Текущее время: 23 апр 2018, 14:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 11:56 
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 20:39
Сообщения: 1782
Откуда: Живет тут...
OSh, тому кто эти вопросы задавал критика важна. Любая. Особенно по существу. Всем остальным - флудерить идите в специально отведенную тему. :punish

_________________
Создание и сопровождение сайтов, создание баннеров на любой вкус.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 12:04 
Гуру

Зарегистрирован: 09 май 2012, 15:19
Сообщения: 6885
Рада, если так, Catowsky.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 12:06 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 18879
Откуда: п. Рудничный
OSh писал(а):
Еще один момент заинтересовал: в каких случаях новость строится в виде пирамиды? Никогда о таком не слышала.

Перевёрнутая пирамида – классическая схема распределения информации в статье. Суть её сводится к тому, что в первую очередь вы должны выдавать самое важное, потом вытекающие из него моменты, а потом и слабо связанную с основной темой информацию, например, описание действующих лиц, компаний, какие-то сторонние истории, связанные с новостью, но не имеющие особого значения для непосредственно описываемых вами событий.
http://genefis.ru/view.php?id=28
catowsky писал(а):
OSh, тому кто эти вопросы задавал критика важна. Любая.
Я вопрос задавала, но мне не любая критика важна. Мне собственно, и не нужна критика - я сама себе такой критик, что мама не горюй. Мне нужны дельные советы. К примеру, как убрать желтизну, если съёмка производится в плохо освещённом зале любительской камерой? Как улучшить некачественный звук? Стоит ли вообще снимать такие любительские сюжеты об официальных мероприятиях или ограничиться зарисовками повседневной городской жизни и т.д. и т.п.?

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 12:11 
Гуру

Зарегистрирован: 09 май 2012, 15:19
Сообщения: 6885
ХиНа, я знаю, что такое перевёрнутая пирамида. Но вы выше сказали: новость может строиться как в виде перевёрнутой пирамиды, так и в виде пирамиды. Вот я и интересуюсь: когда новость строится не в виде перевёрнутой пирамиды, а в виде пирамиды?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 12:27 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 18879
Откуда: п. Рудничный
OSh писал(а):
ХиНа, я знаю, что такое перевёрнутая пирамида. Но вы выше сказали: новость может строиться как в виде перевёрнутой пирамиды, так и в виде пирамиды. Вот я и интересуюсь: когда новость строится не в виде перевёрнутой пирамиды, а в виде пирамиды?
Вам или делать сегодня нечего, или поиздеваться надо мной решили?

В зависимости от акцента на важность результата, «известное лицо», трагизм ситуации и прочее репортер располагает их по «убывающему интересу», начиная с самого важного. В результате получается композиционная конструкция, известная с двадцатых годов XX века под названием «перевернутая пирамида». Основание, главная опора такой «пирамиды», при этом оказывается вверху.
http://do.gendocs.ru/docs/index-72220.html

Когда самое важное в начале текста - пирамида перевёрнутая. Когда самое важное в конце текста - просто пирамида.
Когда пишем "мягкую новость" - используем принцип пирамиды, когда пишем "жесткую новость" - принцип перевёрнутой пирамиды.
На этом заканчиваю - Денису такие "советчики", думаю, даром не нужны - он писать тексты не собирается.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 12:45 
Гуру

Зарегистрирован: 09 май 2012, 15:19
Сообщения: 6885
ХиНа, зачем вы опять написали про перевёрнутую пирамиду? Я знаю, что это такое. А у вас в голове какая-то каша... Новость в традиционном понимании всегда строится по принципу перевёрнутой пирамиды. Термин "мягкая новость" - это калька с английского soft news, и она не имеет никакого отношения к форме новости. Кстати, считается, что прежде чем писать soft news, нужно в совершенстве овладеть hard news. Право на авторскую подачу зарабатывается освоением технологии - а она для всех одна, что бы ни говорили про разные кухни.
Впрочем, зачем вам это, вы и так умная... Советы вам не нужны, закадровый текст вы пишете гениально, телевидение у вас уже идеальное, только желтый цвет мешает. На этом и остановился.

Какие советчики нужны Денису, он, наверное, и сам скажет? Он, как я вижу, настроен более конструктивно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 12:54 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 18879
Откуда: п. Рудничный
OSh писал(а):
Термин "мягкая новость" - это калька с английского soft news, и она не имеет никакого отношения к форме новости.
Скажите об этом авторам учебников и прочих пособий, пишущих примерно такую ерунду:

В отличие от «жесткой» новости как сообщения повышенной оперативности, «мягкая» новость менее оперативна, точнее, для нее – оперативность не особенно важна. Если жесткий вариант крепко скручен, то мягкая новость разворачивается постепенно, как бы строится на глазах у читателя. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности. Поскольку надо переключить внимание с итога на обстоятельства, структура новости меняется. Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится.
http://www.web-prioritet.ru/docs/articles/122

OSh писал(а):
Впрочем, зачем вам это, вы и так умная... Советы вам не нужны, закадровый текст вы пишете гениально, телевидение у вас уже идеальное, только желтый цвет мешает.
Свои подъёб...ки оставьте при себе.

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 13:04 
Гуру

Зарегистрирован: 09 май 2012, 15:19
Сообщения: 6885
Во-первых, почему вы употребляете множественное число? Это всего лишь одна версия одного автора.
Во-вторых, где даже в этом пособии написано, что "мягкая новость" строится по принципу пирамиды?
В-третьих, вы бы не матерились, а? Понимаю, что сказать особо нечего, но раз уж сами попросили высказывать мнения, ведите себя прилично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 13:16 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 18879
Откуда: п. Рудничный
Нашла несколько простых советов (там их вообще-то много):

1. Монтажер должен использовать лучшие кадры из исходного материала.
2. Если предложенный вам материал для монтажа, по вашему мнению, имеет крайне плохое качество, проконсультируйтесь с режиссером выпуска или с главным редактором дня в необходимости его использования вообще. Это может избавить вас от выполнения ненужной работы.
3. Даже если вы дорожите мнением работающего с вами журналиста, не следуйте его плохим советам. Если корреспондент настаивает на использовании кадра, который, по вашему мнению, нарушает правила монтажа, объясните ему, что подобные действия запрещены. Если журналист продолжает настаивать и пренебрегает вашим советом, немедленно проконсультируйтесь или с режиссером выпуска, или с главным редактором дня.
4. Первый и последний кадр каждого сюжета должен быть не меньше 5 секунд. Последующие кадры должны быть не менее 3-х секунд!!! 2 секунды и 24 кадра или все, что менее 3-х секунд недопустимо.
5. Смена кадров должна соответствовать ритму и смыслу текста!!! Очередная склейка может быть произведена только после окончания одного предложения и перед началом следующего или, при необходимости, в середине предложения, где есть смысловая или ритмическая пауза.
6. Общие, средние и крупные планы необходимо чередовать.
7. «Движение» очень важно в монтаже и может сыграть решающую роль для качества всего сюжета. Слишком много «движения» создает ненужную хаотичность, а слишком мало – может заставить зрителя скучать. Не используйте панорамы и «наезды-отъезды» подряд, разделяйте их статичными кадрами.
8. Каждый смонтированный кадр в идеале должен иметь начало, середину и конец. В крайнем случае – середину и конец. Таким образом, если кто-то (что-то) в кадре находится в процессе совершения какого-то действия, то абсолютно необходимо, чтобы это действие было завершено.

Например:

A. Всегда переходите к следующему кадру только после того, как кто-то вышел из кадра, а не до того.
B. Всегда переходите к следующему кадру только после того, как кто-то закрыл дверь, а не во время того, когда она закрывается, но еще не закрыта.
C. Всегда переходите к следующему кадру только после того, как кто-то уже встал, а не во время движения (вставания).
D. Если кто-то собирается что-то поднять, переходите к следующему кадру только после того, как предмет поднят.
Если кто-то собирается что-то сделать, это действие должно быть совершено от начала до конца. Если же невозможно завершить в кадре начатое действие, не обманывайте ожиданий зрителя и совсем откажитесь от использования несостоявшегося события.

9. Только в исключительных случаях последние кадры сюжета могут быть синхроном (говорящей головой).
10. Если в кадре, необходимом для монтажа, есть какая-либо вывеска, табличка или плакат со словами, зритель должен иметь возможность прочитать написанное. Таким образом, вывеска, табличка или плакат должны быть видимыми в течение всего времени, которое необходимо для прочтения сюжетно-значимого текста.
11. Замораживать, замедлять или ускорять изображение при монтаже разрешается только в тех случаях, когда абсолютно очевидно, что не существует никакого другого возможного решения.

ПАНОРАМЫ И «НАЕЗДЫ-ОТЪЕЗДЫ»

1. Каждая использованная панорама или «наезд-отъезд» должны иметь минимум 1 секунду «статики» в начале и 1 секунду «статики» в конце. Не разрешается переходить к следующему кадру до тех пор, пока камера находится в движении!!! Продолжать монтаж можно только после полной остановки камеры.
2. Использование панорам и «наездов-отъездов» должно быть жестко замотивировано содержанием.

A. «Наезды-отъезды» должны предоставлять зрителю дополнительную более детализированную информацию. Если они не несут никакой новой информации, нет смысла использовать подобные кадры.
B. Панорама должна соединять две разные, но относящиеся друг к другу идеи.

Например:
1. Если кто-то смотрит или указывает на что-то, логично сделать панораму в этом направлении.
2. Панорама от искореженных машин к милиционеру, работающему на месте происшествия, мотивирована и может быть интересна.
http://libbabr.com/?book=3516

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Телеопыты
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 13:24 
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:25
Сообщения: 18879
Откуда: п. Рудничный
Наконец-то отыскала правила написания закадрового текста.

Один из главных принципов телевидения звучит так: пусть картинка расскажет о событии. Это в идеале. На практике наиболее оптимальным оказывается такое сочетание текстовой и видео- информации, когда они не противореча друг другу, не дублируя, а гармонично дополняя друг друга дают максимально полное и насыщенное представление зрителю о происходящем.
Для достижения этого эффекта корреспондент при написании текста сюжета должен не забывать о наличии видеоряда, а для этого четко представлять следующие основные принципы:
· в каких случаях видеоряд и содержание текста просто обязаны совпадать «один к одному»;
· когда картинка и текст корреспондента могут не совпадать по содержанию;
· каковы ситуации, в которых текст и картинка совпадать обязательно не должны;
· каковы формы подачи текста, к которому не имеется видеоряда;
· в каких случаях лучше использовать не текст, а синхрон или интершум.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТА

Наиболее унифицированные требования к подготовке текста для телематериала определяются следующими критериями:
· точность;
· ясность изложения;
· лаконичность.
Естественно, что к предельно общим условиям выполнения этих требований можно отнести качество литературной подготовки журналиста, степень владения им материалом темы, опыт работы на телевидении и многое другое.
Кроме этих общих характеристик существуют и конкретные рекомендации по подготовке текста телевизионного материала.
1. Выделение в особые фразы (после точки, двоеточия, точки с запятой) придаточных предложений, вводимых словами потому что, причем, хотя, ибо, так как, а также фраз, присоединяемых к предыдущей фразе при помощи союзов а, и, но.
2. Выделение в особые фразы пояснительных сочетаний слов, присоединяемых без помощи вводящего слова.
3. Замена громоздких цитат пересказом.
4. Варьирование объема фраз (по числу слов), при чередовании длинных и коротких фраз (соблюдая пропорцию числа ударений к числу слогов – чем выше акцентная насыщенность речи, тем меньше должен быть объем фраз).
5. Расчленение при необходимости длинных сложных предложений на несколько коротких и простых.
6. Замена конструкций с причастными оборотами, с отглагольными существительными, страдательными оборотами, с «нанизыванием» одинаковых падежей (чаще всего родительных) синонимичными синтаксическими конструкциями (обычно с личным глаголом действительного залога).
7. Объяснение узкоспециальных и малоизвестных терминов.
8. Замена словосочетаний типа выше было сказано или о чем будет сказано ниже на разговорные конструкции: я уже говорил об этом, об этом я скажу позже. Понятия выше и ниже в телевизионной речи должны быть исключены.
9. Умеренное использование цифрового материала; округление сложных дробных чисел, использование по возможности не цифр, а дефиниций кратности, особенно, если уместна сравнительность с чем-либо: вдвое, втрое, больше половины, менее четверти и т.д.
10. Замена сокращенных слов полными, включая и довольно распространенные и т.д., и и т.п.
11. Использование пунктуационного знака тире (в качестве факультативного) для выделения интонации перед актуализируемым словом.
12. Обозначение апострофом места ударения или труднопроизносимых фрагментов слов, если постановка данного ударения или произнесение фрагмента вызывают сложности у корреспондента или ведущего, озвучивающего текст.
Важнейшее свойство телевизионного текста: сочетание в себе общелитературных (книжно-письменных) норм с устно-разговорными. При этом часто возникает необходимость разграничения допустимых ненормативных речевых явлений, обусловленных спецификой телевидения, с простыми ошибками.
Первое никогда не может быть оправданием второго.

http://lib.babr.ru/?book=3516

_________________
Кто владеет информацией - тот владеет миром


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB