Текущее время: 28 мар 2024, 17:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 11:58 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
елена писал(а):
как выглядит болото при добыче торфа?


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 100.06 КБ | Просмотров: 3538 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 12:14 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:47
Сообщения: 10064
Спасибо. Да,уж... видок еще тот... А когда закончится торфодобыча,что с болотом будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 12:19 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
елена писал(а):
Спасибо. Да,уж... видок еще тот... А когда закончится торфодобыча,что с болотом будет?
Даже не знаю. Надо у светлополянцев спрашивать.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 17:09 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 15:13
Сообщения: 6182
елена писал(а):
А когда закончится торфодобыча,что с болотом будет?

Песок потихоньку вдоль канав березняком начнёт зарастать, потом и хвойные появятся. Если конечно место не будет затоплено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 17:19 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:40
Сообщения: 23108
как и все пустые поля. сначал лиственные- берзняк, осина, затем хвойные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 18:01 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 15:13
Сообщения: 6182
А если забьёт канал, то получится просто большая лужа для журавлей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 19:18 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
ХиНа писал(а):
М. Бегунов рассказал, что его мама была верующей, поэтому часто беседовала с отшельником, но Михаил, тогда ребёнок, запомнил только, что Жуковского «никто не трогает, потому что в паспортном столе работает хороший человек по фамилии Аверин, да ещё однажды отшельник спас замерзающего в лесу «особиста», которого послали проверить слухи о скрывающемся в лесу немецком шпионе».
Сегодня в редакцию позвонил 83-летний житель Кирса А.А. Аверин, который всё рассказал о таинственном отшельнике, которого на самом деле звали Василий Ефимович Жуйков. :Mauridia_35
Попозднее всё напишу.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 19:27 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:47
Сообщения: 10064
похоже, весь район читает этот форум, а у нас здесь порой такое.... стыдоба...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 20:00 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
елена писал(а):
похоже, весь район читает этот форум
Нет, А.А. Аверин прочитал рассказ о Богатырёво в районной газете.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 янв 2014, 20:07 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21272
Откуда: п. Рудничный
Пушья – село православное

Недавно, в очередной раз побывав в Пушье, я поинтересовалась у местных жителей, куривших возле Дома культуры, где раньше стояла Ильинская церковь. «Да кто его знает. Может, и не было никакой церкви?..» – ответили мне.

По официальным данным, село Пушья образовано в 1735 году, но, скорее всего, следует считать, что история образования поселения восходит к более древним годам, поскольку погост Пущанский упоминается в списке мест Кайгородского уезда 17 века наряду с Кайгородом, сёлами Гидаево и Волосница. В то время здесь числилось 11 деревень, 26 починков и 114 крестьянских дворов.
По сохранившимся сведениям, первая деревянная церковь в Пушье стояла ещё в начале 18 века. В данных первой ревизии переписи Кайского уезда записан пономарь церкви села Ильинское (Пушейское) Лазарь Константинов Копытов 1670 года рождения и его отец Константин Копытов 1650 года рождения.
В 1742 году был построен новый деревянный храм, который освятили 5 декабря 1748 года во имя Илии Пророка. Эта церковь упоминается в указе Слободского духовного правления за 1766 год как построенная вместо другой, «погоревшей». В 1853 году, через десятилетие после постройки каменного храма, по указу духовной консистории старую церковь было дозволено разобрать.

Об этой старой церкви дореволюционный историк П.М. Сорокин записал такую притчу: «В день Ильи пророка (2 августа) по преданию жители села приносили в дар Илье пророку жертву. Это был олень. В праздничный день перед заутренней прибегал олень в село. Обежит вокруг и остановится. Тогда его стреляли. Явление оленя было событием чудодейственным. Когда вследствие прегрешений народа мольба его сделалась не так чиста и угодна Богу, олень запоздал со своим явлением. Народ, вместо того чтобы загладить, замолить вину, в умилостивление заколол домашнее животное – быка. Олень же явился, но убить себя не позволил и убежал в лес. С той поры в жертву стали приносить быка». По легенде, в дар церкви приносили или часть животного, или целого быка известной масти: красного, белого или пёстрого, но не чёрного. (Говорят, что однажды принесли в жертву чёрного быка, так градом весь хлеб выбило). Обречённое животное закалывалось на заре, а потом варилось в общем котле. Шкура оставалась хозяину или продавалась. Деньги шли в церковную казну. Левый бок доставался притчу, а именно священнику – задняя нога, а псаломщику – передняя; остальное делилось между присутствующими.

Каменный Ильинский холодный храм был построен в 1844 году (по другим сведениям – в 1846). Эта церковь была двухкупольная, высотой более 20 метров. На колокольне было несколько колоколов: один большой – весом 61 пуд, два средних и три маленьких. В колокола звонили по большим праздникам: на Пасху, в Ильин день, Покров, Воздвиженье, Егоров день, в Семик (Троицкую субботу). Причём на Пасху в колокола звонили целую неделю.
В 1860 году к летнему четверику Ильинской церкви усердием крестьянина А. Собинина «приложен» тёплый храм в двумя престолами: южным – в честь Алексия Человека Божия и северным – во имя Покрова Богородицы. «Соединение» церквей, которое произошло в 1902 году, видимо, заключалось в капитальной реконструкции здания, которая позволила увеличить площадь храма и сделать его полностью отапливаемым.
Во второй четверти 18 века в двух верстах от села стояла другая деревянная церковь – Тихоновская, построенная тщанием кайгородских жителей. В этом храме с 1745 года, ввиду малочисленности прихода, не было своего притча, поэтому с 1766 года он был приписан к соборной Воскресенской церкви Кая. Тихоновская церковь сгорела в июне 1799 года.
В начале 1870-х годов приход Ильинской церкви не выделялся многочисленностью населения и состоял всего из 11 деревень с 154 жителями. Но в первой четверти 20 века численность прихожан доходит до 2350 человек, хотя число селений остаётся прежним. В селе была действующая деревянная часовня, построенная в 1878 году, а ещё четыре часовни находились в деревнях Лупья, Селевская и Тихоновская (здесь было две часовни). При Ильинской церкви была смешанная церковно-приходская школа.

По данным музея истории села Кай, приход Ильинской церкви начинался с деревни Першина Гора (самой дальней) Волокитинского общества и деревень Софьино, Суханово, Морозово (половина деревни) Безгачевского общества, а деревни Падерино, Шипицыно, Майбурово, Каптол относились уже к Кайскому приходу.
Вскоре после революции 1917 года начались гонения на церковь. Но Ильинская церковь продолжала оставаться действующей: до 1930 года здесь служил о. Николай (Николай Николаевич Троицких). У о. Николая было два сына и три дочери. У настоятеля церкви был свой сад, в котором росли аллеи из сосен, берёз, лиственниц. Здесь батюшка пил чай.

Богатейший материал, основанный на воспоминаниях старожилов, собрала библиотекарь из Пушьи Галина Анатольевна Леонтьева. Старожилы вспоминали, что уборщицей в церкви работала Клавдия Николаевна Пупышева, Пётр Максимович Леонтьев был церковным сторожем, пономарь Андрей Петрович Леонтьев подавал кадило, относил детей при крещении. Интересно, что по сведениям, имеющимся в музее истории с. Кай, пономарю Андрею Леонтьеву было всего семь лет от роду, но он работал до 9-летнего возраста, помогая в церкви взрослым. По праздникам пел на клиросе псаломщик Кирилл Алексеевич Леонтьев.
В 1930 году о. Николая раскулачили и сослали на лесозаготовки в Коми-Пермяцкий округ. Оттуда он уже не вернулся. Всё имущество священника, вплоть до юбок и кофточек дочерей, конфисковали и выставили на торги. Дочери священника уехали в п. Лесной и, говорят, там и жили. А сыновья отправились учиться в Ленинград.
Начиная с 1930 года, имущество церкви начали растаскивать, причём на торги его не выставляли. В итоге растащили всё: подсвечники, кадило, персидские ковры, иконы. По слухам, дочери тогдашнего председателя сельсовета Тихона Пупышева щеголяли по селу в церковных шалях.

Но самое страшное для православных людей случилось тогда, когда большие церковные иконы отвезли на свинарник, чтобы сделать из них двери. Двери сделали, но краску отмыть никак не могли, хотя и кипятком поливали, и ножами скоблили. Святые лики всё равно проступали и с укором смотрели на людей. Тогда свинарки заругались и потребовали эти двери снять. Осквернённые иконы сняли и сожгли в кочегарке.
А вскоре, в 1934 году, уничтожили и саму красавицу-церковь. На строительство ЦЭС, которую возводили на р. Нырмыче, требовался кирпич. Ильинскую церковь разобрали, чтобы отправить кирпич баржами. Сколько-то отправили, сколько-то испортили (во время разлива Кама залила кирпич, сложенный на берегу). Но ЦЭС, как известно, так и не была пущена в эксплуатацию.

На месте, где когда-то стояла Ильинская церковь, сейчас сельский Дом культуры. Мало кто помнит о том, что рядом были могилы выдающихся земляков (самых достоянных жителей села) – их хоронили в церковной ограде.
В Доме культуры ещё работает библиотека, в которой изредка верующие встречаются со священником Леонидом Сафроновым. Изредка – потому что и такие редкие встречи кого-то раздражают. Видимо, мало разграбить и разрушить храмы, переврать историю, нужно ещё и лишить людей надежды на духовное возрождение. Может быть, поэтому всё и идёт к тому, что села, уже превратившегося в деревню, со временем может не стать.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB