Нашла коса на камень?

Рубрика: Новости

doroga 111Трудно быть объективным и сохранять спокойствие, когда говоришь о состоянии дорог в нашем районе. Казалось бы, уж мне-то, практически ежедневно курсирующей по маршруту «Рудничный – Кирс – Рудничный», простительны и гнев, и ярость благородная в адрес Верхнекамского ДУ № 11, обслуживающего этот участок, особенно после открытого письма главы района А.В. Олина к руководителю предприятия, Почётному гражданину района В.Н. Ефимову. Однако ни гнева, ни ярости у меня нет – есть только желание разобраться в ситуации. Поэтому 26 июля я пришла на собрание коллектива ДУ № 11, посвящённое тому самому письму, опубликованному в районной газете 20 июля. Пришли и депутаты районной Думы Д.Ю. Буторин, А.М. Иванов, М.И. Якушев, которые входят в состав рабочей группы по контролю за качеством выполнения дорожных работ.
А вот представителей районной администрации, несмотря на приглашение, на собрании не было, хотя межпоселенческие дороги – собственность района и заказчиком тех или иных работ выступает как раз администрация района. Что ж, раз такое дело, придётся осветить точку зрения только одной стороны.
В.Н. Ефимов, зачитав собравшимся текст опубликованного к нему обращения главы района, подробно «прошёлся» по каждому пункту. Действительно, ДУ № 11 приступило к ямочному к ремонту на участке Лесной – Лойно только 25 мая, когда среднесуточная температура воздуха превысила 10 градусов тепла – столько требуется по нормативам. А дальше началось аномально дождливое лето. По справке, выданной Кировгидрометцентром, в июне было только три дня без осадков. Но и в эти дни укладывать асфальт было нельзя – земельное полотно настолько напиталось водой, что она перестала дренироваться. Хотя работники ДУ № 11 всё-таки делали попытки класть на ямы заплаты даже под дождём – тому подтверждение видеоролики, выложенные в Интернет возмущёнными автолюбителями. В итоге сроки выполнения контракта были сорваны, и согласимся, что по объективным причинам.
«Из 84 дней с момента заключения контракта ДУ № 11 отработало 21 день, в одну смену, не работая в праздничные и выходные дни», – заявил глава района А.В. Олин. Но Верхнекамское ДУ № 11 – не частная лавочка, а филиал государственного учреждения, и учёт рабочего времени здесь ведётся. По данным бухгалтерии предприятия, в мае, июне и июле работники ДУ № 11 в выходные и праздничные дни отработали 1183 часа; зафиксирована и сверхурочная работа: в мае и июне – по 145 часов, по июлю данные на момент собрания были не подведены.
Ямочный ремонт на участке «Кирс – Рудничный» администрация района рекомендовала выполнить до 1 июля текущего года, как сказано в письме А.В. Олина, «уложив 391,7 т песчано-гравийной смеси, обработанной битумом». Однако, по словам В.Н. Ефимова, трёхгодичный контракт, заключённый в 2015 году, на который ссылается глава района, предусматривает укладку не ПГС, а «омутнинского асфальта», который, как мы помним, стоит почти в полтора раза дороже, и самовольно нарушить условия контракта ДУ № 11 не может. Письма, полученные из администрации района, содержат взаимоисключающие требования: сначала рекомендуется использовать ПГС, затем – асфальт из Омутнинска, в третьем письме снова указана ПГС. Кроме того, заказчик (администрация района) по данным на 26 июля так и не указал, откуда начинать работы: от Кирса или от Рудничного (выделенных средств хватит разве что на ремонт одной трети этого участка).
Взявший слово депутат районной Думы М.И. Якушев затронул проблему качества выполнения работ – рабочая группа, неоднократно выезжавшая на ремонтируемый участок «Лесной – Лойно», выявляла различные недочёты. «Брак был, – подтвердил мастер Владимир Осетров, – но мы всё устранили и впредь постараемся такого не допускать». «Обстановка тяжёлая, в том числе и по политическим причинам, – обратился Михаил Иванович к коллективу ДУ № 11, – но вы её не усложняйте! Старайтесь работать качественно, чтобы никаких претензий к вам не было».
Депутат районной Думы Д.Ю. Буторин высказал своё мнение: «Мне кажется, что конфликт между главой района и В.Н. Ефимовым носит межличностный характер, и вам, Валерий Николаевич, нужно первому сделать шаг навстречу, начать искать компромисс».
(Пользуясь случаем, тоже выскажусь. Конечно, за В.Н. Ефимовым стоит коллектив, за который он отвечает, но за А.В. Олиным – всё население района. Кто тут должен сделать первый шаг к примирению (если конфликт и правда носит характер межличностного) – сказать сложно. В детстве, когда мы с сестрой спорили до посинения и не могли угомониться, бабушка нам говорила: «Кто умнее, тот первым отступится». Выглядеть умным казалось заманчивым, но сразу «отступиться» не получалось – гордыня-матушка, тот самый смертный грех, простительный детям, но никак не простительный руководителям такого уровня).
А что же работники ДУ № 11? Они в основном отмалчивались. Мастер Марина Южакова пояснила: «Рабочие, может, и хотели бы высказаться, да стесняются. Что мы можем сделать в этой ситуации? Разве что написать обращение к «небесной канцелярии», чтобы прекратили дожди. Нет слов, как обидно, что нас обвиняют в бездеятельности, ведь помимо ямочного ремонта и межпоселенческих дорог у нас запланированы другие работы, на обслуживании – участки областных дорог, тоже на территории нашего района, по направлению к Омутнинскому и Белохолуницкому районам, там интенсивность движения выше. Я раньше 20-21 часа домой не возвращаюсь, всё лето – на дороге, но нельзя же укладывать асфальт в дождь! Если бы не погодные аномалии, мы всё успели бы в срок».
В.Н. Ефимов долго и подробно рассказывал присутствующим об условиях заключённых контрактов, сметах, технических заданиях и прочих важных, но малоинтересных обывателю вещах. Меня больше занимал личный вопрос: когда же всё-таки начнут ремонтировать дорогу между Кирсом и Рудничным, ставшую невыносимым испытанием для моей нервной системы? «Как только администрация района чётко и конкретно укажет, какими материалами мы должны производить ямочный ремонт и от какого места, – тогда и начнём. КОГП «Вятавтодор» даже выделяет нам бригаду рабочих и технику, чтобы мы выполнили все контракты», – заверил Валерий Николаевич.
Что ж, подождём – а что нам ещё остаётся?
Наталья Хитрова. «Прикамская новь».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Метки:
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

6 коммент. к “Нашла коса на камень?”

  • Посторонний
    4 августа, 2017, 8:08

    Из статьи не понятно, будет ли ремонт дороги между Рудничным и Каем, и, если будет, то кто его будет делать?

  • editor
    4 августа, 2017, 8:37

    Когда статья уже была отправлена в печать, стало известно, что идёт ямочный ремонт на участке Лойно- Рудничный. Вчера от Рудничного дорожники повернули на дорогу Рудничный — Кирс. Дорога сырая, в ямах вода, но заплаты кладут.

  • Посторонний
    4 августа, 2017, 8:55

    До весны может продержатся заплаты? А куда смотрит «рабочая группа по контролю за качеством работ»? Похоже, что речь уже не о качестве, а об освоении (абы как) выделенных денег. Может для того и затягивались сроки ремонта?

  • editor
    4 августа, 2017, 9:46

    Районному руководству, как я поняла, важно, чтоб заплаты продержались до 11 сентября — дня рождения Дзержинского, когда в район нагрянут высокие гости, поэтому и наседают на ДУ-11, требуя скорейшего ремонта (по контракту, ремонт участка Кирс- Рудничный, ДУ-11 может тянуть до 31 декабря) 

  • Сергей
    4 августа, 2017, 15:31

    Что значит «до весны»? Зимой состояние асфальта под толщей снега нам до лампочки. И если заплаты сойдут вместе со снегом, то сроком их службы можно считать время от укладки до снегопадов. Для заплат укладываемых под осень это пара месяцев.

  • гарик
    5 августа, 2017, 13:46

    одно и тоже потому же каждый год с дорогами ничего удивительного

Оставить комментарий или два

Наверх