Алтай писал(а):
Так объясните умно, не будет и глупых вопросов.
По-умному не получается. Пока в ходе была, слышала, как некоторые объясняли, почему пошли. И сколько людей было, столько и мнений.
о. Леонид: мы идем молиться, мы связываем нить истории, ведь этот старинный ход был запрещен в 1918 году, мы идем тем же путем, по которому ходили наши предки.
Крестная: как этот ты в воду не пойдешь? для того и идем, чтобы в освященную воду окунуться.
Игорь (Москва): мы возрождали этот ход в 2006 году, поэтому каждый год приезжаем, чтобы вновь пройти тем же путем.
Светлана (Кирс): это вместо турпохода.
Светлана (Кирс): я бы все равно весь выходной на диване пролежала, а так, может, польза какая-то...
Ничего, вроде бы, умного, но ведь идут люди.
Алтай писал(а):
Но Вы же утверждаете, что это действие совершается для смирения гордыни.
Ну вот идешь, радуешься, что ноги сами бегут. В итоге прибежал как стрясёный - и скорее под куст, отдохнуть. Тут уж вроде начинаешь испытывать пока ещё не гордость, а моральное удовлетворение. Но минут через десять после всех появляется мужчина на костылях. И служба уже начинается, т.е. он без всякого отдыха тут же встает на молебен - и простаивает его на коленях, на больных ногах, два с лишним часа, а ты и на здоровых ногах выстоять не можешь. Он потом ещё и в реку пойдет, и другие пойдут, а ты подальше отойдешь, т.к. не хватает у тебя духу идти в эту воду.
Чем гордиться-то? Разве что тем, что грибы не рвала, но до сих пор ведь помню об этих грибах, которые кто-то все-таки прибрал (на обратном пути их уже не было).