шоком. Я хорошо плавал, но не помню, надеялся ли я на это. Знал по книгам, что судно надо ставить носом против волн, ведь кроме ливня волны добавляли воду в лодку, захлёстывая через борта. Но и доски уже нет, и лодку крутит, и вообще никакой ориентации в пространстве.

Что-то тёмное, неразличимое пронеслось навстречу, и тут лодка мягко во что-то упёрлась, её сразу же развернуло, ещё упор, и она замерла, наполовину залитая водой. Жестянка была на месте, я лихорадочно отчерпывал воду. С такой же внезапностью всё стало стихать, но дождь шёл. Стали видны берега, и я понял своё местонахождение, в коряжнике Школьного залива. На берег не выйдешь, плавучие кочки, трава. Хоть и мелко, но дно очень зыбкое и в иле завязнешь по колена.
Всё это казалось пустяком после перенесённого, я уже и не помню, как выбрался, куда лодку причалил. Дома ничего не рассказывал».

Инна Шевчук, п. Созимский.
«Моё Верхнекамье».

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: п. Созимский
СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 11:19 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Инна Шевчук из п. Созимского записала воспоминания жителей посёлка о том, каким он был, день первого полёта человека в космос – 12 апреля 1961 года, что он значил для всех. К счастью, сохранились уникальные фотографии первомайской демонстрации 1961 года.

Екатерина Ефимова: «В 61-м я училась в 7 классе. Помню, как на уроке открылась дверь и в неё просунулась голова и правое плечо с рукой. Это учительница по физике Мирошниченко (имя-отчество я забыла, по-моему, Ирина). Такое нарушение дисциплины! И раздалось: «Ребята!!! Наш человек в космосе!!! Лейтенант, 27 лет, Гагарин Юрий Алексеевич!!!» Голова скрылась. В классе тишина. Все смотрят на учительницу, а потом все, кто как: «Ура!»

Виктор Танне: «А кто помнит первого созимского космонавта? Вот отыскать бы его и морду набить! Потому что все созимские пацаны в 1961-м завидовали ему: на 1 мая 1961-го в школе на плотине сделали ракету, в неё запихали лучшего ученика и всё это погрузили на ГАЗ-51. А я шёл сзади с фанерным голубком на палочке. Кстати, голубка я спрятал где-то в кустах на плотине. Никто не находил?»

"Моё Верхнекамье"


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 101.73 КБ | Просмотров: 2863 ]
1.jpg
1.jpg [ 50.27 КБ | Просмотров: 2863 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB