Текущее время: 28 мар 2024, 17:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 16:44 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
КРЕСТНЫЕ ИСКУШЕНИЯ

В 1942 году в п. Рудничном в доме одной благочестивой женщины открылась церковь.
В крохотном домике служили Литургию не только ссыльные священники, но и архимандриты и епископы. После войны какой-то старик со своими сыновьями построил, наконец, здание церкви – большую избу с куполком и звонницу. Скромная снаружи церквушка, изнутри смотрелась весьма богато: прихожане украшали её теми сокровищами, которые сумели уберечь во время повального разгрома окрестных церквей. Поскольку церкви в округе были богатыми, то даже и те крохи, которые удавалось укрыть от государственных грабителей, были не малыми. Иконами церквушка изобиловала. Конечно, серебряных окладов на них уже не было, но одна пожилая прихожанка вспоминает икону Главы Иоанна Предтечи, расшитую жемчугом....
При Хрущеве стали не только насаждать кукурузу, но и искоренять пережитки прошлого, в частности религию. Разгромили и рудниковскую церквушку, здание отдали под Народный суд. В 1995 году определением владыки Хрисанфа священником в Рудничный был назначен отец Леонид Сафронов. Бывшее здание церкви, «изношенное» Народным судом на 80%, возвратили прежнему хозяину. И тут возник вопрос: в честь кого первоначально была освящена церковь? Думали-гадали, расспрашивали старожилов, пытались отыскать концы в районном архиве – всё напрасно. Тогда престол освятили в честь Николая Чудотворца. И тут же вскоре одна пожилая прихожанка Покровской церкви города Кирс, что в сорока километрах от Рудничного, вдруг отцу Леониду и говорит, что рудниковская церковь звалась Семёновской, т.е. Престол в ней был освящён в честь Симеона Столпника. Тогда нам подумалось, что Семёном звали старика-строителя, поэтому и церковь он построил в честь своего небесного покровителя.
Прошло десять лет. Будущая глава Верхнекамского района Ольга Ивановна Чежегова при встрече поведала о некогда совершавшемся крестном ходе на реку Порыш. И ход этот совершался в честь Симеона Столпника! Там, на берегу Порыша, когда-то стояла большая и высокая, как столб, часовня, к которой стекалось великое множество народа. Слышанные когда-то предания стали оживать...
В августе 2006 года, уже облечённая властью Ольга Ивановна нашла проводника, жителя посёлка Южаки Михаила Копчикова. До Семёнова дня оставалось меньше трёх недель. Отец Леонид, не взирая на плохое самочувствие, вместе с проводником отправился отыскивать место, куда совершалось паломничество.
Наш Владыка Вятский и Слободской благословил о. Леонида возродить Семёновский крестный ход. Верхнекамские власти, газета «Прикамская новь» сделали всё от них возможное, чтобы крестный ход состоялся уже в 2006 году.
В крестном ходу принимало участие около ста человек, из них 11 детей. «Дети – это украшение крестного хода», – как сказал в одном из своих фильмов о. Владимир Неганов. Самой маленькой участнице, Ксюше Чежеговой, – дочери Ольги Ивановны, было 5 лет, а Зоиньке из Рудничного – 6 лет. Протяжённость крестного хода небольшая, всего 15 километров в одну сторону. Но в день-то получается все 30 километров, и, кроме того, этот крестный ход осенний.
На автобусах и машинах, не доезжая километров 15 до Южаков, добрались до просёлочной дороги, ведущей в сторону леса. Дальше придётся идти пешком. Правда, сопровождать будет трактор с тележкой – кайский джип-внедорожник – наша «карета скорой помощи».
Крестный ход 2006 года был не только первым крестным ходом после 1918 года, но ещё и особенным. Нужно было нести поклонный крест. Крест изготовили в исправительной колонии, расположенной в Рудничном. Крест получился красивый, большой, но очень тяжёлый.
Из священников, кроме отца Леонида, был ещё и отец Симеон, благочинный из Омутнинска, дьякон Кирсинской Покровской церкви о. Анатолий.
Наконец, отец Симеон даёт возглас. Крестный ход начался.
Яркое солнце. Свежесть осеннего утра. На душе радостно.
Почти девяносто лет прошло со времени последнего Семёновского крестного хода. Впрочем, это относительно. И в расстрельные тридцатые, и в военные сороковые, и в послевоенные пятидесятые, кто-нибудь да пробирался на святое место. Но всё меньше становилось народу в этом краю: около ста деревень исчезло с карты Верхнекамья.
Крест несут по очереди трое мужчин. Вот понёс крест Вася. Вася на крестном ходу с мамой и с папой. Мама бегает вокруг, волнуется: «Вася, тебе не тяжело?» Вася молчит. Когда-то он был чемпионом области среди юниоров в тяжёлой категории по какой-то там борьбе. Из юниоров он давно вырос, но категория осталась и изрядно приумножилась. Но мама есть мама – волнуется. Подставляет свое плечико под крест и девятилетний Игорёк – вот так и вырастают крестоносцы.
...На берегу Порыша отслужили водосвятный молебен перед водружённым крестом. Молебен ещё не закончился, как стал накрапывать дождик. На него не обращают внимания: кто суетится с костром, кто идёт окунуться в освященные воды реки.
Пора возвращаться.
Дождик с каждой минутой становится настоящим промозглым холодным осенним дождём. Но и теперь паломником не до дождя.
Ни один Крестный ход без искушения не бывает. Но у каждого Крестного хода искушения свои. У Семёновского крестного хода искушение грибное. Грибов – страсть, как много! Изумительные белые грибы-крепыши. Прямо под ногами. И влево и вправо грибы, грибы, грибы... Даже у детей ведёрные котомки. А из лесу-то сколько грибов глядит на паломников, так, кажется, и просятся, и зовут: «Меня возьмите, меня! Тут я, вот я!» Паломники стали выбегать из Крестного хода в лес. Больше всех усердствовал Иван. Иван – послушник отца Леонида, его духовный сын. У батюшки при храме четыре послушника – четыре сына: трое умных, четвёртый – Иван. Хозяйственный, как кот Матроскин. Сам-то он городской, но такие выращивает помидоры, что состарившиеся на огородах прихожанки только диву даются. А картошки насадил столько, что и двадцати человекам не съесть. Всё у него ладится легко, дети, кошки и собаки любят его бесконечно. Ивану, как всегда, больше всех надо. Он и углубился в лес дальше всех. И в конце концов доуглублялся до того, что, когда вышел на дорогу, обнаружил, что Крестный ход уже ушёл. Стал догонять. Не догоняется. Стало темнеть. Забеспокоился не на шутку. Побежал бегом. И прибежал, наконец. Только не туда, куда все ушли, а назад, ко кресту, на Порыш. Стало стыдно. Попросил прощения у преподобного Симеона, покаялся. На душе стало спокойно и легко, и как-то ясно. Оставил все свои грибы у Креста и уже с молитвой отправился назад крестным путём. Не шёл, а летел. Усталости никакой.
А между тем Крестный ход уже вышел на шоссе. У дороги поят паломников горячим чаем, который кипятят тут же на костре в вёдрах. Автолавка-«уазик» торгует пирожками.
Ивана хватились. Тракторист возвращается в лес на поиски... Безрезультатно. Все уезжают. Уезжаем, наконец и мы.
В кромешной тьме моросит дождь. То и дело на ум лезет случай пятнадцатилетней давности, когда в такую вот погоду погиб от переохлаждения лесник. Но, странное дело, на сердце особого беспокойства не чувствуется. Да что же это за сердце у меня такое чёрствое?!
Отец Леонид тоже, как ни странно, весел, только время от времени произнесёт как присказку: «Ну, Иван, погоди!»
Ночью батюшка несколько раз выходил во двор. Дождь идёт, идёт, идёт... А Иван в лесу в темноте, один, мокрый... «Ну, Иван, погоди!..»
С утра пораньше появился участковый милиционер. Снял показания, обычные в таких случаях. Стали приниматься меры к розыску, может быть, уже трупа...
Свою долю участия в судьбе Ивана выказал и Сергей, наш прихожанин. У него собака бойцовской породы – гладкошерстная, плотная, как сарделька на ножках; для волков в самый раз... Сергей просит какую-нибудь Иванову вещь понюхать. Приносят носок. Батюшка морщится: «Вы собой этот носок возьмёте?» – «Ну, да» – «Да от него и собака ваша морду воротит и вы сами от этого носка в машине задохнётесь!»
В самый разгар критики собачьих достоинств и Ивановых носков объявляется сам Иван, живой и невредимый. Батюшка потрясает кулаком, будто за уши треплет зайца: «Я на твоём примере буду массы воспитывать! Матушка, обязательно напиши об этом Иване! Иван! Иди ты в баню!»
Вот так по благословению и написался этот небольшой очерк о Семёновском крестном ходе.

Матушка Фотинья (СОФРОНОВА).


Вложения:
2006.jpg
2006.jpg [ 79.92 КБ | Просмотров: 11685 ]
несут поклонный крест-1.jpg
несут поклонный крест-1.jpg [ 55.28 КБ | Просмотров: 11685 ]

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 16 май 2010, 18:04 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
На Порыш ходили за исцелением

Когда редакция районной газеты начала собирать информацию о крестном ходе во имя Симеона Столпника, заведующая музеем истории с. Кай Татьяна Ивановна Копчикова прислала ксерокопию нескольких страниц из «Сведений о Кайском приходе Слободского уезда 5-го благочиния», где помимо прочего рассказывается и о Кибановской часовне.
Согласно «Сведениям», время основания Кая относится к 16 столетию. Строителями его были Яков и Григорий Строгановы, имевшие пожалованные в 1558 году царём Иоанном Грозным земли, лежащие по рекам Каме и Чусовой. При учреждении Вятской епархии, в 1658 году, г. Кай со своим уездом вместе с прочими Строгановскими владениями вошёл в состав новоучреждённой епархии.
В 1708 году, при учреждении в государстве восьми губерний, Кай считался в числе приписанных к Сибирской губернии поморских городов. Немного позднее он был причислен к Вятской провинции. Кай, со своим уездом, имел тогда 1338 дворов и управлялся воеводами, а в 1719 году в нём был комендант Чаплыгин. По проведённой в 1723 году переписи, в г. Кае числилось 338 посадских, а в его уезде 3294 крестьянских душ.
В 1764 году, вследствие распоряжения о том, чтобы уезды были составлены с населением в 30 тысяч душ, по предписанию Казанского губернатора, Кайгородская воеводская канцелярия и ратуша были упразднены, а г. Кай и его уезд присоединены к Слободскому уезду, сам же город стал именоваться пригородом. В 1850 году пригород Кай был переименован в село.
В приходе имелись три деревянные часовни (документов не сохранилось, поэтому время постройки неизвестно): в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Чакушская – во имя Св. Мученицы Параскевы – Пятницы и Кибановская – во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и Св. Симеона Столпника. Украшений в них, кроме икон, не было, а празднества проводились в дни тех Святых, в честь которых часовни были построены. В иное время в Кибановской часовне собирались по тысяче и более человек.
Кибановская часовня стояла посреди густого леса в 12-ти верстах от деревни Копчиковская и в 20-ти верстах от Кая. За неделю до праздника (во имя Симеона Столпника) близживущие крестьяне брали из часовни иконы и приносили их в церковь. Из церкви с. Кай, после утрени в день праздника, уносили их обратно в сопровождении местных икон и собравшихся богомольцев. На праздник приходило много народа из Пермской и Вологодской губерний. По прибытии народа с иконами и священно-церковно-служителей начиналось служение молебнов. Их служили как в самой часовне, так и рядом с ней, на открытом воздухе. А затем проводился общий молебен на берегу речки Порыш. Тогда страдающие заболеваниями головы, рук, ног держали больные места в речной воде. Некоторые после непродолжительного времени получали облегчение. Так как праздник этот бывает 1 сентября (14 – по новому стилю), когда уже холодно, то страдающие так прозябали, что почти не могли говорить, поэтому местное духовенство выстроило около часовни довольно обширный деревянный дом.
В те времена иногородцев и раскольников среди жителей Кайского уезда не было, в приходе числилось 1174 мужчин, 1341 женщина, то есть всего 2515 душ православного исповедования, и все они были русскими. Храм Божий в воскресение и праздничные дни посещали с усердием, к школе относились довольно хорошо, исключая, впрочем, лиц, живущих в деревнях, которые неохотно отдавали детей в школу. К сожалению, бражничество и употребление спиртных напитков между прихожанами были сильно развиты, и искоренить это зло не представлялось возможным.
Староста Покровской церкви Т.И. Первакова сообщила, что знает о Крестном ходе в честь Симеона Столпника со слов тётки своего мужа, ныне покойной Евлампии Соловьёвой.
Е. Соловьёва родилась в Кирсе предположительно в 1908 году. В детстве мучилась ногами – они постоянно покрывались коростами, и никакое лечение не помогало. Такой же болезнью (видимо, «золотухой») мучилась и её двоюродная сестра, которая была на пару лет постарше, только у неё болячки были на голове.
Матери девочек, знавшие о том, что на Крестном ходе в честь Симеона Столпника нередки случаи исцелений, отправили девочек со знакомыми на реку Порыш.
Крестный ход этот был ежегодным, и начинался он от Кирса, куда приезжали верующие из соседних уездов и даже губерний. Перед началом служили молебен, и затем народ (а людей было очень много) с иконами и хоругвями отправлялся в путь.
К концу третьего дня приходили в Кай, где тогда была большая церковь, служили торжественный молебен и затем шли примерно восемь километров до реки Порыш. На берегу стояла высокая часовня в виде столпа, возведённая в честь Симеона Столпника. Здесь Крестный ход заканчивался молебном.
Мама строго настрого наказала 11-летней Евлампии всю службу стоять в речной воде. Девочка наказ исполнила. Её сестра, как и другие, страдающие заболеваниями головы, с мостков кропили головы речной водой. Через несколько дней после возвращения из Крестного хода обе девочки выздоровели и никогда больше не вспоминали о своих болячках. Больше побывать у часовни Симеона Столпника им не довелось – Крестные ходы после революции запретили.
Т.И. Первакова запомнила и рассказы ныне покойной Марии Фроловны Тарасовой – её отец был старостой церкви с. Кай. М.Ф. Тарасова говорила: «Когда Фелька Железный приехал, за два-три месяца весь народ развратил. После его агитации батюшек слушать перестали, а одного священника, говорят, до смерти «защелкали».
По словам Т.И. Перваковой, ещё несколько лет назад верхнекамские охотники сообщали, что видели на берегу Порыша остатки рухнувшей часовни. Будем надеяться, что на этом месте в честь Симеона Столпника со временем появится новая часовня.

Н. Хитрова, «Прикамская новь».


Вложения:
Святая вода.jpg
Святая вода.jpg [ 56.86 КБ | Просмотров: 11921 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 13:33 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
На Порыш, к Симеону и Трифону

14 сентября 2010 года, в день памяти Симеона Столпника, в пятый раз состоялся крестный ход на реку Порыш, приток Камы.
Нынче в крестном ходе участвовало 106 человек. Среди крестоходцев были, кроме жителей района, кировчане, омутнинцы и отдельные паломники из Москвы, Ярославля, Екатеринбурга и других городов. По сложившейся традиции для части паломников крестный ход на реку Порыш начался ещё в Рудничном. 12 сентября 22 человека, в том числе несколько детей, за два дня прошли 58 километров, миновав Лойно, Пушью и Кай, и к назначенному времени были уже у места общего сбора, возле бывшей деревни Копчиково.
Чуть позже назначенного времени (слишком много было желающих исповедоваться и причаститься) настоятель Свято-Никольской церкви Рудничного и крестного хода о. Леонид благословил паломников и первым с молитвопением двинулся в путь. Впереди нас ждала почти 12-километровая лесная дорога.
Сначала погода не порадовала – накрапывал мелкий дождик, но потом тучи рассеялись и выглянуло солнышко. Многие шли семьями, с детьми, с иконками на груди. На первом привале глава района О.И. Чежегова предупредила паломников, что впереди, по обе стороны дороги, нас ждёт горелый лес. Несколько недель назад пожар охватил здесь около 300 гектаров.
Действительно, зрелище было не из приятных: черная, выжженная земля, усеянная головешками, деревья до середины ствола, а то и полностью, тоже черные. Видно было, что местами здесь прошёл верховой огонь, который не останавливала даже минерализированная полоса и дорога. Такая неприглядная картина закончилась лишь вблизи Порыша.
Наконец пришли на место. Берег реки здесь высокий, красивый, можно сказать, заповедный. Недаром через это место столетия назад наши предки проложили сибирский тракт. Возле креста, установленного во время первого крестного хода, начался всеобщий молебен. Потом батюшка окропил всех присутствующих святой водой. Надо было видеть, с каким ожиданием люди подставляли лица, чтобы на них попала хоть одна святая капля, и как радовались, если эта капля была не одна. Впрочем, батюшка не поскупился – лица у всех были мокрые.
На проповеди, которая обычно следует после службы, о. Леонид рассказывал о Православии, безверии, бездуховности, об отношении человека к церкви, о необходимости остановить вырождении нации и силе молитвы.
– Если человек искренне молится, то даже огонь может отступить от него, – говорил священник. – И таких примеров много. Неслучайно почти весь лес выгорел у Порыша, а это святое место огонь не задел.
После чина освящения воды в Порыше женщины и мужчины по очереди искупались в реке. Считается, что освящённая вода помогает избавиться от хворей. Освежившись и перекусив, отправились в обратный путь.
История Симеоновского крестного хода уходит вглубь веков. По версии матушки Фотиньи (жены о. Леонида), на стоявшем здесь когда-то каменном столпе молился сам Трифон Вятский (по всей видимости, столп – это был ещё более древний долмен, называемый на Руси Алатырь-камень и установленный нашими далёкими предками на такой же древней дороге). Девять лет он подвизался в здешних местах, когда ушёл из чусовских владений Строгановых и не был подобающим образом принят кайгородцами. Здесь Трифон построил часовню вокруг столпа и усердно на нём молился и, когда его призвали вятчане для освящения Успенского монастыря, ушёл в Вятку (по пути, как известно, он освятил родник возле реки Вятки). За смирение на столпе по примеру Симеона Столпника часовня была освящена в честь Симеона и Иоанна Крестителя, но в народе получила известность как Кибановская (здесь протекает речка Кибановка, приток Порыша). И праздник, продолжавшийся три дня, тоже был известен как Кибановский, на который прибывали паломники из Пермской, Вятской и Вологодской губерний.
Обратный путь тоже занял примерно три часа. Колонна паломников растянулась, многие устали. Где-то в конце колонны туда-сюда бегали ребятишки. Удивился, когда узнал, что они крестным ходом идут из самого Рудничного. Энергии у ребят было столько, как будто они только что вышли из дома. К вечеру паломники вышли к асфальтированной дороге Кай – Южаки. А здесь их ждали горячий чай и выпечка, организованные силами работников администрации Кайского поселения.
Разъезжаться по домам люди не торопились, обсуждали прошедший день, делились впечатлениями, прикладывались к иконам, которые будут возвращены в Покровскую (г. Кирс) и Свято-Никольскую (п. Рудничный) церкви...
До следующего крестного хода!

Михаил КОТЛОВ, «Прикамская новь».

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 13:39 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
В России не так много муниципальных образований, где есть свои, местные, Крестные, ходы. В этом отношении Верхнекамью повезло. У нас есть Крестный ход на реку Порыш - в честь Симеона Столпника и Трифона Вятского.

На Порыш, к Трифону Вятскому и Симеону Стопнику

14 сентября 2011 года в шестой раз состоялся ежегодный крестный ход на реку Порыш, приток Камы.
Нынче в крестном ходе участвовало 94 человека. Это чуть меньше, чем в прошлом году — 106 крестоходцев. Однако среди участников крестного хода были, кроме жителей района, кировчане, омутнинцы и отдельные паломники из Москвы, Санкт-Петербурга и даже из Украины. География крестного хода расширяется. Особенно это заметно по нашему региону. Как сказал настоятель Свято-Никольской церкви п. Рудничного и настоятель крестного хода о. Леонид, в этом году кировчан было даже больше, чем из его родного посёлка.
По сложившейся традиции часть паломников вместе с о. Леонидом крестный ход на Порыш начали ещё в Рудничном. С 12 сентября 13 человек, в том числе несколько детей, за два дня прошли 58 километров, миновав Лойно, Пушью и Кай, и к назначенному времени были уже у места общего сбора, возле бывшей деревни Копчиково.
Сборы в дорогу были недолгими. Отец Леонид благословил собравшихся и первым с молитвопением двинулся в путь. Впереди нас ждал почти 12-километровый путь на реку Порыш.
Погода в этот день не баловала. Первые несколько сот метров пришлось идти по разбитой лесовозами дороге и сплошной грязи, образовавшейся от проливных дождей. Но когда зашли в лес, дорога стала лучше. Небо почти сплошь затянуло тучами, солнце из-за них выглядывало считанные разы. А если выглядывало, то «необычно красиво играло лучами», как утверждали многие и видели в этом хорошую примету. Многие шли семьями, с детьми, с иконками на груди и повторяли за о. Леонидом молитвы.
На середине пути дорога почти до конечного пункта шла через горелый лес. Пожар здесь бушевал в прошлом году, но бедствия хорошо виды и сегодня и не исчезнут ещё долго. Однако жизнь берёт своё. На чёрной, выжженной, усеянной головешками и уже присыпанной опавшими листьями земле местами появилась трава.
Наконец пришли на берег реки. Место здесь высокое, красивое, можно сказать, заповедное. Недаром через него столетия назад наши предки проложили сибирский тракт. Уровень воды в реке за прошедшее засушливое лето настолько, что на середине виднелись столбы — остатки разрушенного моста.
Возле креста, установленного во время первого крестного хода, начался всеобщий молебен. Потом батюшка освятил воду в реке и окропил присутствующих святой водой. Надо было видеть, с каким ожиданием люди подставляли радостные лица, чтобы на них попала хоть одна святая капля. Впрочем, батюшка не поскупился - лица у всех были мокрые.
На проповеди, которая обычно следует после службы, о Леонид рассказывал о Православии, бездуховности, об отношении человека к церкви, о необходимости остановить вырождении нации и причинах озлобления народа.
- Почему сегодня человек-человеку волк? - задавался вопросом священник и отвечал. - Потому что люди Бога не боятся. Начальство боится, остаться без работы — боится, а Бога — нет. А должно быть наоборот. Если человек будет жить по законам Божьим, то и жизнь у него изменится. Можно много молиться, но если будешь нарушать заповеди Господни, то и молитва его напрасна.
После чина освящения воды в реке, женщины и мужчины по очереди там искупались. Считается, что освящённая вода помогает избавиться от хворей. В частности, женщины купались в длинных рубахах, говорили, что потом высушат их и будут одевать в случае болезни для выздоровления. Освежившись, отдохнув и перекусив, паломники отправились в обратный путь. И сразу же начался проливной дождь. Но он не испортил настроения.
История Симеоновского крестного хода уходит глубь веков. По версии матушки Фотиньи (жены о. Леонида), на стоявшем здесь когда-то каменном столпе молился сам Трифон Вятский (по всей видимости, столп - это очень древний долмен, установленный нашими далёкими предками на проходившем здесь сибирском тракте). Девять лет он подвизался в здешних местах, когда ушёл из чусовских владений Строгановых. Здесь Трифон построил часовню вокруг столпа и усердно на нём молился и, когда его призвали вятчане для освящения Успенского монастыря, ушёл в Вятку (по пути, как известно, он освятил родник возле реки Вятки). За смирение на столпе по примеру Симеона Столпника часовня была освящена в честь Симеона и Иоанна Крестителя, но в народе получила известность как Кибановская (здесь протекает речка Кибановка, приток Порыша). Праздник, продолжавшийся в дореволюционные времена три дня, тоже был известен как Кибановский, на который прибывали паломники из Пермской, Вятской и Вологодской губерний.
Обратный путь тоже занял примерно три часа. К вечеру паломники вышли к асфальтированной дороге Кай - Южаки. Здесь их ждали бесплатный горячий чай и выпечка, подготовленные работниками администрации Кайского поселения. Впрочем, организация крестного хода, как всегда, была на высоте. В конце колонны паломников находились двое полицейских, машина скорой помощи и трактор с тележкой для тех, кому понадобится медицинская помощь и кто не сможет самостоятельно двигаться дальше.
Разъезжаться по домам люди не торопились, пили чай, обсуждали прошедший день, делились впечатлениями, прикладывались к иконам, которые будут возвращены в Кирсинскую и Рудничную церкви. ...До следующего крестного хода!

Из истории Вятского края известно, что Трифон Вятский, отправляясь в Вятку для закладки монастыря, шел через Екатерину (это село появилось благодаря ему). Но также известно, что Трифон, когда его не приняли в Кайгороде, ушел - по всей видимости, на берег р. Порыш, где по примеру Симеона Столпника "стоял на камне" 9 лет. Камень этот, наверное, был древний дольмен, установленный на развилке старой кайской дороги (во время строительства моста его использовали под опору на середине реки). Известно, что по этой дороге проходили белые в Гражданскую войну. Они отдыхали в Кибановской часовне (название по притоку Порыша Кибановка) и постройках для паломников, которые в то время еще сохранились.

М. Котлов.

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 13:54 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
Симеоновский крестный ход-2006


Вложения:
ход-2006.jpg
ход-2006.jpg [ 171.09 КБ | Просмотров: 10465 ]
2006.jpg
2006.jpg [ 164.02 КБ | Просмотров: 10465 ]
крест.jpg
крест.jpg [ 173.28 КБ | Просмотров: 10465 ]

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 14:00 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
Симеоновский крестный ход-2006


Вложения:
2006-3.jpg
2006-3.jpg [ 176.15 КБ | Просмотров: 10462 ]
2006-2.jpg
2006-2.jpg [ 156.17 КБ | Просмотров: 10462 ]
2006-1.jpg
2006-1.jpg [ 143.67 КБ | Просмотров: 10462 ]

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 14:11 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
Симеоновский крестный ход-2007


Вложения:
2007-3.jpg
2007-3.jpg [ 118.87 КБ | Просмотров: 10458 ]
2007-2.jpg
2007-2.jpg [ 174.65 КБ | Просмотров: 10458 ]
2007-1.jpg
2007-1.jpg [ 177.46 КБ | Просмотров: 10458 ]

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 14:24 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
В 2008 году о. Леонид вместе с небольшой группой крестоходцев отправился в Симеоновский крестный ход на два дня раньше, 12 сентября. По пути заходили в села, проводили молебны - в том числе и на месте, где когда-то стояла Георгиевская церковь (с. Волосница)


Вложения:
они отправились в ход первыми.jpg
они отправились в ход первыми.jpg [ 134.39 КБ | Просмотров: 10450 ]
на месте Георгиевской церкви.jpg
на месте Георгиевской церкви.jpg [ 240.3 КБ | Просмотров: 10450 ]
вечером.jpg
вечером.jpg [ 187.86 КБ | Просмотров: 10450 ]

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 14:39 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
Симеоновский крестный ход-2009


Вложения:
2009-1.jpg
2009-1.jpg [ 152.2 КБ | Просмотров: 10446 ]
2009-2.jpg
2009-2.jpg [ 137.1 КБ | Просмотров: 10446 ]
2009-3.jpg
2009-3.jpg [ 148.82 КБ | Просмотров: 10446 ]

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 14:58 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
В 2010-м были сильные лесные пожары, но до Порыша огонь не дошел.


Вложения:
2010-3.jpg
2010-3.jpg [ 182.66 КБ | Просмотров: 10444 ]
2010-2.jpg
2010-2.jpg [ 191.5 КБ | Просмотров: 10444 ]
2010-1.jpg
2010-1.jpg [ 237.92 КБ | Просмотров: 10444 ]

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB