Стук колес сквозь года

Рубрика: Новости

Железнодорожный участок Яр-Верхнекамская в конце июля отметил свой 80-летний юбилей. Срок немалый. За это время сменилось несколько поколений, переродилась страна, а железнодорожная ветка по прежнему действует – здесь каждый день проходят грузовые вагоны, пассажирский поезд, да и сами сотрудники железной дороги другой работы даже не мыслят.
А ведь если вспомнить историю, то окажется, что невозможно представить, как бы развивалась Вятская губерния, а затем Кировская область без этого участка. Северо-восток региона всегда был более промышленным, здесь действовало немало предприятий – фосфоритный рудник, железоделательные заводы и многое другое. Их продукцию требовалось доставлять в центр. Речное сообщение не отвечало требованиям экономики страны, поэтому было решено возводить железную дорогу.
От станции Яр до станции Фосфоритной строительство осуществлял Уралжелдорстрой. Начало строительства относится к зиме 1930 года, в то время остро ощущалась нехватка рабочих рук, поэтому вскоре после начала прокладки путей был брошен призыв: «Все на строительство железной дороги!» И участок был построен силами комсомольцев и коммунистов, а также тех, кто понимал важность этого мероприятия. Уже через год по новым путям началось движение первых поездов.
Сегодня в районе, пожалуй, не осталось тех, кто помнит, как строилась ветка Яр – Верхнекамская. Да и первых сотрудников станции Кирс уже давно нет в живых. Первый железнодорожный вокзал в Кирсе был также построен в 30-х годах, а в 1937 году он сгорел, пришлось отстраиваться заново. Нынешнее здание вокзала на станции Кирс было возведено в 1986 году, а двумя годами раньше появилось здание, где размещается пост электрической централизации (ЭЦ). В 2010 году сюда передали управление товарной конторы станции Верхнекамская.
Сегодня здесь трудятся 20 человек, из них восемь – приёмосдатчики грузов и багажа, пять составителей поездов и пять дежурных по станции. Руководит всем начальник станции Е.А. Слакаева. По её словам, весь коллектив работает отлично, выделить кого-то невозможно. Сотрудники станции живут не только в Кирсе. Сюда приезжают на работу из Светлополянска, из Пещёры. Елена Алексеевна очень ценит каждого своего подчинённого и утверждает, что на всех можно всегда положиться, у неё очень сильный и дружный коллектив.
Станция обслуживает участок дороги Гарь – Верхнекамская. Основные задачи – пропуск, приём и отправление грузовых и пассажирских поездов, подача вагонов под погрузку-разгрузку, маневровые работы. С мая по октябрь для железнодорожников начинается самая горячая пора, вывозка песка с кирсинских карьеров для нужд Горьковской железной дороги. Локомотивный песок отгружают по 20 вагонов в день.
«Мы отвечаем за безопасность передвижения грузов и пассажиров, – говорит Елена Алексеевна. – Расслабляться железнодорожникам нельзя. В наших руках находится слишком многое».
О. Богомолова, «ПН».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Метки:
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Наверх