Не хватает денег и ещё одной «малости»

Рубрика: Новости

doroga kirsЧто может быть милее для израненного сердца верхнекамского автомобилиста, чем вид дорожных рабочих, укладывающих асфальт на наши многострадальные дороги?
В этом году первыми на дороги вышли работники Верхнекамского ДУ № 11. Уже 25 апреля они начали ликвидировать аварийную ямочность на омутнинском и белохолуницком направлениях посредством холодного асфальта. К сожалению, в этом году предприятие занимается содержанием только тех участков, которые относятся к областным дорогам. Напомним, что это участки от Кирса до границ с Омутнинским и Белохолуницким районами. С 14 мая Верхнекамское ДУ № 11 запустило АБЗ, рабочие начали заделывать ямы горячим асфальтом и запланированный объём этих работ выполнят к концу мая. Затем начнётся укладка защитного слоя общей протяжённостью свыше двух километров на белохолуницком направлении. Если попросту, то там горячий асфальт станут укладывать сплошняком.
Сплошной асфальт на межпоселенческих дорогах района – пока недостижимая мечта. 17 мая ООО «Кордор» начало ликвидировать аварийную ямочность на участке Кирс – Светлополянск, используя асфальт, произведённый ИП Гырдымовым А.Б. Запланированных объёмов хватит примерно на 15 км дороги. А дальше состоятся очередные торги, будут разыграны дополнительные средства в сумме 5,1 млн руб., и кто выиграет конкурс, тот и продолжит так называемый ямочный ремонт, который, конечно, правильнее называть не ремонтом, а латанием дыр.
По предварительной информации, ООО «Кордор» не планирует принимать участие в этих торгах. По словам руководителя Верхнекамского ДУ № 11 В.Н. Ефимова, предприятие, имеющее необходимую технику, силы и средства, и радо бы принять участие в аукционе, но не имеет права – эти торги объявлены только для субъектов малого предпринимательства (хотя по субподряду ДУ № 11 работать может). Если не считать возможных иногородних подрядчиков, остаётся ИП Гырдымов А.Б., который с 18 мая занимается устранением аварийной ямочности на улицах Кирса, но и Анатолий Борисович пока окончательно не решил, возьмётся ли за эту работу.
На улицах райцентра в этом году планируется выполнить большой объём работ. Только на капитальный ремонт улицы Кирова выделено 13,4 млн руб. Кто будет его выполнять – покажут результаты торгов, но уже известно, что ООО «Кордор» и ИП Гырдымов А.Б. на них заявляться не станут. Возможно, в торгах примет участие ДУ № 11. Но всё это будет к концу лета, а пока в городе идёт первый этап дорожных работ. Подрядчик ИП Гырдымов А.Б. ликвидирует аварийную ямочность на улицах Ленина, Кирова и Октябрьской, работы производятся за счёт средств городского поселения в сумме свыше двух млн руб., и сложность в том, что работы выполняются сейчас, а оплата поступит только в следующем году, то есть подрядчику приходится использовать собственные оборотные средства. Грунтовые дороги города будут прогрейдированы, аварийную ямочность на них тоже устранят – с использованием ненавистного горожанам шлака, но на сегодняшний день это единственный способ своевременно выполнить выданные ГИБДД предписания, хотя и другие способы решения проблемы, конечно, есть, но все они требуют времени и денег. В конце лета, если позволит погода – в августе, ИП Гырдымов А.Б. вновь займётся ямочным ремонтом городских улиц.
Что касается ремонта дорог в других населённых пунктах района, то пока везде тишина и спокойствие. По словам В.Н. Ефимова, в Верхнекамское ДУ № 11 заявок от поселений не поступало – вероятно, на местах из-за нехватки средств в бюджетах будут справляться своими силами.
Верхнекамцев волнует и такой вопрос: кто будет ремонтировать повреждённые дорожные сооружения (в частности, тросовые ограждения у Светлополянска)? Представители ООО «Кордор» (именно это предприятие с января текущего года занималось зимним содержанием дорог и расчищало поворот у Светлополянска от нежелательной растительности) уверяют, что деревья валили аккуратно и ограждения не ломали. Предыдущий подрядчик – Верхнекамское ДУ № 11 – ремонтом ограждений тоже заниматься не намерен, так как, по словам В.Н. Ефимова, с 2015 года администрация района не закладывала в сметы расходы на ремонт дорожных сооружений, которые постепенно приходят в негодность, соответственно, никто эти сооружения и не ремонтировал.
Из-за продолжающегося на протяжении многих лет недофинансирования дорожной сферы верхнекамские дороги пришли в критическое состояние. Они изначально не были рассчитаны на сегодняшнюю нагрузку и, отслужив почти сорок лет без капитального ремонта, разрушаются на глазах. Ситуацию усугубляет то, что практически все грузы сейчас перевозят по автомобильной, а не по железной дороге. После строительства новых котельных в Рудничном и Светлополянске нагрузка на дороги ещё более возросла – «местные виды топлива» приходится возить издалека грузовым автотранспортом.
Чтобы привести все дороги района в более-менее хорошее состояние, нужны огромные средства, которых нет и в ближайшее время, наверное, не будет. В этих условиях главное – сохранить в приемлемом состоянии хотя бы то, что осталось от наших дорог, а для этого необходимо эффективно расходовать каждый бюджетный рубль и рационально использовать те средства, которые имеются. На сегодняшний день в районе есть специалисты, дорожная техника, АБЗ, но не хватает такой «малости», как консолидация усилий всех подрядчиков, а ведь они, живущие в одном районе и объединённые общей идеей, могли бы горы свернуть. Но пока каждый работает не на «идею», а на себя – как и полагается в условиях рыночной экономики.
Наталья Хитрова, «Прикамская новь».
Фото Бориса Гоголева.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Метки:
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий к “Не хватает денег и ещё одной «малости»”

  • kirill vnuk
    2 июня, 2018, 7:21

    Сериал» Денег нет но вы терпите» затягивается на новый президентский срок.А если хотите прокатиться по хорошей дороге-поезжайте в Крым.

Оставить комментарий или два

Наверх