Текущее время: 23 апр 2024, 11:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 556 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 56  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 04:58 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21291
Откуда: п. Рудничный
елена писал(а):
Храм, действительно, красавец, в печальные для него времена он, конечно, выглядел совсем не так. Купол, по-моему, в зеленый цвет был выкрашен.

Купола на Покровской церкви заново выкрасили в голубой цвет совсем недавно - к 280-летию Кирса. Их красили при помощи альпиниста. Корреспондент районной газеты Михаил Котлов сфотографировал этот момент, поднявшись на колокольню:


Вложения:
Ремонт Покровской церкви.jpg
Ремонт Покровской церкви.jpg [ 54.23 КБ | Просмотров: 3608 ]

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 10:26 
Редактор
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 21:42
Сообщения: 907
Откуда: 43-й регион
Не перестаём удивляться тому, как много у нас творческих людей! Один из пользователей сайта прислал нам очередной забавный рассказ на злободневную тему)))

Под железной пятой…

Реклама – двигатель торговли. Ну а для политиков таким двигателем является пиар. О! Пиар – это великое дело. Даже если вы являетесь человеком весьма популярным и вас обожает большая часть вашего электората, этим делом пренебрегать не стоит. А то вдруг про вас забудут – бывает же... Поэтому умные правители пиаром никогда не пренебрегают, ну а уж если правитель – дама, то ей сам шут велел, как говорится...
Умных правителей, в том числе и дам, в вятской глубинке – хоть ложкой ешь. Глава одного из районов области, которую обожатели с придыханием и дрожью в коленках величают «наша ммм... Мадам», помнит о движущей силе политики постоянно. Женщина она простая, общаться с электоратом любит. В её активе (ёлки-палки, займусь-ка пиаром и я) многочисленные совещания на благо жителей района, фееричные концерты и праздники, общегородская зарядка на площади райцентра, прочувствованные стихи по случаю каждого торжества, купание в проруби и прочие деяния. Поездками по территории Мадам никогда не гнушается и чрезвычайно легка на подъём. Вот и недавно — то ли выборы на носу, то ли просто лишний бензин в администрации появился — ей возжелалось обозреть окрестности самого крупного поселения района. Величественным взмахом руки в сопровождающую машину был усажен мэр, который не рискнул отправиться в путь без помощника, движением пальчика было указано место корреспонденту какой-то газеты, и кавалькада из двух «членовозов» отечественной сборки двинулась по направлению из города.
В машине Мадам кроме её самой, корреспондента и водителя, оказалась симпатичная девушка невнятной профессии — не то статистик, не то технолог, с фотокамерой и блокнотиком наготове, доверчиво смотрящая на первую даму района. Жаркий день, хорошая компания и открытая душа быстро настроили Мадам на лирический лад. По дороге она делилась наблюдениями из жизни и кроме всего прочего поведала романтическую историю о том, как после очередных родов ей явился настоящий покемон и предостерег об угрозе захвата мира виртуалом. Поскольку никто из присутствующих ни одного покемона доселе в натуре не видал, откровения Мадам произвели впечатление и тронули всех. Тронули очень сильно, особенно если учесть немыслимую жару июльского дня.
Целью прогулки были два посёлка, находящиеся на отдалении от райцентра. До первого добрались быстро. Дело шло к полудню. Солнце припекало всё сильнее. Вышедшую из машины Мадам понесло вдаль. Она огляделась по сторонам и уверенно направила стопы к будке местной водокачки. Сопровождающие, в том числе и мэр, почтительно следовали за ней и пытались держать такую же царственную осанку, но по жаре им это слабо удавалось.
В поселке проживает всего несколько десятков человек, и почти никто не был предупрежден о визите первой леди. Песчаные улицы оказались вымершими, и только местная активистка в сиреневых шароварах, которую удалось поймать на центральном проспекте поселка, с охотой согласилась сопровождать экспедицию. Мадам несло. Отведав воды из трубы водокачки, она заметила, что вода здесь на редкость хороша и не мешало бы мэру эту воду как-то использовать — например отвозить в райцентр. Мэр кивнул. Статистка что-то черкнула в блокнотике. Бабушка-активистка порозовела от гордости за малую родину.
Процессия тянулась по поселку. Сопровождающие лица уже поняли, что поход затянется надолго, и молча следовали за Мадам. Она же наслаждалась сельским воздухом и озирала окрестности, желая срочно решить чьи-нибудь проблемы. Но помощь никому не требовалась — сельчане или разбрелись по лесам в поисках чего-нибудь съедобного, или сидели по домам, спасаясь от палящего зноя. Разочарованная безлюдьем Мадам упорно шествовала вперёд и останавливаться явно не собиралась. Она уже намеревалась подобраться к берегу реки, но тут встрял мэр и аккуратно намекнул, что у реки вообще-то полно змей. Только это и спасло пригревшихся на солнышке змеюк от нашествия начальства.
Процессия обошла все три улицы посёлка, прежде чем главе посчастливилось наткнуться на туземку — бабушку, отдыхавшую в тени дома на лавочке. Мадам, заботясь об электорате, устроилась рядом с бабушкой (девочка-статистка схватилась за фотокамеру) и начала сочувственно выспрашивать о жизни. Бабушка, охотно прослезившись, рассказала делегации о своем сыне-алкоголике, который ей житья не дает. Помощник мэра тут же выволок на улицу этого самого сына, и Мадам сделала тому строгое внушение, грозя пальчиком и обещая разобраться с его личной жизнью. Сын, застенчиво поддергивая пузырящиеся на коленях штаны, понял, что за почти 50 лет его никчёмной жизни он ни разу не сталкивался с настоящими дамами, внял и сник. А Мадам уже несло дальше...
Обследование поселка она закончила в здании местного клуба, где располагается ФАП, почта и библиотека, обозрела пустые стены «красного уголка» и молча проследовала к машине. Везде было пусто – электорат отсутствовал как класс. Водитель, измотанный жарой, дал по газам, и начальственный «членовоз» скрылся в клубах пыли. Автомобиль мэра отстал, чтоб не утонуть в пылюке.
Во второй поселок ехать пришлось гораздо дольше. Он скрывается за лесами и болотцами, так что дорога туда заняла более получаса. Ехали нескучно. Автомобиль трясло на ухабах. Разомлевшая от зноя Мадам начала вспоминать, где может быть ее купальник — дома или здесь, в машине... Водитель кивнул в сторону багажника. Статистка и корреспондент замерли, подавленные осознанием грядущего — лицезреть купание главы. Машина мэра маячила далеко позади.
В лесной поселок въехали без помпы. Здесь народу проживает еще меньше — не более 30 человек, а последний выпускник закончил школу чуть ли не в середине 90-х. Из всех достопримечательностей в посёлке лишь клуб, которому через четверть века грозит столетний юбилей. Больше нет ничего. Но Мадам и этого оказалось достаточно. Она сняла туфли и зашлёпала босиком по пыльному подобию главной улицы. Сопровождающие покосились на изящные пятки первой леди, но её примеру никто не решился последовать. Мадам несло. Три курицы, гулявшие в тенёчке у дома, при виде начальства спрятались в крапиве, но еще долго короткими перебежками сопровождали босопятую процессию.
В качестве гида была выбрана заведующая клубом. Она устроила Мадам экскурсию по двум главным улицам посёлка, обстоятельно рассказывая, кто проживает или проживал в том или ином доме. Мадам внимательно слушала и запоминала информацию — электорат как-никак... Неожиданно у одного из домиков был замечен молодой кедр. Мадам не упустила случая устроить небольшую фотосессию и приняла томную позу в тени кедровых лап. Статистка защелкала фотокамерой. Сопровождающие напряглись в ожидании декламации очередной поэмы по случаю, но народу для творческих откровений было слишком мало — стихов от главы не последовало. Двинулись дальше. Покрытые травой улицы утопали в черёмухе и послеобеденном зное. Сопровождающие молча мечтали об обеде или хотя бы глотке воды. Мадам несло. Корреспондент, тащившийся в хвосте делегации, наткнулся на дохлого крота и долго размышлял, сдох ли крот от скуки или погиб смертью храбрых под железной пятой грядущих выборов...
Доволоклись до клуба. Мадам наконец-то надела туфли и вступила под сень обиталища местной культуры при полном параде. На глаза ей попался стенд с портретами местной администрации. «Ой, - пригляделась Мадам, - это ж я! А вы откуда этот портрет взяли?» «А это из районной газеты, - наивно отозвалась заведующая. - Стра-а-ашненький!» Мэр, не сдержавшись, хохотнул. Остальные скромно потупились и сделали вид, что ничего не слышали.
В клубе гостей ожидал всеведающий местный старожил. Дед давно разменял девятый десяток, но был бодр и полон воспоминаний. Он долго развлекал делегацию рассказом о своем детстве, о первой любви, о строительстве и лучших днях поселка. К слову, лучшие дни надежно законсервированы — в «красном уголке» хранятся портреты всех политических деятелей начиная со Сталина, бюст Ленина, пролетарское знамя с кистями, плакаты к 40-летию Победы и тому подобные раритеты. Мадам обследовала «красный уголок», повздыхала вместе с дедом о его нелегкой судьбе и потребовала от мэра сохранить клуб в целости и сохранности для грядущих поколений — которые, как подумали некоторые из присутствующих, здесь вряд ли когда-нибудь появятся...
Близился конец рабочего дня. Мадам с сожалением покинула очаг культуры, вдохнула напоследок не тронутый цивилизацией воздух и села в машину. «Членовоз» уносил главу навстречу новым подвигам на благо электората. Дряхлый пёс на обочине улицы лениво приподнял морду — гавкнуть вслед или нет? Но промолчал. Ему было пофиг...

МАУС.

_________________
Собака бывает кусачей только от жизни собачей...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 13:47 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:47
Сообщения: 10064
Каждый видит то,что хочет видеть,и, каждый слышит то, что хочет слышать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 12:26 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:47
Сообщения: 10064
Как мало,наверное, осталось тех,кто был свидетелем этих событий.... Тем дороже такие воспоминания...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 21:14 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21291
Откуда: п. Рудничный
елена писал(а):
Как мало,наверное, осталось тех,кто был свидетелем этих событий.... Тем дороже такие воспоминания...

Здорово, что есть такие люди, как Валентин Васильевич Бабиков, которые не только многое помнят, но и стараются записывать свои воспоминания. Надеюсь, что он ещё порадует нас своими рассказами о прошлом.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 13:12 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2010, 20:22
Сообщения: 440
прочитала, понравилось, хотелось бы еще что-нибудь в таком роде, ведь интересно о нас читать


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 14:03 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 02:20
Сообщения: 3500
Алка писал(а):
прочитала, понравилось, хотелось бы еще что-нибудь в таком роде, ведь интересно о нас читать

Все страницы прочитала? Ну ты даешь! А сама то откуда? Можешь ведь и ты тут что то написать да расказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 18:34 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:47
Сообщения: 10064
С большим удовольствием перечитала статью Т. Копчиковой о кайских деревнях. Да, давно нет на карте многих деревень, но пока есть те, кто помнит о их существовании, они будут жить в нашей памяти. Вот моя бабушка по папе носила девичью фамилию Лямытских, ее отец был Василий Лямытских, родилась бабушка в дер.Чудово. А у ее матери фамилия была Маркина. Вот только с нашей стороны сколько выходцев из существовавших ранее деревень. А еще со стороны мамы, деревни Подкинская,Баталово,Мордвины,Истоминская. Они все живут в нашей памяти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 21:01 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21291
Откуда: п. Рудничный
Не стреляйте в чёрных воронов

Вопреки опасениям, что грибница была уничтожена засухой и пожарами, грибы пошли! Да ещё как пошли! Маслята на заброшенных лесных дорогах и тропинках высыпали целыми когортами. Куда ни взгляни – везде на солнышке блестят скользкие маслянистые шляпки. Есть и красноголовики. Особенно удачливые грибники рассказывают, что на участке радиусом не больше двух метров, на сыром зелёном мху находили сразу по пять, а то и по десять бодрых толстоногих подберёзовиков.
Жаль только, что самый ценный гриб наших лесов выходить не торопится. Мало нынче боровиков, а ведь именно этот гриб – самая желанная добыча любителей тихой охоты. Но мы не унываем, с огромным удовольствием собираем и консервируем масленники. А что, тоже вкусно. В минувшие выходные, к примеру, выехали с мужем на своё заповедное место буквально на полчаса, а привезли домой два больших пакета коричневых маслянистых грибочков – все маленькие, как на подбор. Я даже разочаровалась – ну что это за «грибалка», если грибы искать не надо? Словно на огород к себе съездили!
Возвращаясь домой, из окна машины увидели на белом мху, прямо у дороги, что-то ярко-чёрное. Первое, что пришло в голову – собака сидит, хозяина из леса дожидается. Но подъехав поближе, разглядели двух огромных, ярко блестевших на солнце, чёрных как смоль птиц. Ну ясно – вороны. Их ещё охотники иногда хозяевами леса зовут – настолько эти птицы необычны, величественны и красивы. При виде птиц мне вспомнилась давняя история. Хотите – верьте, а хотите – нет. Наши непроходимые северные леса настолько загадочны, что там может случиться всё, что угодно.
Было это в конце девяностых. Солнечным осенним утром мой отец и два его друга – один пожилой, опытный охотник, второй – молодой и «зелёный», как про него в шутку говорили мужики, – отправились на охоту. Собирались вернуться на следующий день. Но ни на следующий, ни на позаследующий день мы их не дождались. Мы с мамой все глаза выплакали, уже в милицию собирались обращаться, как вдруг на третьи сутки, поздно вечером они вернулись. Отец был уставший и сердитый. Ни добычи, ни грибов, ни ягод он не привёз. Зато рассказал, что в первый же день, под вечер, увидели они на обочине дороги ворона. И тот охотник, что был моложе всех, выстрелил в него. Самый старший из мужиков не на шутку рассердился и начал ругаться, уверяя, что обидеть ворона – примета очень плохая, и что теперь на охоте им не повезёт.
И охотникам действительно не повезло. И это ещё мягко сказано. Не успели они от места выстрела проехать и километра, как сломался надёжнейший, проверенный годами бесперебойной работы УАЗик. Машину починить не удалось. Быстро темнело, начал накрапывать холодный дождь. Решили они идти домой пешком, но заблудились. Вернулись к машине, развели костёр, сварили суп из единственного глухаря, которого удалось подстрелить ещё утром. Как они всё же добрались домой, как выручали намертво заглохший автомобиль, расписывать не буду. А вот в правдивости приметы я имела несчастье убедиться лично.
Несколько лет назад в Верхнекамском районе был урожай белых грибов. И все, кому не лень, ездили в чусовские и камские леса в погоне за этим наиценнейшим грибом. Мы с мужем, как заядлые любители «грибалки», не могли оставаться в стороне, и ездили в лес не просто на день, а на двое-трое суток. Ездили не одни, с друзьями – ещё одной молодой супружеской парой. Всё же веселее, и не так страшно ночевать в лесу.
И вот однажды, на второй день нашего пребывания в лесу, наш друг увидел из окна машины ворона, гордо восседающего на сосне. Не успела я ничего сказать, как он вскинул ружьё и выстрелил по птице. К счастью, не попал, но я всё-таки расстроилась.
И точно. Везение наше как рукой сняло. Сразу после рокового выстрела мы отправились на ночлег. Но охотничий балаган, где мы так удачно переночевали накануне, оказался занятым. Мужики, раньше нас расположившиеся в домике, и слышать не хотели о том, чтобы потесниться. Пришлось ехать дальше. Но ещё один балаган, который находился в нескольких километрах от первого, оказался сгоревшим.
Темнело, мы пребывали в растерянности. По закону подлости начался дождь, а это означало, что о костре, а значит и о горячем чае пришлось забыть. Чтобы не ночевать в неприспособленной для этого «легковушке», мы решили ехать домой. Но тут сломалась машина. Кто бывал в ночном лесу, тот меня поймёт. На мой взгляд нет ничего более жуткого, чем оказаться ночью в глухом лесу без костра и ночлега.
Наши мужчины долго в свете фонаря и фар пытались починить автомобиль. Но тщетно. Мы с подругой в это время тряслись от страха, закрывшись в машине. Через два часа возни наши мужья сумели-таки реанимировать автомобиль. Мы поехали, но под нами беспрерывно скрежетала какая-то автомобильная деталь, к тому же скорость, которую мог развить наш бедный «жигулёнок», оставляла желать лучшего. Кое-как добравшись до п. Камского, мы сумели найти там ночлег. Ехать домой, в Кирс, поздно ночью, на «умирающей» машине мы не решились.
Наутро мужчины у кого-то из местных купили необходимую для ремонта деталь, и починили автомобиль. Мы снова отправились в лес, но грибов больше не нашли, хотя накануне их было очень много. Они словно спрятались от нас. Вот такая с нами была история. А может быть, и нет здесь никакой приметы? Может быть, всё дело в том, что к окружающему нас миру нужно относиться с уважением? Ведь природа была, есть и будет, а мы на Земле лишь гости...
Наталья ЯРОСЛАВЦЕВА.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 18:49 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 21291
Откуда: п. Рудничный
Это отрывки из книги м. Фотиньи (Сафроновой) "Чудный старец", по большому счёту - черновики, но редактировать не стану, пусть будут в том виде, в каком мне их дала матушка.

О Трифоне Вятском и Кибановской часовне
(отрывки из книги С. Сафроновой «Чудный старец»)

Не раз приходилось слышать о паломничестве множества людей на берег небольшой речушки Порыш, притока Камы. Постепенно сложилось убеждение, что это был какой-то значительный крестный ход. Поскольку очень много народу шло на Порыш с Кирса – а от Кирса до Порыша 130 км, – то само собой возникло убеждение, что крестный ход от Кирса и отправлялся. Первые сведения об этом паломничестве поступили из музея истории села Кай от его заведующей Т.И. Копчиковой. Она прислала ксерокопию нескольких страниц из «Сведений о Кайском приходе Слободского уезда 5-го благочиния». Там сообщалось, что на берегу Порыша находилась так называемая Кибановская часовня. Часовня была приписана к кайской церкви и находилась от Кая в 20-ти верстах. Кибановской она звалась потому, что находилась она при впадении речушки Кибановки в Порыш. Освящена она была в память Усекновения главы Иоанна Предтечи и в честь Симеона Столпника. За неделю до Семёнова дня (14 сентября, по новому стилю) крестьяне забирали из часовни иконы и приносили их в кайскую церковь. В день праздника, после Литургии, иконы уносили обратно крестным ходом. То есть, по всем показателям, это был обычный приходской крестный ход. К кайской церкви было приписано три часовни: значит, и крестных ходов было три. Но тут же сообщалось, что на праздник приходило много народа из Пермской и Вологодской губерний. Всё-таки получается как-то странно: крестный ход самый что ни на есть рядовой, а народу собиралось столько, что шествие крестоходцев растягивались аж на 12 вёрст. И вот ещё что: на карте 1893 г. Слободского уезда отмечена одна единственная часовня, притом большим крестом – Кибановская. Между прочим, согласно «Сведениям», время основания Кая относится к 16-му столетию. Строителями его были Яков и Григорий Строгановы.
По одному из преданий выходило, что на Порыше подвизался какой-то монах. Обратилась в областной архив Кировской области. Мне любезно предоставили документы Вятской консистории: «Клировые ведомости» и «Описи имущества» церквей Кайской волости в период повального грабежа новой властью. Часовен в 5-м благочинии Слободского уезда оказалось восемь. О времени их построения сказано: «С незапамятных времён», все они в основном ветхие, и «никаких украшений, кроме древних икон в них нет». Описи имущества церквей поражают всякое воображение: серебряные кадила, кресты, оклады, дарохранительницы, священнические облачения из золотой и серебряной парчи и очень большое количество икон, – ничего не укрылось от зоркого взгляда пламенных борцов за народное счастье: даже «лом железный 1 ? аршина... ». Любая из этих церквей (Кайская, Пушейская, Кычановская, Лойнская, Кирсинская) была богаче всех нынешних церквей в Вятке вместе взятых. И вот, наконец, сведения о Кибановской часовне. Как и сказано выше, она была ветхой. Так вот, в 1921 г. её перестроили, крышу покрыли железом, и теперь она стала называться Фроловской, по имени строителя. Он был старостой кайской церкви и звали его Фролом. Его дочь Мария скончалась несколько лет назад на десятом десятке. Старушка с густыми, совершенно белыми вьющимися волосами и ярко-синими молодыми пронзительными глазами. Только за несколько лет до смерти она перестала ездить в церковь в город Кирс – это 110 км от Кая.
1921 год. Несколько лет перед тем из Сибири через Кай проходили войска Колчака. После разгрома колчаковцев каратели Азина (одна из улиц Вятки до сих пор носит имя этого мерзавца) уничтожили многих, если почти не всех верхнекамских священников (исследовать это сейчас очень тяжело: расстреливали без суда и следствия. Пока известно, что протоиерея о. Николая Троицкого, благочинного из села Пушья, старика, утопили в проруби, да о. Александра Соколова, настоятеля кирсинской Покровской церкви, расстреляли). И вот в это самое тяжёлое время ремонтируется, т.е. почти что заново строится часовня, и строитель даже не думает скрывать своего имени! Опись имущества Кибановской-Фроловской часовни, составленная в 1925 году: ЧАСОВНЯ ФРОЛОВСКАЯ. На столбах. Крыша железная с полом (постр. в 1921 г.). Посередке – каменный столб.
И вдруг всё стало ясно: на этом месте нёс подвиг столпничества подвижник-монах. Поэтому крестный ход и был в честь этого тяжелейшего молитвенного подвига.
…………………………………………………………………………………..

Но вообще столпничество характерно для Православия. На столпе-камне молились и Симеон Верхотурский, и Серафим Саровский, и Серафим Вырицкий и множество других подвижников. Человеку, не имеющему молитвенной практики, может показаться, что столпничество – это способ самоистязания. Верующий человек опытно знает, что молитвой можно стяжевать божественные энергии – Благодать. Благодать – это Любовь. И столпничество в данном случае – это видимый знак преизобильной любви в человеке.
Кстати, примеры малого столпничества можно наблюдать в церкви ежедневно. Иностранцев всегда изумляло, что русские молятся стоя, и стоят, не шелохнувшись, по многу часов. В начале своего воцерковления я и сама, как иностранка, диву давалась: я – молодая, спортивная, а в церкви и десяти минут не могу выстоять. Старушки же стоят себе, не шелохнутся: ножка к ножке приставлена, головка чуть наклонена и глазки прикрыты. А я в таком положении равновесие удержать не могла, хотя стойку на голове могла удержать совершенно спокойно минут шесть. Потом уж не раз приходилось наблюдать, как ребята, которые из «качков», в церкви в обморок падают. Каких же витаминов и анаболиков им ещё не хватало? По мере воцерковления: исповеди, Причастия, постов – и во мне появился как бы стерженёк-столпик.
А первым в истории православия столпником был преподобный Симеон. Он родился в 390 г. На границе Сирии. У него была ненасытная жажда молитвы. Он даже на сон не желал тратить время. И вот для того, чтобы не заснуть, он стал молиться на камне. Несколько раз он наращивал свой столп и, наконец, довёл его до высоты 16 метров. Тут уж не вздремнёшь! В разных источниках приводится разное количество лет, проведённых на столпе: от 47 до 80…
…………………………………………………………………………………….

Наш столпник, надо полагать, хорошо был известен в кайских лесах. Кто же это мог быть? Естественно, вспомнилось другое предание: в Кае когда-то существовал Успенский монастырь, и этот монастырь образовал преподобный Трифон Вятский. Местные жители показывали нам место этого монастыря. Высокий берег над старицей. В половодье из земли вымывались кости.
Старожилы помнят и каменные надгробья. Вполне логично предположить, что и таинственный столпник – это и есть преподобный Трифон Вятский, поэтому и паломников на Порыш стекалось очень много. И паломники-то как раз были из тех мест, где Трифон был известен: из Вологодской и Пермской губерний. Но, если таинственный столпник был Трифоном, тогда почему крестный ход был Семёновским в честь подвига столпничества, а не в честь самого преп. Трифона? Потому что почитание Трифона в этих краях сложилось едва ли не при его жизни, т.е. до его прославления. А народное благочестие не позволяет усваивать звание святого тому подвижнику, который ещё не был канонизирован.
………………………………………………………………………………….

...И вот преп. Трифон узнаёт, что вятчане хотят иметь монастырь. Преподобный отправляется к своему духовному отцу Варлааму в Чердынский монастырь; это на северо-восток от Кая. Примечательно, что Кибановская часовня как раз и расположена на тракте, ведущем в Чердынь, у брода через Порыш.
Духовный отец благословил идти на Вятку. Тракт от Кая на Вятку называется Екатерининским. В путешествие православный человек берёт с собой икону. В «Известиях Императорской археологической комиссии» вып. 48. С. Петерб., 1913 г. сообщается, что в Кирсинской церкви хранится чудотворная икона св. великомученицы Екатерины, с которой, по преданиям, преп. Трифон пришёл на Вятку. Недалеко от Кирса существует современное дачное местечко Екатерина, раньше это было село Верховятское или Екатерининское. Здесь преп. Трифон строит часовню в честь великомученицы Екатерины. Позднее эту древнюю часовню поместили в просторную деревянную часовню-футляр. Это ещё раз доказывает, как бережно народ относился ко всему, что связано с Трифоном Вятским. Итак, на Вятку преп. Трифона привела великомученица Екатерина. Икона, по-видимому, была небольших размеров. И кто знает, где сейчас эта святыня?
………………………………………………………………………………..

…Кибановская-Фроловская часовня простояла на берегу Порыша до семидесятых годов. Судя по всему, на берегу работала дорожная техника – хотели строить мост через реку, но на противоположном берегу был организован заповедник, поэтому строительство переправы отменили, и тогда технику бросили на борьбу с пережитками прошлого, – даже столбы, служащие фундаментом, вырыли! Тогда целые деревни уничтожались, что же с часовнями церемониться!

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 556 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 56  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB