Извинений не последовало, но перерасчёт сделают

Рубрика: Новости

voda rgaНа Почту доверия главы Верхнекамского района А.В. Олина поступило коллективное обращение жителей п. Рудничного, проживающих в МКД по ул. Орджоникидзе, в котором они просили обратить внимание на безответственное отношение к своим обязанностям работников ООО «ЖКХ Эксперт»: «С конца 2017 года, когда коммунальные сети посёлка были переданы этому предприятию, мы испытываем перебои с водой. В январе воду отключали постоянно, объясняя это тем, что прежняя обслуживающая организация МУП ЖКХ п. Рудничный запустила все хозяйство, и обещая летом все исправить. Каждый раз такие отключения приводят к тому, что затем длительное время из крана бежит чёрная от ржавчины вода, которая забивает водонагреватели и стиральные машины. Бытовые приборы надо заблаговременно отключать, но о перебоях с водоснабжением нас никаким образом не извещают. С начала июля воду начали отключать постоянно… Мы понимаем, что необходимо производить ремонтные работы. Нам непонятно другое: почему нельзя проинформировать население (развесить объявления, разместить информацию на сайтах и так далее)?.. Почему на все наши вопросы нам отвечают только хамством?..»
Отвечает глава Верхнекамского района А.В. Олин:
– В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, в том числе и согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений.
Подпункт «а» пункта 31 Правил № 354 устанавливает обязанности исполнителя (ООО «ЖКХ Эксперт»): предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи воды не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение одного месяца и 4 часа единовременно, а при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).
Для разъяснения ситуации и принятия мер направлены запросы в администрацию Рудничного городского поселения и ООО «ЖКХ Эксперт». 6 августа получен ответ за подписью главы Рудничного городского поселения Ю.А. Тайгозина: «30.07.2018 г. главой администрации Рудничного городского поселения была проведена профилактическая беседа с руководством ООО «ЖКХ Эксперт» о необходимости заблаговременного уведомления населения и юридических лиц в случае проведения плановых работ на системе водоснабжения и водоотведения, а в случае аварийных работ – незамедлительного уведомления. По изложенному в заявлении ООО «ЖКХ Эксперт» пояснило следующее.
На территории Рудничного городского поселения па момент передачи имущества 25.12.2017 года согласно Концессионного соглашения от 26.11.2017 года имелось четыре крупных утечки в системе водоснабжения: между домами №№ 22, 24 по ул. Орджоникидзе – утечка с 2004 года, по ул. Дзержинского, у здания магазина «Котофей» – утечка с 2010 года, утечка у дома № 37 по ул. Орджоникидзе – с 2014 года и утечка по ул. Комсомольской у дома № 9 – с 2015 года, которые на протяжении времени с момента выявленной утечки до передачи имущества 25.12.2017 года предыдущей организацией не устранялись. В связи с этим давление воды по этим веткам не соответствовало установленным нормам, из-за чего были перебои в подаче воды в зимний период (начало 2018 года), так как водопровод в большинстве случаев на проблемных ветках проложен надземно. Из-за отсутствия нормального напора вода перемерзала на некоторых участках.
В связи с этим организацией было принято решение об устранении в течение летнего периода максимального количества протечек водопровода на территории Рудничного городского поселения.
11 июля 2018 года из-за увеличения объёма утечки и падения давления воды на водопроводе по ул. Орджоникидзе было решено экстренно произвести ремонт утечки на ул. Дзержинского.
Все организации были предупреждены за полчаса телефонограммой. Раскопки в данном месте проводились в течение двух дней, так как грунт был размыт и обваливался, не давая начать работы по устранению утечки.
13 июля был организован подвоз воды на дома по данной ветке. Также всем позвонившим на аварийный телефон, указанный в платёжных квитанциях, была донесена информация о возможности набрать воду на водонапорной башне, бесплатно. 13 июля в 23.30 авария была устранена.
14 июля в одном из подъездов д. № 35 по ул. Орджоникидзе из-за возросшего давления воды после устранения утечки лопнул стояк по холодному водоснабжению в подвале дома, работы были закончены в 11.00 того же дня.
Работы по устранению следующей утечки, по ул. Орджоникидзе у домов № 22, № 24, было решено начать 23 июля, так как следствием устранения утечки по ул. Дзержинского стало увеличение напора в системе и увеличение утечки по ул. Орджоникидзе у домов № 22, № 24.
23 июля были расклеены объявления на данной ветке, были предупреждены заранее все организации.
После проведения раскопок обнаружилась причина утечки – была разрушена труба в нескольких местах, установлены муфты (в трёх местах), но со временем эти муфты дали течь – требовалась замена 4 м трубы с применением специальной арматуры, которую невозможно было приобрести заранее. Стоимость арматуры и её специфичность не позволяет организации держать запас арматуры различного диаметра. На данной утечке не был известен диаметр трубы и объём выполнения работ. Согласно переданной технической документации диаметры труб не соответствовал фактическому диаметру трубы. Арматура была приобретена в г. Кирове (в Верхнекамском районе такой арматуры не имеется). На время, затраченное на её доставку, работники были отпущены домой для отдыха. Арматура была доставлена в 19.00 того же дня, работники выведены на работу. Работы продолжались до 04.40 24.07.2018 года. Проведению работ мешал обваливающийся грунт, в связи с чем раскопки продолжались всё время восстановительных работ.
За весь период отсутствия водоснабжения потребителям будет сделан перерасчёт согласно законодательству по данному виду услуги.
Устранение утечек производилось в аварийном режиме, проинформировать население заранее не имелось возможности. Из-за отсутствия должного обслуживания и своевременного ремонта систем водоснабжения и водоотведения на протяжении многих лет работы являются аварийными.
Так же, для информации и приёма обращений граждан офис ООО «ЖКХ Эксперт» по ул. Орджоникидзе, д.26 работает каждый день с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, тел.: (83339) 3-64-34. По личным вопросам руководство организации ведёт приём граждан каждый вторник и четверг с 14.00 до 16.30. В каждой платёжной квитанции указан аварийный круглосуточный телефон: 8-922-664-08-88. Принято решение ввести систему записи разговоров на данных номерах для фиксации вежливого обращения персонала ООО «ЖКХ Эксперт».
Кроме того, необходимо отметить, что из подписавших обращение жителей п. Рудничного десятая часть являются должниками по данному коммунальному ресурсу. Задолженность населения не позволяет в более ранние сроки производить необходимые ремонты.
Несмотря на задолженность населения и юридических лиц по водоснабжению и водоотведению за короткий промежуток времени организацией ООО «ЖКХ Эксперт» были устранены две огромные утечки в системе водоснабжения, которые не устранялись предыдущей организацией много лет. Следствием устранения утечек явилось улучшение водоснабжения домов, заключающееся в повышении давления в системе водоснабжения и соответствия его нормативам. Что также имеет огромное значение для жителей верхних этажей многоквартирных домов, испытывающих нехватку воды долгие годы».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Наверх