О проблемных вопросах Верхнекамского района и путях их решения

Рубрика: Новости

planerТеплоснабжение п. Лесного
Поселок Лесной находится в 100 км от районного центра – г. Кирса. Ранее Лесной являлся центром Вятского исправительно-трудового лагеря – одного из крупнейших исправительно-трудовых лагерей в системе ГУЛАГ, Учреждения К-231, существовавшего с 5 февраля 1938-го до 1990-х годов. Сегодня на территории поселения по-прежнему функционируют подразделения уголовно-исполнительной системы: ИК-27,ИК-29, ИК-25, ИК-20. В колониях отбывают наказание более двух тысяч осуждённых. Исправительные учреждения занимаются в основном лесозаготовкой. Службу в подразделениях несут более тысячи сотрудников.
Жилищно-коммунальное хозяйство Лесного городского поселения представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения поселения. Отрасль ЖКХ в настоящее время находится в плачевном состоянии из-за убыточности жилищно-коммунальных услуг по причине физического и морального износа технологического оборудования (теплотрассы), отсутствия конкурентной среды (участие в концессионных соглашениях).
В эксплуатируемом жилищном фонде имеется множество проблем, требующих неотложного решения. Это высокий уровень износа внутренних инженерных сетей и жилищного фонда, их технологическая отсталость. Всё это обусловлено отсутствием капитального ремонта жилищного фонда в связи с нехваткой денежных средств, кроме того, жилищный фонд принят в муниципальную собственность от УФСИН в начале 2000-х годов без проведения ремонтных работ, также в одностороннем порядке УФСИН передал муниципалитету 12 котельных. В результате проведённой модернизации на сегодня осталось четыре котельные.
Из общего количества жилого фонда 83% находится в муниципальной собственности, это означает, что бремя содержания общего имущества несёт администрация поселения. При этом существует ряд социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг: потенциальной аварийностью жилья, отсутствием заинтересованности жильцов к самоорганизации по управлению многоквартирными домами (в основном жильё является временным, на период прохождения службы в УФСИН). К экономическим факторам относятся: высокие эксплуатационные затраты на содержание жилищного фонда, низкий уровень благоустройства и оснащения жилищного фонда, высокий процент пустующего жилья (148 квартиры – или 14% – пустует). Пустующие квартиры – это результат предоставления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (в ред. от 20.11.2018) жителям посёлка Лесного государственных жилищных сертификатов.
В правилах предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 № 217 в пункте 2 дано определение специализированного жилищного фонда, в соответствии с которым фонд состоит из служебных помещений и жилых помещений в общежитиях, находящихся в федеральной собственности и закреплённых на праве оперативного управления за органами (учреждениями). Специализированные жилые помещения предоставляются сотрудникам для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия. Таким образом, законодатель предусматривает предоставление служебных помещений из специализированного жилого фонда, находящегося в федеральной собственности.
Безусловное выполнение взятых на себя обязательств Лесным городским поселением по вышеуказанным НПА является непосильным бременем для поселения и ставит под срыв обязательства по тепло- и водоснабжению жилого фонда поселения. Доходная часть бюджета Лесного городского поселения всего 12 030 тыс. руб. Затраты на содержание жилищного фонда и оплату жилищно-коммунальных услуг составляют более 50% бюджета поселения.
Для урегулирования крайне тяжёлой ситуации, сложившейся с содержанием жилья, необходимо содействие в рассмотрении вопроса о передаче жилого фонда, а также обслуживающих этот фонд объектов коммунальной инфраструктуры в федеральную собственность с последующим закреплением в оперативное управление за УФСИН России по Кировской области для обслуживания и использования в качестве специализированного жилого фонда.
Газификация района
Согласно Генеральной схеме газоснабжения и газификации Кировской области для подачи природного газа в Верхнекамский район необходимо строительство газопровода-отвода «Омутнинск – Рудничный» протяжённостью 126 км и трёх газораспределительных станций (ГРС) в п. Песковке, г Кирсе и п. Рудничном. Ориентировочная стоимость проектирования и строительства – более 10 млрд рублей.
Осуществить строительство вышеназванных объектов за счёт средств областного бюджета не представляется возможным. Подобные объекты газотранспортной системы строятся за счёт инвестиций ОАО «Газпром» при условии экономической эффективности вложения средств. Для того чтобы «Газпром» включил объект в свою инвестиционную программу, необходимо за счёт заинтересованной стороны разработать обоснование инвестиций в строительство объекта и получить положительное заключение экспертизы этого обоснования в «Газпроме».
Решение проблемы газификации возможно созданием локальных газораздаточных узлов – путём строительства станций дегазации сжиженного природного газа и распределения по потребителям (производство и население). «Локомотивом» должны стать инвестиционные проекты с высоким потреблением газа. В Рудничном – переработка фосфоросодержащих отходов добычи фосфоритной руды, в Кирсе — выработка тепла для отопления и горячего водоснабжения города и завода
Ремонт межпоселенческих дорог
Верхнекамский район является самым большим по площади районом в Кировской области. Протяжённость автомобильных дорог составляет 620 км, из которых 339,2 км являются межпоселенческими. Расстояние от районного центра до отдалённых поселений достигает 160 км. Без капитального ремонта автомобильные дороги района отслужили 35 лет. Проектированная при строительстве нагрузка на ось автомобиля в настоящее время увеличилась с 6 до 12 тонн. Таким образом, автомобильные дороги района находятся в крайне аварийном состоянии.
Расходы на дорожную деятельность планируются за счёт средств муниципального дорожного фонда, исходя из возможностей местного бюджета, с учётом предоставляемых субсидий из областного бюджета.
Объём муниципального дорожного фонда Верхнекамского района на 2019 год составляет 40 млн рублей, в том числе субсидии из областного бюджета – 37,9 млн рублей.
Согласно нормативам финансовых затрат, утверждённым постановлением администрации Верхнекамского района от 28.06.2016 № 538 и постановлением Правительства Кировской области от 28.04.2009 № 9/88 «О нормативах финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и правилах их расчёта», на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения Верхнекамского района протяжённостью 339,2 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием 174,1 км, ежегодно требуется более 580 млн рублей. Из них только на содержание автомобильной дороги Кирс – Лесной протяжённостью 84,4 км ежегодно требуется 78,4 млн рублей.
Данная дорога является наиболее социально значимой для населения района. В связи с её аварийным состоянием возникает реальная угроза закрытия школьных и межпоселенческих автобусных маршрутов. В п. Лесном находятся семь учреждений УФСИН. По данной дороге осуществляется доставка топлива для семи котельных отдалённых поселений, в том числе на котельные КОГУП «Облкоммунсервис» в п. Рудничном и п. Светлополянске. В селеКай находится первый в России музей имени Ф.Э. Дзержинского. Областной субсидии не хватает даже на выполнение ямочного ремонта наиболее разрушенных участков автодороги, а выполнить ремонт данной дороги самостоятельно и вовсе не представляется возможным.
В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения необходимо решить вопрос о передаче участка автомобильной дороги от г. Кирса до п. Лесного (84,4 км) в областную собственность.
Мост через р. Каму
Мост через реку Каму на автодороге Лойно – Чус в деревянном исполнении, низководный, разборный на период половодья, спроектирован и построен в 2010-м году. Ежегодно для пропуска льда в весенний период с начала апреля снимаются настил и прогоны моста. Для движения жителей организуется бесплатная лодочная переправа. По окончанию половодья в начале июня конструкции моста собираются с заменой изношенных конструктивных элементов, и открывается проезд транспорта. Проблема в том, что свайные ряды, образующие опоры пролётов моста, почти ежегодно требуют восстановления из-за разрушения при ледоходе. В текущем году движущимся льдом снесло восемь свайных рядов из 17-ти. Аварийно-восстановительные работы весной 2019 года потребовали дополнительно 1,2 млн рублей на забивку свай (помимо ежегодных расходов – около шести млн рублей). Летне-осенний период 2019 года показал отсутствие каких-либо гарантий в устойчивости транспортного сообщения через р. Каму при существующей схеме. Низководный мост был дважды затоплен во время паводков в июле-августе и в итоге полностью снесён водой 18 августа 2019 года. Даже нагружение моста 150-ю дорожными плитами не помогло удержать конструкцию. В сентябре низководный мост восстановили, затратив 6,1 млн рублей, но 18 октября он опять был закрыт для эксплуатации из-за паводка. Вода вплотную подошла к настилу моста и 11 ноября вновь затопила левобережный подъезд к сооружению.
С момента строительства низководного моста на его содержание было израсходовано 52 млн рублей. Кроме того, был израсходован 21 млнрублей на строительство моста в 2010 году. На 73 млн рублей за эти годы не проведены работы по ремонту межпоселенческих дорог. Как следствие, дорога Кирс – Лесной в ужасном состоянии и отсутствует круглогодичное транспортное сообщение с пятью населёнными пунктами района за р. Камой.
Вопрос по строительству постоянного моста поднимался ежегодно, так как ранее переправа осуществлялась по наплавному сапёрному мосту в летнее время, а зимой строился временный свайный. Переправа через реку даже в летнее время зависела от колебаний уровня воды и в весеннее время закрывалась полностью. Рассматривались различные варианты, вплоть до установки металлического армейского БАРМ (большой автомобильный разборный мост) в 2012 году.
Нами были проведены консультации с МКУ «Дорожно-эксплуатационная служба г. Кирово-Чепецк», администрацией Кильмезского района, руководством военной базы № 384, ООО «Институт «Дорпроект». Рассмотрены примеры мостовых переходов различных типов в Зуевском, Кильмезском, Юрьянском районах.
Только строительство моста в железобетонном исполнении даёт гарантии в обеспечении круглогодичной транспортной доступности населённых пунктов правобережья и производственной лесосырьевой базы и убирает риски неэффективного расходования бюджетных средств на содержание временной переправы в виде низководного деревянного моста. По предварительной оценке специалистов ООО «Институт «Дорпроект» стоимость такого моста составит до 200 млн рублей, а если сделать проезд однопутным, то возможно сокращение стоимости строительства.
На правобережье р. Камы проживают 1063 человека в пяти населенных пунктах: Чус, Ожмегово, Камский, Перерва и Тупрунка, в том числе 86 детей дошкольного и школьного возрастов. Остро стоят вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, особенно оказание своевременной медицинской помощи, снабжение продуктами питания и ГСМ. Ситуация осложняется удалённостью от райцентра (например, от Камского до районного центра – 140 км, до переправы 65 км, от Тупрунки до райцентра – 152 км, до переправы 77 км).
На территории правобережья Камы ведутся лесозаготовки пятью организациями с базами в Светлополянске, Лойно, Белой Холунице и потребителями из Лойно, Рудничного и Кирса.
Решение проблемы – в выделении средств на строительство постоянного железобетонного моста за счёт областного бюджета в 2021 году, а разработку проектно-сметной документации возможно осуществить за счёт средств районного бюджета в 2020 году.
А.В. Олин, глава Верхнекамского района.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Наверх