Текущее время: 15 авг 2018, 02:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 16:51 
Гуру

Зарегистрирован: 29 сен 2014, 11:56
Сообщения: 511
Кладоискатель.
Часть четвертая. Серебряный ключ Прикамья.


Утренняя речь Светланы повергла нас в шок. Разработать такую непредсказуемую и настоль глубоко разумную идею, и, причем, за короткую летнюю ночь, мог, наверно, только аналитический центр Пентагона в полном составе, либо действительно была проведена консультация с таинственным разумом. Её гениальная идея была настолько очевидной и практичной, и состояла в том, что серебро мы должны закопать в землю, а себе брать «налог с клада», никакой закон при этом не нарушив. Не вдаваясь в излишние подробности, она предложила превратить родник, вытекающий из горы неподалеку от найденного клада в источник серебряной минеральной воды, для чего сделать серебряный фильтр и закопать его в основание родника. Вода родника, проходя через этот фильтр-ионизатор, будет обогащаться ионами серебра и приобретет противовоспалительные и антибактериальные свойства. Для большей эффективности этой «живой» воды Светлана предложила дополнительно расположить перед серебряным фильтром емкость с минеральным порошком, состоящим из щелочного состава аналогичного сухумским минеральным водам. Организацию появления внезапного «Чуда» обнаружения сего «Серебряного ключа» и дальнейшее рекламное продвижение Светлана обязалась взять на себя.

Кипучая деятельность под чутким руководством Светланы закипела в тот же день. К вечеру все слитки серебра молотом были превращены в листы, которые с прокладками из серебряных же полосок были помещены в нержавеющий корпус ресивера мощного компрессора. Конструкция фильтра была настолько хитроумной, что я в очередной раз поразился смекалке Василия. Вода родника, проходя по фильтру многочисленное количество раз, скользила по поверхности листов, расположенных по ходу её движения хитрым лабиринтом, и насыщалась по мере движения ионами серебра. Пока мы занимались изготовлением серебряного фильтра, Андрей съездил на приемку и сдал первую партию «самоваров». На вырученные деньги в областном центре на фармакологической базе в тот же день закупил минералы и химические элементы по составленному Светланой списку. А список она составила, как пояснила мне, подсмотрев в интернете химический состав минеральной воды «Боржоми». По её задумке в аналогичный ресивер мы поместили привезенные Андреем минералы. Вечером, без боязни быть замеченными, в основание родника были закопаны минерализатор и фильтр-ионизатор, родник был приведен в первоначальный вид, и ничто не напоминало о его модернизации. Первую пробу «живой воды» сняла Светлана, как организатор проекта и его идейный вдохновитель. Восхищению ее не было предела. Как обезвоженные длительной засухой припали и мы по очереди к живительному роднику. Такой вкусной воды, скажу вам честно, пить мне еще никогда не доводилось.


Прошло полгода. К источнику с серебряной минеральной водой шло настоящее паломничество. Стар и мал с ближних и дальних весей приходили к нему за «живой водой», как прозвала ее народная молва. Стараниями Светланы, развернувшей широкую рекламную компанию, слух о целебном источнике уже муссировался на просторах страны и в просторах интернета. По её же инициативе Василий на «медные» деньги открыл неподалеку от источника предприятие под громким названием «Серебряный ключ Прикамья», выпускавшее минеральную воду с таким же названием. А вот каким образом в далекой Италии узнали про этот источник не известно, но только вскоре приехал к Василию торговый итальянский люд для заключения договора поставки этой «живой водички». Но случился при этом очень большой конфуз, которого не ожидала наша поисковая бригада. А для полноты картины надо пояснить, что свою продукцию Василий готовил не из воды родника, а пробурил рядом скважину артезианскую и аналогично закопал в землю второй фильтр, изготовленный из оставшегося серебра, и аналогичный же минерализатор. Для того чтобы заключить импортный контракт, потребовалась лицензия и сертификат. Пробы воды были отправлены в столичный научно-исследовательский институт. Месяц ответа нет, второй пошел. И вдруг приезжает на предприятие комиссия бородатых мужиков с бригадой рабочих, оснащенных самой современной бурильной техникой. Ничего не объясняя, начинают они буровые работы вокруг источника и предприятия. Кое-как, подпоив бригадира, выпытал все-таки Василий у него, что за буровые работы ведутся, что ищет комиссия? По секрету поведал бригадир, что проведенный в институте анализ воды показал наличие огромных залежей серебряных руд в горе, откуда вытекает родник. По заданию какого-то очень богатого олигарха, которому стали известны секретные сведения о месторождении, выехала на геологическую разведку нанятая им компания опытных бурильщиков и ученых геологов.

По звонку Светланы местные журналисты решили выяснить официально, кто и зачем сверлит нашу родную землю. Пришлось руководителю геологической экспедиции дать интервью о том, что в данной местности находится залежь минералов, которую найти им поручило правительство России.
- А я про себя думаю – трите уши, трите. Минералы они ищут, видите ли. Серебро мое вы ищете, а не минералы. Только вот фигушки вам с маслицем, а не серебро. В надежном месте оно находится, никогда вам не додуматься, из какого серебряного колодца родничок мой вытекает, - поведал мне при встрече Василий. После недельного интенсивного бурения и изучения образцов земли, не найдя и признаков залегания серебряных руд, уехала экспедиция несолоно хлебавши. Предприятие Василия, заключив контракт с итальянцами, и имея многочисленных покупателей внутри страны перешло из разряда малых предприятий в средние. Серебряный клад, как и задумала Светлана, приносил нам хороший доход и удовлетворение. Поток паломников к источнику только усилился, край наш обрел второе дыхание. У земляков Василия появилась работа, власти отремонтировали дорогу, не позориться же перед честным людом, потоками ехавшего к источнику со всех необъятных просторов родного края.

Морозное зимнее утро. Звонок в дверь. На пороге Василий.
- Хорош спать, Палыч! А ну-ка скажи, уважаемый, а сквозь снег и лед найдет твой Джимми клад металлический?
- Да ты угомонишься ли, Василий?! Неужто опять клад нашел «теориттически»?
- А что? Вот и нашел. Просматривал я тут на досуге в интернете архивные документы Колчака, который в наших краях воевал. Нашел там один хитрый документик – докладную начальника штаба одного из его отрядов о том, что при отступлении его отряд утопил три пушки и полный боекомплект снарядов и патронов. Вытащить их не дал возможности преследующий по пятам отряд Мрачковского. И знаешь где, Палыч, произошло сие событие, утопление это? Не поверишь – в речке Кибановке, это которая в Порыш впадает. Да знаешь ты, мостик через неё есть на дороге, которая на Порыш выходит. Место то на берегу так и называется - Кибаново, крестный ход туда ещё каждый год совершается. А патронов и снарядов там не меряно и, кстати, все они из меди. Так что одевайся побыстрей, бери своего Джимми и поехали пушки искать, машина моя во дворе нас дожидается.

_________________
Земеля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОЗА нашей жизни
СообщениеДобавлено: 11 авг 2018, 16:47 
Гуру

Зарегистрирован: 29 сен 2014, 11:56
Сообщения: 511
Приближается День военно-воздушного флота.
Тем кто летал и тем, кто хвосты самолетам заносил:
А когда-то я и на самолете летал…

- А когда-то я, братцы, и на самолете боевом летал. Не верите? А зря, - так начал свой очередной треп друг наш Василий. Мы с видом серьезного восприятия сделали умные лица и стали слушать, чем же сегодня он нас удивит. Тихонько потрескивал костерок, озаряя неярким пламенем родные просторы, комарики ровным гулом создавали приятный фон для речи Василия.

- По окончании службы моей в ВДВ, помните, я рассказывал, как на ракете крылатой летал, потянуло меня в небо, хоть волком вой, хоть Светку забывай, невесту мою ненаглядную. И записался я на вечерние курсы в авиационное училище. С успехом через год сдал экзамены и практические полеты, причем всё, мужики, на государственную оценку. И присвоили мне звание капитана испытательных полетов. Сказали, что если хочешь иметь допуск к боевым полетам, то надо еще год поучиться. Но сами знаете, что лентяй я еще тот и учиться не стал дальше. Подумал, на кой ляд мне эти боевые полеты – вдруг подстрелят да еще парашют не откроется. Потому распределился я на военный самолетостроительный завод в испытательный отряд. Проводили мы с напарником Серегой приемо-сдаточные испытания стратегических бомбардировщиков, прежде чем отправлять их в войска. А ТУ-95 - махина, скажу вам, ужасная. Четыре двигателя, восемь винтов, размах крыльев около пятидесяти метров. Обычно обкатку проводят два летчика, а в тот день, о котором я хочу вам поведать, напарник мой, Серега, взял отгул, приспичило, видите ли, ему на рыбалку сгонять, вот и пришлось лететь одному. А не откажешься ведь, выгонят быстро из испытательного отряда, у меня и так уже грешков не мало было к тому времени. Отложить обкатку тоже нельзя, экипаж войсковой уже приехал и готов к приемке самолета.

И вот я в небе. Чтобы чуток горючки сэкономить, глушу после взлета два крайних двигателя. Моя «тушка» на чистом 95-ом работает, обкатка должна длиться не менее трех часов – прикидываю про себя, опять тонну бензинчика можно будет налево толкнуть. Жалко только, что опять с заправщиком делиться придется, ну не научился я еще в полете бензин сливать, ну никак умная мысль в голову не идет. Пробовали мы с Серегой бензин в бочки сливать в полете да скидывать их в укромном месте. Разок попробовали – так разорвало бочку, что столб бензинового облака взлетел чуть не до самолета нашего, еще бы пару метров и вспыхнул бы этот столб от наших выхлопных раскаленных газов. Долго бы нас собирали тогда по окрестным лесам и полям. Нам ведь при обкатке требование жесткое поставлено – лететь не выше пятидесяти метров. Это для того, чтобы в случае аварии самолет не сильно разбился, чтобы можно было после ремонта успешно его втюхать воякам.

Час отлетал над городом нашим – все в порядке, замечаний нет, но такое ощущение, что самолет все влево тянет и тянет, постоянно подруливать приходится. И тут, возьми, это ощущение наружу и вылезь – слышу, под капотом левого движка какой-то посторонний стук появился. Нет, думаю, с таким стуком мне два часа оставшихся не дотянуть. Стал вспоминать и думать, откуда стук мог появиться? И тут вспомнил, что у меня на ИЖаке, еще до армии, когда-то похожий стук появился, причиной всему тогда выкрутившийся жиклер был. Точно, думаю, здесь такая же история, надо просто завернуть жиклер на место и всё ладушки будет. Завел я боковые двигателя, эти ближние заглушил, поставил самолет на автопилот. А сам думаю, нет, без страховки не полезу к двигателю, сдует еще с крыла, хоть не высоко лечу, но долго собирать мои останки будут по трассе приземления. Стал думать, где страховочную веревку взять? Взгляд упал на запасной парашют, решил стропу одну приспособить в качестве страховки. Задумано – сделано. Раскатал парашют по салону, стропу отрезал и на пояс себе привязал. Второй конец прикрепил к стойке штурвала, открыл боковое окно и вылез на крыло. И точно, открыв капот двигателя, в карбюраторе обнаружил выкрутившийся главный жиклер. Ремонт занял не более пяти минут, а самолет устойчиво держит курс, автопилот свое дело знает, полет идет в штатном, как говорится, режиме. Сижу на крыле, шлем снял, ветерок волосы мои кудрявые треплет, подо мной городок мой любимый проплывает. Так что-то на сон потянуло, но нет, думаю, если вздремну, то точно с крыла гикнусь (вот ведь, чуть другое слово не вырвалось). Надо назад в кабину лезть, думаю, и тут я вспомнил, что лобовое стекло у меня при взлете сильно грязью забрызгало, лужа не высохшая на взлетке встретилась. А дворники что-то плохо скребут, видно на заводе стуфтили, резинки старые, загрубевшие от времени поставили. Как, думаю, садиться буду, ничего из-за грязи не видно, не приведи господь, на посадочную полосу не попасть, тогда уж точно из отряда турнут. Был у меня, скажу честно, мужики, раз уже такой конфуз - на половине полосы приземлился, не успел толком затормозить – полоса кончилась, ладно сразу за забором дорога шоссейная шла, с большим трудом на неё вырулил, чуть бомбардировщик свой на бок не завалил. Скандал тогда большой был: гаишники понаехали, права у меня и страховку спрашивают, а откуда у меня права, я и на мотоцикле-то своем до армии в селе родном без всяких прав ездил. Короче в тот раз кое-как развернулся я и назад укатил, пока начальство заводское конфликт утрясало, но мне выговор влепили, и сказали, что если еще раз промахнусь при посадке - отправят они меня в родное село телят пасти.

И вот, помня об этом предупреждении, забрался я на нос самолета, стал стекло носовым платком оттирать – ну ни в какую не оттирается. Грязь видать засохнуть успела, надо бы чем-то платок смочить, а нечем. И тут я вспомнил, чем пионеры костер тушат. Расстегнул я ремень, клапан передний откинул, одной рукой платок держу и только потянулся…как, неосторожно повернувшись на бок, сорвался с фюзеляжа. Болтаюсь на страховочной веревке, а штаны мои летные вместе с трусами и сапогами ветром с меня так и стягивает, так и стягивает. Подтянулся я на руках к боковому окну уже оголенным по пояс. Ничего себе, думаю, почистил окошечко.

Два оставшихся часа полета молча и сосредоточенно думал я, как же выйти из самолета под восторженные взгляды встречающих самолет военных чинов. Лучше чем обмотаться куполом запасного парашюта, с которого я стропу срезал – ничего мне в голову не пришло. С трудом в полном отсутствии видимости, с чьей-то помощью, но удалось мне посадить самолет, правда, опять уткнулся он передними колесами в автомагистраль, но не сумел запрыгнуть на неё, потому что скорости не хватило.

А сейчас, мужики, представьте себе такую картину: из боевого стратегического ракетоносца вылезает на свет божий летчик в белом кимоно, летном шлеме и босиком, и бежит навстречу вытаращившей глаза комиссии. Подбежав, на ходу запахивая кимоно, этот идиот, я то есть, и отдает рапорт председателю приемной комиссии генералу Воронкову:
-Товарищ генерал. Капитан Краснов испытательный полет выполнил. Замечаний нет.
Конечно, через неделю встречало меня родное село.
Вот так, под общий дружный хохот, Василий закончил свой рассказ о службе в испытательном батальоне при авиастроительном заводе.

_________________
Земеля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB