Вместо муниципального района – Верхнекамский городской округ?

Рубрика: Новости

gerb21 августа в здании администрации Верхнекамского района состоялась видеоконференция на тему новых подходов в организации местного самоуправления в регионе, в которой приняли участие заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области А.Н. Лучинин, председатель ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области» Т.А. Телицына, исполнительный директор ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области» А.Ю. Потапенко и глава Санчурского района А.Г. Попов.
Актуальность вопроса в том, что в средствах массовой информации уже появляются публикации о планах создания в Кировской области городских округов. Вопрос специфический, так как он касается территориальной организации местного самоуправления. Именно поэтому необходимо донести до населения более глубокий и подробный анализ складывающейся ситуации. Реформы преобразования района в городской округ касаются и жителей Верхнекамского района.
На сегодняшний день все поселения района входят в его состав. Таким образом существует двухуровневая организация местного самоуправления: первый – городские округа и муниципалитеты, второй – городские и сельские поселения, которые административно, экономически самостоятельны и независимы от муниципального района, в состав которого входят. Имея собственные бюджеты, многие сельские поселения не могут обеспечить их наполнение за счёт собственных доходов, и их формирование производится за счёт средств вышестоящих бюджетов. То есть в условиях сложившейся в течение последних лет социально-экономической ситуации в стране и при существующей системе финансирования местного самоуправления сельские поселения не в состоянии собственными доходами покрыть расходы на исполнение своих полномочий, не могут осуществлять необходимое развитие коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры территорий. Кроме того, плотность населения не становится больше, сохраняется тенденция оттока сельских жителей в административные центры районов и крупные города области. В основном жители поселений – это люди предпенсионного и пенсионного возраста, а экономика не может развиваться без трудовых ресурсов, и отсутствие экономически и социально активного населения серьёзно осложняет задачу более или менее самостоятельной и эффективной организации самоуправления в таких населённых пунктах.
Поэтому с 2017 года законодательно установлена возможность объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом, которое осуществляется с согласия населения поселений, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Что касается нашего района, то к Верхнекамскому городскому округу планируется присоединить все поселения района. Они будут называться территориальными отделами городского округа. Этот процесс длительный – от полутора до двух лет и включает в себя ряд процедур, предусмотренных федеральным законодательством. Образование Верхнекамского городского округа, в частности, будет осуществляться по инициативе муниципальных образований, в которых органы местного самоуправления, хозяйственный актив и общественность должны будут определить степень целесообразности и необходимости такого преобразования, его перспективы для повышения уровня и качества жизни населения.
Практика преобразования муниципальных образований и образование городских округов получило достаточное распространение в других регионах России, например, в Оренбургской, Нижегородской областях, Пермском крае и других. В настоящее время предварительно инициативу образования городских округов выразили пять муниципальных районов Кировской области: Богородский, Лебяжский, Санчурский, Орловский и Унинский. Главами этих районов совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области сейчас прорабатываются различные вопросы, связанные с преобразованием муниципальных образований.
Преимущества городского округа
Вместо муниципального района, одного или нескольких городских и сельских поселений образуется одно муниципальное образование городской округ, который будет обеспечивать решение вопросов местного значения как бывших поселений, так и муниципального района.
В результате повысится бюджетная эффективность, в том числе сократятся расходы на аппарат управления, так как сократится предельная штатная численность. Другими словами: вместо нескольких глав городских и сельских поселений, главы района будет существовать одна должность главы городского округа; вместо нескольких поселковых и сельских Дум, районной Думы будет образован один представительный орган городского округа; вместо нескольких администраций городских и сельских поселений, администрации района будут образована одна администрация городского округа.
В администрации городского округа консолидируются кадровые ресурсы, создаются единые органы муниципального управления в сфере финансов, управления имуществом и земельными ресурсами, образования, культуры. На территориях преобразованных поселений создаются территориальные отделы, которые будут оперативно решать вопросы непосредственного жизнеобеспечения и связи с населением.
Создание единого городского округа будет способствовать развитию единой коммунальной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и её доступности для населения объединённой территории; консолидации финансовых ресурсов и осуществлению единой финансовой и инвестиционной политики на территории всего городского округа за счёт оптимизации бюджетной политики, повышения инвестиционного потенциала территории.
Статус сельских населённых пунктов не изменяется, и на территории городского округа сохраняются все, предусмотренные федеральным и областным законодательством льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки. Но тарифы на коммунальные услуги (водо-, теплоснабжение, водоотведение) не зависят от статуса населённого пункта (сельский или городской); так как они устанавливаются ресурсоснабжающими организациями. Тарифы на электроснабжение сохранятся с применением понижающего коэффициента.
Сохранится возможность принимать участие в реализации федеральных и областных целевых программ, гражданской активности населения через участие в работе органов территориального общественного самоуправления, введения самообложения, участия в реализации проектов местных инициатив и других формах участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Теперь населению района, представительным органам местного самоуправления осталось взвесить все «за» и «против» и принять правильное решение. Процесс преобразования в муниципальный городской округ в Верхнекамском районе должен завершиться к 2021 году.
Елена Безродных. «Прикамская новь».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

2 коммент. к “Вместо муниципального района – Верхнекамский городской округ?”

  • Посторонний
    4 сентября, 2018, 8:46

    Столица ВЕРХНЕКАМСКОГО городского округа будет в КИРСЕ или в новом городе ВЕРХНЕКАМСКЕ?

  • editor
    5 сентября, 2018, 16:03

    Какая разница, где будет столица? Очевидно, что она будет в Кирсе. Говорят, нам фактически не оставили выбора — или создаём свой городской округ, или нас просто присоединят к Омутнинскому району. Эти новшества объясняют необходимостью экономить, ведь сократят сельские и поселковые администрации, частично и районную администрацию, получится какая-то экономия. Никого не волнует, что потерявшие работу специалисты не смогут трудоустроиться, на селе работы нет, а до пенсии сейчас ох как далеко. А если всем конторам опять придётся менять вывески? Огромные деньги вылетят в трубу, если придётся переделывать документы и печати. В итоге никакой экономии не будет, а у людей прибавится проблем.

Оставить комментарий или два

Наверх