Текущее время: 18 апр 2024, 06:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 871 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 88  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 21:37 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 16:48
Сообщения: 1543
Кикимора писал(а):
Вот читаю я это все и диву даюсь нашему варварству. Все ведь порушили и растеряли! Спасибо Е.Н. Осколкову который по крупицам сведения собирал и мы хоть что то знаем. Вот таких людей надо делать почетными гражданами района. Недавно другую директрису того же училища почетной гражданкой объявили так я и не поняла за какие заслуги.

Выходи с инициативой - поддержу !

_________________
Боги и Предки наши, научили нас скот пасти и снопы вязать, оттого шли мы по Жизни, и не были нахлебниками. Богов и Предков наших славя, от сего мы суть Славяне
Мудростью Велеса и Силой Родов ведомые
Мой Бог меня рабом не называл


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 21:40 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 16:48
Сообщения: 1543
Кикимора писал(а):
ХиНа писал(а):
в 1614 году по царскому указу в Кайгородке был заведен государев кабак. Это привело к тому, что многие кайские посадские и уездные люди, по словам того же земского старосты Савки Семенова, испортились, то есть «зело пристрастились к пьянству» и материально оскудели.
Интересно а какой царю был резон народ спаивать? :girl_sigh

Обрати внимание на дату !!!! насильно насаждаемый, как и вера, ГЕНОЦИД !!!! алкогольный. Спаивай и властвуй. И еще наживайся на людском горе.

_________________
Боги и Предки наши, научили нас скот пасти и снопы вязать, оттого шли мы по Жизни, и не были нахлебниками. Богов и Предков наших славя, от сего мы суть Славяне
Мудростью Велеса и Силой Родов ведомые
Мой Бог меня рабом не называл


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 04:57 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:20
Сообщения: 3500
Федоров писал(а):
Кикимора писал(а):
Вот читаю я это все и диву даюсь нашему варварству. Все ведь порушили и растеряли! Спасибо Е.Н. Осколкову который по крупицам сведения собирал и мы хоть что то знаем. Вот таких людей надо делать почетными гражданами района. Недавно другую директрису того же училища почетной гражданкой объявили так я и не поняла за какие заслуги.

Выходи с инициативой - поддержу !
Не прокатит такое дело потому что инициатива должна исходить от коллективов или местных властей. Потом еще дума должна утвердить. А какие в этой думе знатоки истории и любители краеведения? Сколько раз уж говорили что надо о . Леонида выбрать почетным гражданином так наша администрация только куксится. А ведь он действительно наш край прославляет делами и стихами. Другой такой поэт может никогда больше у нас не народится. И подвижников таких единицы. :girl_sigh


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 08:59 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21288
Откуда: п. Рудничный
Храмозданная грамота

После долгих поисков в архивах, библиотеке области передо мной копия храмозданных грамот на построение в Вятской губернии церквей. В данном случае, документ на постройку в селе Верховятском (так тогда называлось с. Екатерининское) Слободского уезда вместо трех деревянных церквей (Преображенской, Димитриевской и Екатерининской) вновь каменного храма во имя Преображения Господня с приделом в честь великомученицы Екатерины.
Грамота подписана Вятским преосвященным Серафимом 16 марта 1805 года. Текст грамоты:
«…Слушав мы поданное нам прошлого 1804 года ноября 14 дня Слободской округи, села Верховятского, Екатерининской церкви от священника Иоанна Шибанова прошение с приложением тоя церкви приходских людей приговора о дозволении оным приходским людям, вместо имеющихся в показанном селе Верховятском трех деревянных пришедших в ветхость церквей, состоящих каждой по себе, 1-ой Преображения Господня, 2-й Димитрия Прилутского и 3-ей великомученицы Екатерины, строить одну каменную в проименование Преображению Господню с приделом великомученицы Екатерины. Благословили оную каменную церковь с приделом в означенныя именования на восток строить по архитектурному плану и фасаду, утвержденному нами, и по построении убрать святыми иконами и прочим церковным благолепием… И когда та церковь всем принадлежащим строением и украшением в совершенство приведена будет, тогда о освящении оной просить благословения особым доношением.
Дана сия храмозданная грамота с приложением нашей архиерейской печати в богоспасаемом граде Вятке при нашем архиерейском доме. Марта 16 дня 1805 года № 588».
Новая каменная церковь строилась за счет пожертвований прихожан 20 лет. Она была освящена в 1825 году.
Ниже помещается фотография, разысканная автором. В ней навечно «глазом» фотокамеры Кировским исследователем А.И. Шерниным в 1926 году зафиксирована Екатерининская церковь со стороны Воронинской дороги (левого берега р. Вятки).
Левее храма отчетливо видна деревянная часовня, предохранявшая столетия от разрушительных сил стихии природы и времени шалаш Трифона и первую крохотную деревянную церковку старцев Гурия и Павла. Как известно, простояв почти 4 века, часовня, а также церковь совсем недавно, в наше время, перестали существовать.
На оригинале фотографии около церкви по обе ее стороны раскинулась панорама древнейшего на Вятской земле Екатерининского Верховятского села. На переднем плане паром, являвшийся в то время средством переправы через реку Вятку. К сожалению, в газете эта часть снимка отсутствует.

Е. Осколков. «ПН», 1993.


Вложения:
храм в Екатерине.jpg
храм в Екатерине.jpg [ 126.98 КБ | Просмотров: 2639 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 09:23 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:20
Сообщения: 3500
И ведь все порушили в этой Екатерине! Слышала что когда каменную церковь ломали то одного мужика убило. И сделали из старинного села дачный поселок а сейчас вроде и дачи там забрасывают. :girl_sigh


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 11:26 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21288
Откуда: п. Рудничный
Конец древних обителей

18 век. Нерадостная перспектива ожидала население Кайского края и всего северо-востока Вятской губернии. Вливавший живительные силы в этот медвежий угол Руси Сибирский (Московский) тракт стал пустеть. Движение по нему отечественных и чужеземных путников стало уменьшаться, а в первой четверти 18 века почти прекратилось, переместившись в южные уезды.
Первыми это почувствовали на себе монастыри и пустыни, черпавшие доход с оживленной дороги. Сначала непоправимый экономический удар получила одна из древнейших, но так и не окрепшая Сретенская пустынь, находящаяся на Кажимской дороге на берегу реки Чюквы, приток р. Сысолы. В 1723 году она была присоединена к Кайскому Успенскому монастырю. Сам монастырь был не в лучшем положении. Из-за недостатка средств и хлеба его служители влачили жалкое существование. В обеих обителях было 4 церкви, 2 колокольницы, все деревянные строения. В штате находилось 9 монахов, 2 псаломщика, 12 трудников. Всего 23 человека. Кроме этого 178 крестьян. Из-за бедности и скудности жалования им не полагалось.
Такую безрадостную картину описали чиновники (духовные), производя опись обители в 1725 году.
«А на церковные потребы и на протчия монастырские нужды исходило в расход вышеозначенные сборные деньги, что збираются на Юшневском (?) волоку (вероятно, писец подразумевал юксеевский волок. – Е.О.) по 7 рублев, також исправлялись и от христолюбивых людей подаянием, а записки оным деньгам не бывало и впредь оного приходу познать невозможно».
Неплодородные земли давали мизерный урожай, поэтому своего хлеба не хватало на год. Летописец продолжает: «И оный хлеб наперед сего держан в расход, займучи у разных людей».
В самом Каю в это время было две церкви: Успения Пресвятой Богородицы и Преображения. Убранство их было скромным. Наибольшую ценность представляли Евангелие с серебряным окладом и небольшой образ Николая Чудотворца, тоже в серебряном окладе. При церквях было три колокола весом 8, 2, 1 пуд. Часть инвентаря (по переписи) перенесена в строящуюся Воскресенскую церковь.
Указом императора Петра Первого Кайский Успенский монастырь с бывшей Сретенской пустыней в 1724 году был присоединен к Плесскому монастырю. Этот монастырь был на землях и располагался вниз по Каме в 80-100 верстах от Кая.
По этой же причине пришел в полный упадок и захирел Верховятский Екатерининский монастырь. В 1725 году он был присоединен к Слободскому Богоявленскому монастырю. В тот период в нем имелось две действующие церкви. В штате были 1 иеромонах, 1 казначей монах, 4 рядовых монаха. В числе светских служителей: 1 конюх, 1 коровник, 1 хлебник, 1 повар, 8 вклачиков, трудников, которые работали на разных монастырских службах – 14 человек. Всего светских 26 человек. А всего 32 человека.
На эту братию, кроме зерновых продуктов, в год расходовалось: «На всякую одежду и на обувь, на братскую пищу и на работных людей, церковные потребы и постройки… 26 руб. 24 коп. …в расход не доставало денег в год по 9 руб. 60 коп. и хлеба 27 четвертей; и те деньги и хлеб держаны в расход займучи у разных людей».
Сохранилась копия интересного для истории документа об упразднении Верховятского монастыря. Указ Екатерины Второй от 9 августа 1764 года № 1129 готовился заранее. В марте того года вятскому духовному начальству было дано указание: «…Велено из самых лучших безвотчинных и на своем содержании состоящих… выбрать пять монастырей и пустынь таких, кои бы нескудное к содержанию довольство от мирского подаяния иметь могли без отводу к тем вотчинным монастырям земель и протчих угодий, а протчие упразднить, из оных монахов и монахинь вывести в другие монастыри, а в оные упраздненные определить по одному священнику и по 2 церковника. …землю же отвести из вотчинных земель по пропорции против писцового наказа… Какие за оными монастырями были лавки и харчевни, при них оставить.
По определению епископа Вятского и Великопермского Варфоломея в число нерентабельных обителей попал и Верховятский Преображенский Екатерининский монастырь, и он перестал существовать. В числе бесперспективных на Вятской земле оказались еще 9 монастырей, в том числе Кайгородский Успенский.
В Верховятском монастыре было оставлено для службы, но уже в приходской церкви 1 поп, 1 дьячок, 1 пономарь, остальные служители были переведены в Слободской Богоявленский монастырь.
Монастырские церкви в этот период были оснащены довольно богатым инвентарем. По описи имущества, проведенной в 1768 году, например, Преображенская церковь имела: образ Христа в серебряном окладе, венец и гривна серебряные под золотом чеканные, в них 12 камней в серебряной оправе. 5 образов святых с чеканными золотом венцами, образ Николая Чудотворца с серебряным окладом, венец и гривна серебряная чеканная золотом… крест кованый из серебра – в нем золота 94 золотника …образ великомученицы Екатерины в серебряном окладе, венец и гривна серебряная под золотой чеканкой и т.д.
Церковь во имя преподобного Дмитрия Прилуцкого имела тоже несколько икон, отделанных драгоценными металлами, а образ Казанской богородицы в серебряном окладе под золотом, отдельная ее деталь (цата) нанизана мелким жемчугом.
Так закончили своё существование три пустыни: Екатерининская, Троицо-Холуницкая (бывшая Живоначальной Троицы) и Верхо-Чепецкая Крестовоздвиженская, основанные соответственно в 1582, 1594 и 1614 годах неутомимым Гурием.
Крестовоздвиженскую пустынь постигла другая участь: в 1764 году она была возведена на степень 3 класса, вскоре сгорела, иноки были переведены в гор. Слободской. Эта пустынь находилась на правом берегу р. Чепцы вблизи села Игумнова.

Е. Осколков.
«Прикамская новь», 1993 г.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 12:05 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 16:48
Сообщения: 1543
ХиНа писал(а):
Конец древних обителей
18 век. Нерадостная перспектива ожидала население Кайского края и всего северо-востока Вятской губернии. Вливавший живительные силы в этот медвежий угол Руси Сибирский (Московский) тракт стал пустеть. Движение по нему отечественных и чужеземных путников стало уменьшаться, а в первой четверти 18 века почти прекратилось, переместившись в южные уезды.
Первыми это почувствовали на себе монастыри и пустыни, черпавшие доход с оживленной дороги. Сначала непоправимый экономический удар получила одна из древнейших, но так и не окрепшая Сретенская пустынь, находящаяся на Кажимской дороге на берегу реки Чюквы, приток р. Сысолы. В 1723 году она была присоединена к Кайскому Успенскому монастырю. Сам монастырь был не в лучшем положении. Из-за недостатка средств и хлеба его служители влачили жалкое существование. В обеих обителях было 4 церкви, 2 колокольницы, все деревянные строения. В штате находилось 9 монахов, 2 псаломщика, 12 трудников. Всего 23 человека. Кроме этого 178 крестьян. Из-за бедности и скудности жалования им не полагалось.

Очень интересная информация. Благодарствую. С точки зрения не нахлебника: Жили торговлей и подаянием, и еще сверху спускали. Что значит - божьи люди были неработями. 23 здоровых мужика не могли себя прокормить !!!! А как же тогда крестьяне жили, и еще нахлебников кормили ???? а к этим еще и 178 крестьян приписано было.

ХиНа писал(а):
Такую безрадостную картину описали чиновники (духовные), производя опись обители в 1725 году.
«А на церковные потребы и на протчия монастырские нужды исходило в расход вышеозначенные сборные деньги, что збираются на Юшневском (?) волоку (вероятно, писец подразумевал юксеевский волок. – Е.О.) по 7 рублев, також исправлялись и от христолюбивых людей подаянием, а записки оным деньгам не бывало и впредь оного приходу познать невозможно».

ХиНа писал(а):
Неплодородные земли давали мизерный урожай, поэтому своего хлеба не хватало на год. Летописец продолжает: «И оный хлеб наперед сего держан в расход, займучи у разных людей».
По этой же причине пришел в полный упадок и захирел Верховятский Екатерининский монастырь. В 1725 году он был присоединен к Слободскому Богоявленскому монастырю. В тот период в нем имелось две действующие церкви. В штате были 1 иеромонах, 1 казначей монах, 4 рядовых монаха. В числе светских служителей: 1 конюх, 1 коровник, 1 хлебник, 1 повар, 8 вклачиков, трудников, которые работали на разных монастырских службах – 14 человек. Всего светских 26 человек. А всего 32 человека.
На эту братию, кроме зерновых продуктов, в год расходовалось: «На всякую одежду и на обувь, на братскую пищу и на работных людей, церковные потребы и постройки… 26 руб. 24 коп. …в расход не доставало денег в год по 9 руб. 60 коп. и хлеба 27 четвертей; и те деньги и хлеб держаны в расход займучи у разных людей».
Сохранилась копия интересного для истории документа об упразднении Верховятского монастыря. Указ Екатерины Второй от 9 августа 1764 года № 1129 готовился заранее. В марте того года вятскому духовному начальству было дано указание: «…Велено из самых лучших безвотчинных и на своем содержании состоящих… выбрать пять монастырей и пустынь таких, кои бы нескудное к содержанию довольство от мирского подаяния иметь могли без отводу к тем вотчинным монастырям земель и протчих угодий, а протчие упразднить, …землю же отвести из вотчинных земель по пропорции против писцового наказа… Какие за оными монастырями были лавки и харчевни, при них оставить.

Е. Осколков.
«Прикамская новь», 1993 г.

Та же картина. И она в точности перенесена на современность.

_________________
Боги и Предки наши, научили нас скот пасти и снопы вязать, оттого шли мы по Жизни, и не были нахлебниками. Богов и Предков наших славя, от сего мы суть Славяне
Мудростью Велеса и Силой Родов ведомые
Мой Бог меня рабом не называл


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 12:50 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21288
Откуда: п. Рудничный
Пушья старше, чем считают

Село Пушья, как и Кай, – это древнейшие поселения Верхнекамья, исторические сведения о Пушье уходят в глубокую старину. Многочисленные архивные материалы, которые встречались мне, позволяют предположить, что село возникло более 300 лет назад, а древнее население той местности (чудь) заселяло Верхнюю Каму почти тысячу лет назад.
История сел Верхнекамья начинается с того времени, когда вместе с аборигенами на свободных землях стали селиться русские люди. Это было в 16-16 веках. С этого времени в исторических источниках встречаются такие населенные пункты, как Кайгород, Волосница, Пушья, Гидаево и т.д.
Привожу несколько архивных данных. В бесценном рукописном памятнике, который оставил для истории некий подканцелярист Гаврил Блинов, в хронологическом порядке скупо зафиксированы многие события, происшедшие на Вятской земле за период с 1700 по 1778 год, значится: «В 1735 году Пушейской волости заказчику Тихоновской церкви иерею Симеону о исследовании погоревшей в городе Кайгороде Спасской церкви с приделом…». В этой рукописи село Пушья упоминается несколько раз. Если уже в 1735 году Пушья была центром волости, то история ее возникновения должна, безусловно, уходить в более далекие времена.
Вот еще одна запись о Пушье: « В 1741 году выдана Пушейской волости Тихоновской церкви заказчику священнику Симеону для збору с венечных памятей лазаретных денег шнуропечатанная на 8 листах…».
Академик Лепехин в своих путевых заметках пишет подробно о Кайском крае. Он, следуя из Сибири в Архангельск в конце 18 века, сообщает: «Кайгородок самое беднейшее местечко составляет в Казанской губернии…главный в городе бургомистр, а жителей 336 купеческих душ, которые по бедности места или в Сибири, или в окольных городах и селах питаются… Главнейшим промыслом Кайгорода почитают дровяной. Дрова они гоняют до Соли-Камской на Дедюхинские и Ново-Усольские солеварни».
Далее он продолжает: «В 4-х верстах от Кая городка была деревня Каптол, от которой в 3-х верстах находилась речка Кычим, впадающая в Каму, оную переехав по берегу, около версты пробиралися до села Ушейского… от села в 2-х верстах стояла деревня Копотки, а в полуверсте от оной были два двора под именем деревни Зобовой. В пяти верстах от Зобовой находилась деревня Боровикова из 7 дворов, сошедшая с нею смежно была деревня Першина…».
Под селом Ушейским академик Лепехин отмечал, что это название носило в те времена село Пушья. Называли его в народе Ушейское – вместо Пушейское.
Исследователь вятских древностей Н. Спасский в календаре Вятской губернии за 1882 год пишет: «Старые деревянные церкви в Кайском крае в 1868 году находились: 1) в селе Пушейском, 2) Лойнском, 3) Егорьевском, 4) Гидаевском, 5) дер. Ольковской, 6) Афанасьевской, 7) в Сретенской пустыне, 8) в Кичановском и 9) в самом Каю».
И, наконец, исследователь Сорокин в своей крохотной книжке «Чудь Кайского края», изданной в 1895 году, отметил: «Время основания стариннейших из здешних церквей едва ли можно относить за много лет до возникновения города Кая. Церкви эти находятся в следующих местностях: Верхосысольском обществе – Сретенская пустынь, Гидаевском церковь, дер. Гущиной (по черному, с печкой без трубы, Е.О.), в Кичановском, в Кайском – с. Кая, в Пушейском в дер. Тихоновской, сгоревшая и ныне не существующая…».
Надо заметить, что Сорокин упоминает ту церковь, о которой писал в 1722 году подканцелярист Блинов. По всей вероятности, эта церковь была приписана городу Кай.

Е. Осколков. «ПН», 1993 г.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 14:23 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21288
Откуда: п. Рудничный
На Кайской земле

…9 мая 1930 года в ТОЗе (товарищество по совместной обработке земли) «Пахарь» в деревне Падерино состояло 21 хозяйство, в коммуне «Новый путь» (д. Майбурово), которая возникла в 1929 году, было 32 хозяйства, в том числе 1 бедняцкое, 3 – батрацких.
1 марта 1930 года в селе Кай организована сельхозартель имени Революции 1905 года. В ней имелось 190 гектаров земли, из 90 гектаров пашни. В артели было 46 хозяйств, более 40 лошадей, председателем являлся Иван Васильевич Тарасов. В деревне Толкуново Кичановского сельсовета 24 марта 1930 года создана сельхозкоммуна имени Ленина. Это было уже более крупное хозяйство с 591 гектаром земли. Там была и изба-читальня, в Зязево и Юркино были сельхозартели.
Коллективизация охватывала и другие села района, особенно напористо проводилась она в 1930 году, когда появились сельхозартели в Лойно, Нелысово, Южаках и т.д.
В 1935 году в газете «Кировская правда» сообщалось, что когда в Кае организовывался колхоз, то мужики выволокли с повети жнейку. Это оказалась историческая жнейка. Еще в 1914 году шестеро чакушских мужиков сложились и купили ее, чтобы легче было работать. Но когда ее вывезли в поле, оказалось, что жать на ней нельзя, потому что узки крестьянские полоски. Тогда и забросили жнейку. А через 16 лет молодой колхозник Николай Остроносов вывел жнейку на широкое поле. Как только она застрекотала, лошади испугались и бросились в лес. В селе заговорили о том, что машинам тут не быть. Но Н. Остроносов не отступил, приучил лошадей и людей к машине. А в 1935 году весь хлеб уже был убран жнейками.
В 1930 году колхоз купил 30 плугов, но мужики воспротивились, потребовав от председателя созвать общее собрание, на котором говорили:
– На сохе я пахать привык.
– На сохе проще пахать, лошадь палкой достаю, а на плуге не достаю.
В протокол собрания секретарь записал: «Плуги за ненадобностью продать единоличникам. В наших местах сохами пахать сподручнее».
Правда, председателю удалось уговорить колхозников оставить в хозяйстве 5 плугов для опыта.
В 1935 году, например, в колхозе имени Ворошилова было 96 плугов, 4 жнейки, 5 сенокосилок, 1 автомашина, локомобиль, сеялки, льномялки, культиваторы. В том же году зимой загорелись электролампочки.
Пшеницу в Чакуше никогда раньше не сеяли. Об этой культуре многие и не знали. Известен любопытный факт. Кузьма Остроносов в 1927 году получил в леспромхозе овес для лошадей и решил его посеять. Когда пришло время жать, он заметил на полоске овса несколько странных колосков, которые осторожно срезал. Получив несколько горстей пшеничных зерен, Кузьма на следующий год их посеял и к осени получил урожай. С этим зерном он вступил в колхоз и посеял его на 0,4 гектара. Так впервые здесь получила прописку яровая пшеница.
В колхозе построили мельницу, мечтая молоть муку из пшеницы и печь белые булки. В то время начали выращивать и лен, сдавали государству семена и волокно.
В 1956 году колхоз за досрочное выполнение всех обязательств перед государством был занесен на областную Доску почета, в 1957 году ему было вручено переходящее Красное знамя района.
Хозяйство строилось, обзаводилось электростанциями, пилорамами, фермами, зерноскладом, приобрело пять кормозапарников и даже легковую автомашину, паросиловую установку. Руководили колхозом имени Ворошилова в то время председатель Ивонин, агроном Орехов, выпускник Кайской школы, окончивший впоследствии Тимирязевскую академию.

Т. Копчикова. «ПН», 1993 г.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История нашего района
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 20:12 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21288
Откуда: п. Рудничный
ХиНа писал(а):
1 марта 1930 года в селе Кай организована сельхозартель имени Революции 1905 года. В ней имелось 190 гектаров земли, из 90 гектаров пашни. В артели было 46 хозяйств, более 40 лошадей, председателем являлся Иван Васильевич Тарасов.
АДМИН! Это не о твоем прадеде (или деде) речь?

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 871 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 88  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB